Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"
методическая разработка
Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_plan.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Месяц | Мероприятия | Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 | Ноябрь | 1. Знакомство со сказками 2. рисование «Репка» | 1. Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр по русским народным сказкам 2. Чтение сказки «Репка» и «Колобок» 3. Рассматривание иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок» | Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка» |
2 | Декабрь | 1. НОД «Колобок»
| 1. Показ театра за ширмой по сказке «Колобок», 2. Обсуждение с детьми сказки, кто из героев хороший, а кто плохой? 3. Д/И пазлы «Собери сказку» | Консультация для родителей «Роль чтения сказок в жизни ребенка», «Как читать сказку детям» |
3 | Январь | 1. Чтение сказки «Курочка Ряба», «Теремок» | 1. Подготовка материалов для мастер-класса с родителями 2. Обыгрывание сказок деревянным театром 3. Подвижные игры: «Петушок», «Колобок» 4. Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке» | Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок Просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов по русским народным сказкам |
4 | Февраль | Экспериментирование с кинетическим песком : лепим колобок | 1. Показ сказки «Репка» за ширмой 2. Моделирование сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе 3. Настольно-печатная игра с наклейками «Собери сказку» (репка, колобок) | Чтение родителями русских народных сказок, предложенных воспитателем Мастер класс для родителей «Театр на деревянных лопатках» |
5 | Март | лепка «Колобок румяный бок» | 1. Инсценировка сказки «Репка» с детьми 2. Заучивание отрывка из сказки 3. Д\И «Подбери хвостик» 4. Игры на звукоподражание героям сказок | Конкурс для родителей – книжка-самоделка «Моя любимая сказка», оформление выставки |
6 | Апрель | НОД «Мой любимый сказочный герой» | 1. Рассказывание сказки по иллюстрации с детьми 2. Дидактическая игра «Лото» по сказкам 3. Прослушивание аудиозаписей сказок | Показ интегрированного занятия с детьми «В гости к сказке» (показ инсценировки сказки «Репка») |
Проект «В гостях у сказки»
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.
Задачи: Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Продолжительность: ноябрь 2018 – апрель 2019г
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать,
что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки» , развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Ожидаемые результаты проекта :
• Развитие творческой активности детей,
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи,
• Формирование коммуникативных способностей детей
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
• Книжка – самоделка «Придумай сказку» .
• Инсценировки по сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно – нравственных качеств у детей раннего возраста на современном этапе.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической систе...
"Конкурс. Конспект доклада «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»
Доклад для Республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Взаимодействие педагога с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста.
В статье представлен опыт работы с семьёй в формировании духовно - нравственных качеств у детей раннего возраста....
«Формирование основ духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста». Дидактические игры по теме.
Первая мл группаИгра "Предметы народного быта" (лото) представляет собой карточку и фишки, содержащих рисунок- предмет народного быта. Цель игры : формирование умения детей находить пар...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...