Конспект педагогического мероприятия по духовно - нравственному воспитанию детей на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фабричникова Регина Радиковна

Образовательная область: развитие речи.

Цель: обобщить первоначальные представления детей о сказках, воспитывающие у детей милосердие, умение помогать друг другу.

Задачи: познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.; учить детей определять виды сказок, закреплять знания и  представления о сказках; обогащать словарь новыми словами. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей интерес к  сказкам.

Материалы: сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

 по духовно - нравственному воспитанию детей на тему

«В гостях у сказки»

Образовательная область: развитие речи.

Цель: обобщить первоначальные представления детей о сказках, воспитывающие у детей милосердие, умение помогать друг другу.

Задачи: познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.; учить детей определять виды сказок, закреплять знания и  представления о сказках; обогащать словарь новыми словами. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать у детей интерес к  сказкам.

Материалы: сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики).

Ход мероприятия

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  А вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну  в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в дорогу.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(идем с детьми по кругу, змейкой, закручиваем и раскручиваем спираль).

- Ребята, посмотрите, где  мы? На волшебной поляне. Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке. А интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.  (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

Назовите русские народные сказки (дети называют сказки) «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса» , «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок» , «Маша и медведь» , «Три медведя» , «Как коза избушку построила»

Воспитатель: Молодцы! Вот как много сказок вы знаете. Ну, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Зайчишка – …(трусишка)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель: А теперь  давайте поиграем. Мы сейчас  превратимся в героев сказки! Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь. (воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

     Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!»

     Неуклюжий, косолапый  ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит, скажет: «Меду бы поесть!»

     Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк, прижал зайка ушки и прыг-скок.

     Серый зубастый волк по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?  (дети садятся на стулья)

- Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи. Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю  Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?

Лягушки: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

Мышка: Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит.
Вот так, вот так  Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать
Скок, скок , скок, скок Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все отвечают волку и  спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса: Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под русскую народную мелодию.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня,  воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

На этом наше волшебное путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....

Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....

Сообщение из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей на тему "50 уроков нравственности"

Только целенаправленные и последовательные занятия в сфере морального и духовного развития могут стать эффективной силой воспитания личности ребенка. Подобные занятия могут иметь форму доверительной и...

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору»...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"

Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе.

Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку  без помощи воспитателя близко к тексту....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...