Инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_instsenirovka_skazki_teremok_.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Инсценировка сказки Теремок»
Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей выразительно произносить текст;
- учить детей вести диалог связно и последовательно в инсценировке сказки;
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту.
Развивающая:
- побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
- активизировать словарный запас детей;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения, игры;
- формировать умение внимательно слушать, не перебивать;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Дидактическая игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и познавательное развитие.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст воспитанников: старшая группа 4 – 5 лет.
Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Теремок», маски, пазлы к сказке «Теремок», проектор, интерактивная доска, аудиозапись музыкального сопровождения героев сказки.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки, собирание пазла.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Сегодня мы с вами будем рассказать сказку, но не просто рассказывать, вы сегодня станете артистами и сами будете играть героев этой сказки. Хотите быть артистами? (Ответы детей).
Усаживаемся поудобнее, начинаем. И 1 задание. Я буду вам говорить начало фразы а вы продолжать.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Люли-люли, тили тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили-
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Это сказка – невеличка
Про зверей и их жилище.
Воспитатель: Молодцы справились. Вот вам 2 задание.
Дидактическое упражнение «Загадки».
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … (Теремок)
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Вот вам 3задание. А кто из вас помнит сказку Теремок? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю вместе со мной вспомнить ее содержание. Ребята кто из вас может пересказать сказку теремок? (Ответы детей). Дидактическое упражнение «Пересказ сказки».
Воспитатель: Сказку с вами вспомнили, пришло время нам поиграть.
Физминутка: «Тропинка-торопинка».
Воспитатель: А теперь мы с вами пройдем к столам и сложим пазлы. На картинке изображен герой сказки. Вы должны его назвать и ответить на вопрос, какой, какая, какие?
Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, назовите героев этой сказки. (1- Мышка, 2- лягушка, 3- зайка, 4- лисичка, 5-волк,6- медведь)
- Кто изображен на картинке? А мышка какая? (Ответы детей). Выдается маска.
- Кто изображен на картинке? А лягушка какая? (Ответы детей). Выдается маска.
- Кто изображен на картинке? А зайка какой? (Ответы детей). Выдается маска.
- Кто изображен на картинке? Лиса какая? (Ответы детей). Выдается маска.
- Кто изображен на картинке? Волк какой? (Ответы детей). Выдается маска.
- Кто изображен на картинке? Мишка какой? (Ответы детей). Выдается маска.
После ответов детей воспитатель еще раз проговаривает, какой герой.
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили. Артисты получили маски. А зрители занимают места. Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. Воспитатель читает сказку, а дети ее обыгрывают.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам запомнилось больше всего? Вы сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо! Спасибо тем, кто играл роли, и тем, кто был зрителем. За то, что внимательно слушали. Вечером мы с вами обыграем сказку еще раз, но героями будут уже другие ребята.
Ритуал прощания с гостями.
А гостям я хочу сказать.
До свидания, до свидания
С вами было хорошо!
До свидания, до свидания
Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Сценарий инсценировки сказки" Пых"
Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки "Пых"....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...