Конспект занятия по О.О. «Речевое развитие» по теме: «Мебель». «Мебельная фабрика» (старшая группа для детей с ТНР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Мебель», учить фантазировать, придумывать свои оригинальные предметы мебели, развивать фонематический слух, связную речь, согласовывать речь с движениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по О.О. «Речевое развитие» по теме: «Мебель». «Мебельная фабрика»
(старшая группа для детей с ТНР+ЗПР)
Подготовила: Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Шашкова Марианна Валерьевна
2023 г.
Конспект занятия
ФАОП МАДОУ «Детский сад №18
Возрастная группа: старшая группа для детей с ТНР
Тема НОД: « Мебель. Мебельная фабрика»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Мебель», учить фантазировать, придумывать свои оригинальные предметы мебели, развивать фонематический слух, связную речь, согласовывать речь с движениями.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «мебель»; развивать умение классифицировать, сравнивать и обобщать; закреплять умения использовать слова, противоположные по смыслу; совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
2. Коррекционно – развивающие: Развивать вербальную память, развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и связную речь; развивать любознательность и положительное отношение к процессу обучения, фантазию.
3. Коррекционно – воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Словарь: жёсткий, дизайнер, плотник, столяр.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы: коммуникативная деятельность (беседа, загадки, словесные игры), игровая деятельность (дидактические и словесные игры), двигательная (физминутка с логопедической распевкой, игра с мячом), познавательная (просмотр презентации по теме), конструктивная (конструирование).
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, конверт, письмо с изображением Карлсона, мяч, музыка для физминутки с логопедической распевкой, презентация по теме, таблички «Мебельная фабрика», «Цех №1», «Цех №2», «Цех №3», лист, фломастер, конструктор двух видов, мягкие модули.
Ход НОД
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I Вводная часть Приветствие «Добрый друг» -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. -Здравствуйте! -Здравствуй, друг, -Как ты тут? -Я скучал, -Ты пришел- -Хорошо! Дыхательная гимнастика -Сделайте глубокий вдох, выдох. -Вдохните здоровье, выдохните болезни! -Вдохните добро, выдохните неприятности! -Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! -Нам легко и приятно. -Дети, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас письмо. Вам интересно, кто же вам его прислал? -Загадку отгадаете и от кого письмо узнаете! -Любит тортики, варенье, сушки, сладости, печенье, Он упитанный вполне и пропеллер на спине. Правильно, это неугомонный шалун Карлсон! Что же он нам написал? Сейчас прочитаю. -Здравствуйте, ребята, накануне вечером мы с моим другом Малышом сильно пошалили и сломали всю мебель. Теперь нам нужна новая, а я в этом совершенно ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста! -Ребята, поможем Карлсону в выборе мебели? -Но чтобы ему помочь, нам самим нужно хорошо разбираться в этом вопросе. Согласны? Предлагаю вам присесть. | Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Руку протягивают вперед, Пожимают плечами, Обнимают себя, Берутся за руки, Показывают жест «класс». Дыхательная гимнастика. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Садятся на подушки на пол. |
II Основная часть -Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать скорей загадки! Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя …(кровать) Как приятно нашей Тане Поваляться на …(диване) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле) Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …(кресле) С пирогами чай попьем За обеденным …(столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …(шкаф) -Молодцы! Загадки вы отгадали, а как же назвать все эти предметы одним словом? Правильно, это мебель. Пальчиковая гимнастика -А теперь приготовьте свои пальчики, чтобы узнать, что есть в мебельном магазине. -Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. Это стул, на нем сидят. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. Упражнение «Скажи наоборот» -В мебельном магазине мебель бывает разная: -шкаф высокий, а комод, наоборот …низкий, -шкаф широкий, а тумбочка …узкая, - (повторим новое слово «жёсткий»!), - Умнички! Игра «Назови ласково» (с мячом) - С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся! -А еще мебель бывает большая (для взрослых) и маленькая (для детей). -пуф-пуфик -Молодцы! Логопедическая распевка с движениями под музыку «Стул» -А теперь споем и отдохнем. - Это стул. Сиденье. Спинка А на спинке две картинки, А еще 4 ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке. Беседа с просмотром презентации по теме - Мы размялись, повеселились, а теперь продолжим изучать вопрос Карлсона. - Ребята, а у вас у всех есть дома мебель? - А вы замечали, что мебель бывает из разных материалов? - Из каких? (Слайд 1) - Из дерева мебель какая? Деревянная. (Слайд 2) - Какие преимущества у деревянной мебели? (Экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу, красивая, прочная.) - Из железа мебель какая? Железная. (Слайд 3) - Ребята, а чем хороша железная мебель? (Прочная, литая, всегда в моде, устойчивая, не ломается.) - Из пластмассы мебель какая? Пластмассовая. (Слайд 4) - А что особенного в пластмассовой мебели? (Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая). - Из стекла мебель какая? Стеклянная. (Слайд 5) -Ребята, а откуда берется мебель? Да, мебель изготавливают на мебельной фабрике (слайд 6) -Придумывают её дизайнеры. Повторим новое слово –дизайнеры. (слайд 7) -Детали мебели изготавливают плотники и столяры(слайд 8). Повторим –плотники, столяры. -Собирают мебель сборщики мебели (слайд 9) -Ребята, а дизайнер, столяр, плотник, сборщик мебели – это что за слова? Да, это профессии. | Ответы детей и определение слогов в каждом слове- отгадке.
Ответы детей. Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель. Произносят текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. Ответы детей. Встают.
Ответы детей с перебрасыванием мяча. Приседают, показывают колени- сиденье, торс-спинку. Правая, левая руки на плечи. Становятся на ноги и на руки. Изображают кошку.
Садятся на стулья возле экрана. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
III Заключительная часть Конструирование и описание мебели -Ребята, мы с вами многое вспомнили и узнали о мебели для Карлсона, предлагаю вам открыть свою мебельную фабрику и стать в ней мастерами, хотите? - Здесь будет Цех №1, где изготовливаются шкафы для книг, посуды, одежды. (Показываю табличку). Вот Цех № 2, где создаются кровати, диваны. (Показываю табличку). Тут расположен Цех № 3, где мастерят столы, стулья, кресла. - Выбирайте цех, куда вы отправитесь, вытянув картинку с изображением мебели, которую там изготавливают. -Пожалуйста, приступайте. Ребята, вы закончили? Какие же вы отличные дизайнеры и сборщики мебели! Мастера Цеха №1 расскажите о своей мебели: как она называется, для чего предназначена, из чего сделана, что в ней особенного, а я для Карлсона всё подробно запишу, чтобы он сделал правильный выбор. Рефлексия -Ребята, как выдумаете, наше ответное письмо поможет Карлсону в выборе мебели? -А почему? (Может быть потому, что мы написали Карлсону как называется мебель, из чего она бывает и её особенности?) -А что, ребята, вам запомнилось больше всего сегодня? А что было сложно? А что легко? -А теперь предлагаю попрощаться с нашими гостями и скорее пойти отправить ответное письмо нашему дорогому Карлсону! -До свидания! | Ответы детей. Распределяются на 3 группы и подходят к зонам изготовления мебели с разными «строительными материалами» . Конструируют виды мебели (под музыку) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему " Мебель".
Расширять представление детей о мебели....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки» в старшей группе.
Цель занятия:Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.Воспитывать у детей желание творить добро ...