Конспект "В стране Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по духовно - нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию
в средней группе «Доброта живёт повсюду»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности;
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов);
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями;
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать;
- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Материалы к занятию:
Магнитофон, аудиозапись песни поросёнка Фунтика о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья», мелодия «Волшебное превращение», костюм Феи, костюмы Зайчика и Ёжика для детей, волшебная шкатулка с сюрпризом, мячик, морковка игрушечная и елочки (для инсценировки), картинки с добрыми и плохими поступками, презентация «Добрые сказочные герои».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Дети заходят в группу под песню Ю. Энтина «Дорогою добра» и встают полукругом на ковре | |
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному... Небу ясному... Люди взрослые и малыши... | Привет! Вам привет от всей души! |
Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано: | |
«Дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны! Пожалуйста, помогите нам! С нами случилась беда! Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами в сказочной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердце. Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветок Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным. Однажды про этот цветок узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми, как она. И заколдовала цветок. (Она оборвала все лепестки и сложила в сундучок). Расколдовать цветок можно, только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок может ожить только от добрых поступков. А задания в сундучке с лепестками. Жители сказочной волшебной страны Доброты». | |
Ну что ребята, поможем жителям сказочной страны и фее Доброты, расколдуем цветок? | Ответы детей |
А что же значит быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Правильно ребята. Быть добрым значит совершать хорошие и правильные поступки. Добрый человек всегда помогает тем, кому требуется помощь, он всегда придёт на выручку. Добрый человек любит и ценит животных, птиц, рыб - весь окружающий его мир и относится к нему бережно. | Ответы детей Добрый человек - внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т.д. Добрый поступки – помогать людям, заботиться о животных, беречь природу, и т.д. |
Основная часть Дети проходят на стулья (на столике сундучок) | |
А вот и первое задание. Игра «Доскажи словечко» Я Начну – вы продолжайте, Хором, дружно отвечайте! 1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте). 2. Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста). 3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания). 4. Ты чихнул, без лишних слов, мы желаем… (будь здоров). 5. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита). 6. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) 7. Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете. А вот и первый лепесток, давайте прикрепим его. | |
(Прикрепляем лепесток к доске) 1 | |
Задание 2 Игра «Ласковое слово» Ребята, у каждого из вас есть мама. Как вы её называете ласково? А вот теперь я буду называть слово, а вы скажите его ласково. Например: я говорю – «Солнце», а вы ласково – «Солнышко». Готовы играть? Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И вы получаете еще один лепесток. | Мама-мамочка Папа- папочка Друг- дружочек Заяц – зайчик Собака-собачка Рыба – рыбка Сказка – сказочка Нога – ножка Глаз – глазик Брат-братик Сердце – сердечко |
Прикрепляем лепесток к доске (2). | |
А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Физкультминутка | |
Дети садятся на стулья | |
Задание 3 «Что такое хорошо и что такое плохо» У нас в сундучке есть еще задание, но сначала давайте подумаем, что такое хорошо и что такое плохо? (Прикрепляю сюжетные картинки) Ребята, что вы видите на этих сюжетных картинках? Как вы думаете, как поступил мальчик на этой картинке и как поступила девочка? Где хороший поступок, а где плохой? Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки, вы их внимательно посмотрите и скажите, какой у вас на карточке изображен поступок (хороший или плохой). И почему вы так думаете? | Ответы детей. |
Вот у меня 2 корзинки, в корзинку с веселым смайликом – кладем карточки с хорошими (добрыми) поступками, со злым смайликом – кладём карточки с плохими поступками. | |
Молодцы ребята, вы прекрасно оценивали поступки и получаете 3-й лепесток. | |
Прикрепляем лепесток к доске (3). | |
Задание 4 Игра «Заменить добрыми словами». Ребята, давайте встанем в круг. Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот» Заменить добрыми словами (С мячом) Я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово – а вы будете называть слово наоборот (хорошее слово) и бросать мяч мне. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили задание и вот у нас ещё один лепесток.(4) | Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть. |
Прикрепляем лепесток к доске (4). | |
Задание 5 Продуктивная деятельность. Аппликация «Украсим сердечко» | |
Дети садятся за столы и украшают заранее приготовленные сердечки | |
Ребята, скажите, где живет доброта у человека? Правильно в сердце. Мы сейчас с вами украсим сердечки. Берем клей и приступаем к работе. -Давайте поделимся своим теплом и добротой с нашими гостями и подарим им наши сердечки. Воспитатель: Ну вот, мы совершили еще одно доброе дело (и получили последний лепесток), и наш цветок снова расцвел. | |
Дети подходят к доске Прикрепляем лепесток к доске (5). | |
Заключительная часть | |
Давайте посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали. Какого они цвета? А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия, какие задания выполняли? Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети и дарит вам подарок. Ребята, я надеюсь, что наша группа тоже превратится в «Дом Добра» и мы станем ещё более вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу. | Ответы детей |
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...