Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Дучинская Наталья Ивановна

Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку  без помощи воспитателя близко к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД подуховно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе.

Цель:

  • учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку  без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи: 

  • создать условия для духовно - нравственного развития детей;
  • способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки;
  • учить детей добру, любви к ближнему;
  • развивать образный строй речи;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать навыки связной речи;
  • развивать способность детей отличать хорошееот плохого в сказке и в жизни;
  •  воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
  • продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • развивать умение слушать других детей;
  • расширять творческие способности детей в процессе пересказа.

Словарная работа:заболоченный пруд, хлопотали, окунуться, позоришь, преодолеть свой страх, захлёбываться.

Оборудование: текст сказки с картинками Елены Михаленко «Утёнок», сундучок, изображение утенка, дидактическая игра к сказке «Разложи по порядку»

Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки , сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете загадку.

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

Воспитатель: правильно, это утенок.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это утенок? (Ответы детей.)

(Воспитатель достаёт из сундучка и выставляет на мольберт картинку с изображением утенка.)

Воспитатель: Ребята ,усаживайтесь поудобней, я познакомлю вас с новой сказкой , которую для вас написала  Елена Михаленко и называется она «Утёнок».

В одном заболоченном пруду жила утка со своими утятами. А рядом на осине свила гнездо воробьиная семья. Мама-утка и мама-воробьиха целыми днями хлопотали, чтобы прокормить своих птенцов и научить всему, что необходимо в жизни.


Дети быстро подрастали. Воробышки уже начинали понемножку летать. А утята больше всего любили плавать. Это у них получалось очень здорово. И только один утёнокне хотел окунуться. Честно говоря, он просто боялся нырнуть в холодную воду. Сначала мама-утка уговаривала его попробовать, а потом стала сердиться. «Ты позоришь нашу семью, все нормальные утки прекрасно плавают», — говорила она. А братики и сестрички дразнили его трусишкой. Это было так обидно!

И всё же утёнок никак не мог преодолеть свой страх.

Однажды, когда он сидел на кочке и грелся на солнышке, маленький воробышек выбрался из гнезда и стал летать и перепрыгивать с кочки на кочку. Но его крылышкибыли ещё очень слабыми. Воробьишка не удержался и упал в воду. Он стал захлёбываться и тонуть. И тогда утёнок вскочил с места, прыгнул в воду и быстро-быстро поплыл к воробью. Он схватил бедного птенца клювом за перышки и вытащил на кочку, а сам упал рядом, задыхаясь от усталости. Когда воробышек оправился от страха, он сказал:

— Какой ты смелый, утёнок. Я и не знал, что ты так здорово умеешь плавать!

— Я и сам не знал, — ответил утёнок и улыбнулся.

Беседа с детьми.

  • Ребята, а  как вы думаете , кто главный герой этой сказки?
  • А кто вспомнит, как она начиналась?
  • Где жила утка со своими утятами и где свила гнездо воробьиная семья?
  • Чем занимались мама-утка и мама-воробьиха?
  • Расскажите, чему учились подрастающие дети.
  • Почему утёнок не хотел окунуться в воду?
  • Что говорила ему мама  когда сердилась?
  • Как называли его другие утята?
  • Что же случилось на пруду, когда утёнок грелся на солнышке?
  • Что сказал воробышек  утенку, когда тот спас его?
  • Что ответил утёнок?
  • Ребята, давайте представим , чтобы случилось с воробышком, если бы рядом не оказалось бы утёнка?
  • Какой добрый поступок совершил утёнок?

Физкультминутка  «Утята».

Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

(Воспитатель ещё раз читает сказку). После этого один ребенок пересказывает сказку с помощью воспитателя. Затем двое других детей пересказывают сказку самостоятельно: начинает один, заканчивает другой.

Воспитатель спрашивает: «Кто ещё хочет пересказать эту сказку?» Выслушивает всех желающих. )

Пальчиковая гимнастика.

Утята

У меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит ваши пальчики в утят. Средний палец — утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец — утка-мама, у мамы голос нежный. Мизинец — это утенок, у утенка голос высокий, пронзительный, тонкий.

Как утка-папа кричит? 
Басом: «Кря, кря».

А утка-мама? 
Нежно: «Кря, кря, кря».

А утенок? 
Пищит: «Кря, кря, кря».

• Указательные  пальцы свернули в колечко и положили в ложбинку больших пальцев. Подушечки средних пальцев и больших соприкасаются. Так крякает утка-папа громко, зычно: «Кря, кря, кря».

• При соединении подушечек безымянных пальцев и больших — крякает утка-мама («Кря, кря, кря»).

• А когда работают    подушечки мизинцев и больших пальцев, крякает утенок: «Кря, кря, кря, кря, кря, кря» (быстро, тоненьким, пискливым голоском).

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой? (Ребенок подходит, выставляет картинку.)

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая?

- Чем закончилась сказка? (Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.)

Подвести итог.

  • Ребята, а вам понравилась сказка?
  • А как вы думаете, о чём эта сказка?
  • Эта сказка о добре или зле?
  • Чему учит нас эта сказка?

Рефлексия «Сердечко».

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовал…

- Сегодня меня огорчил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.

Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную,  грамматически правильную фразовую и диалогич...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...