Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"
методическая разработка

Павлова Ирина Евгеньевна

Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_plan.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Мероприятия

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1

Ноябрь

1. Знакомство со сказками

2. рисование «Репка»

1. Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр по русским народным сказкам

2. Чтение сказки «Репка» и «Колобок»

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок»  

Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка»

2

Декабрь

1. НОД «Колобок»

 

1. Показ театра за ширмой по сказке «Колобок»,

2. Обсуждение с детьми сказки, кто из героев хороший, а кто плохой?

3. Д/И пазлы «Собери сказку»

Консультация для родителей «Роль чтения сказок в жизни ребенка»,

«Как читать сказку детям»

3

Январь

1. Чтение сказки «Курочка Ряба», «Теремок»

1. Подготовка материалов для мастер-класса с родителями

2. Обыгрывание сказок деревянным театром

3. Подвижные игры: «Петушок», «Колобок»

4. Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок

Просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов по русским народным сказкам

4

Февраль

Экспериментирование с кинетическим песком : лепим колобок

1. Показ сказки «Репка» за ширмой

2. Моделирование сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

3. Настольно-печатная игра с наклейками «Собери сказку» (репка, колобок)

Чтение родителями русских народных сказок, предложенных воспитателем

Мастер класс для родителей «Театр на деревянных лопатках»

5

Март

лепка «Колобок румяный бок»

 1. Инсценировка сказки «Репка» с детьми

2. Заучивание отрывка из  сказки

3. Д\И «Подбери хвостик»

4. Игры на звукоподражание героям сказок  

Конкурс для родителей – книжка-самоделка «Моя любимая сказка», оформление выставки  

6

Апрель

НОД «Мой любимый сказочный герой»

1. Рассказывание  сказки по иллюстрации с детьми

2. Дидактическая игра «Лото» по сказкам

3. Прослушивание аудиозаписей сказок

Показ интегрированного занятия с детьми «В гости к сказке»

(показ инсценировки сказки «Репка»)

Проект «В гостях у сказки»

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

Задачи: Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Продолжительность: ноябрь  2018 – апрель 2019г

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать,

что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки» , развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Ожидаемые результаты проекта :

• Развитие творческой активности детей,

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,

• Формирование коммуникативных способностей детей

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 • Книжка – самоделка «Придумай сказку» .

 • Инсценировки по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно – нравственных качеств у детей раннего возраста на современном этапе.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической систе...

"Конкурс. Конспект доклада «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»

Доклад для Республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Взаимодействие педагога с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста.

В статье представлен опыт работы с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста....

«Формирование основ духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста». Дидактические игры по теме.

Первая мл группаИгра "Предметы народного быта" (лото) представляет собой карточку и фишки, содержащих рисунок- предмет народного быта. Цель игры : формирование умения детей находить пар...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...