"Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему:
«Составление рассказа об игрушке»
Разработала: Аскарова Лилия Рашитовна
воспитатель МБДОУ БДС № 50 г.Салавата
Тема: Составление рассказа об игрушке.
Цель: формирование умения в составлении последовательного, описательного рассказа.
Задачи:
- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;
- в описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка пирамидка.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на ковре)
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,
и подарим всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты — мой друг, и я — твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).
(Дети садятся на стульчики)
-Дети, с нами по скайпу связался Мишка, он хочет нам показать свои игрушки. А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
-Вы готовы?
Основная часть:
(Загадываются загадки, используя презентацию)
-Какие же игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч,, кукла, неваляшка, машинки).
— Как можно назвать, одним словом эти предметы? (Игрушки).
— Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать о них.
Поможем Мишке?
-А нам поможет составить рассказы об игрушках вот такая схема.
Посмотрим на схему.
(Объяснения как рассказывать по схеме).
-В начале, нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме таблицы нужно сказать про цвет игрушки.
Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки.
Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки.
По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.
Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Сейчас еще раз посмотрим на схему.
Кто, нам повторит, как надо описывать игрушку? (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).
-Молодец, правильно.
(Рассказы 4-6 детей, после каждого рассказа проводиться анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.
А сейчас давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Про кого это стихотворение? (Зайку)
— Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
Ну что давайте будем прощаться с Мишкой. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.
Заключительная часть:
А вам понравилась встреча с Мишкой?
Что вам особенно понравилось?
-Дети, чему мы сегодня научились и научили Мишу? (составлять рассказ
-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, то похлопайте, а если нет, то по топайте.
-А я вам похлопаю, потому что вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Составление рассказов об игрушках
Обучение детей правильно описывать игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Обучение составлению рассказов об игрушке
Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
«Составление рассказа об игрушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа об игрушке».Задачи:· Учить детей...