Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему " Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Конспект
Совместной деятельности
по познавательно - речевому развитию
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
на тему:
«Мебель»
Воспитатель:
Пелевина Зинаида Игнатьевна
Г. Санкт-Петербург
2015
Цель: расширять представление детей о мебели
Задачи:
- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;
- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;
- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.
Ход занятия:
воспитатель | дети |
Здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мишки и не кошки. Мы не пони, хоть на нас Вы садились сотни раз. Сами всегда стоим, Всем садиться велим. Слайд 1 Я удобный, очень мягкий, Вам нетрудно угадать, Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать Слайд 2 Две спинки, матрас и четыре ноги. Что я задумал, скорей назови Слайд 3 За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят Слайд 4 Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? А для чего же она нам нужна? И вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о мебели в нашем доме. Ребята, представляете, злой гном сломал у меня мебель! И я не могу ее собрать. Помогите мне починить мебель, назвав, из каких частей она состоит? Слайд 5 – части стула – слайд 6 (целый стул) Слайд 7 – части стола – слайд 8 (целый стол) Слайд 9 – части кресла – слайд10 (целое кресло) Слайд 11 – части шкафа – слайд 12 (целый шкаф) Молодцы, справились, теперь все целое у нас. А сейчас нужно немного передохнуть. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Отдохнули! А теперь скажите, любите ли вы ходить в гости? Давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? Слайд 13 А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Слайд 14 Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? Слайд 15 А сейчас где мы оказались? Какая же мебель стоит у нас в спальне? И как же мы можем ее использовать? Слайд 16 И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? Слайд 17 Отправляемся на самое вкусное место в доме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о мебели, для чего она предназначается и служит. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она "Путаница". Показываются отдельные детали предметов и называются неправильно. Дети должны исправить (например, показывается стол и говорится, что мы на нём едем . Дети должны исправить: за столом мы кушаем) . Слайд 18 Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с путаницей. А теперь нам пора возвращаться из гостей домой. Раздаются листки, на которых изображена пустая комната. Но что это? Посмотрите внимательно на листки. Видите, в нашем доме пропала куда-то вся мебель. Я предлагаю вам обставить нашу комнату красивой мебелью. Вы должны будете собрать мебель. Раздаются разрезные картинки Скажите, что у кого получилось? Молодцы, ребята, вы очень хорошо обставили мебелью свои комнаты. Замечательно, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили? А как вы, думаете, если бы вдруг мебель вся исчезла, что бы было? Значит, мебель нам в жизни необходима, и поэтому к ней нужно очень бережно относиться, ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью? Теперь вы все знаете о мебели, молодцы! | стулья диван кровать книжный шкаф мебель для удобства в жизни человека ножки, сиденье, спинка ножки, столешница спинка, сиденье, подлокотники полки, створки дверей, антресоль Ритмично сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Да в прихожей в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться ответы детей
ответы детей ответы детей Письменный стол нужен, чтобы за ним заниматься: рисовать, писать, выполнять задания Ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Ребята показывают, называют свою мебель и рассказывают, где она находится и для чего служит О мебели Ответы детей Протирать пыль, не ломать, чинить, если поломалась, использовать по назначению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
Тема: «Пожароопасные предметы»...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младш...
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...
Конспект совместной деятельности по организации конструкторского бюро на тему «Мебель для куклы» для средней группы
Программное содержание:1.Формировать умение осваивать узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, в...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...