«Составление рассказа об игрушке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Составление рассказа об игрушке».

Задачи:

·         Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке.

·         Учить образовывать наименование детёнышей животных.

·         Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький).

·         Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И».

·         Учить регулировать высоту голоса.

Оборудование:

Домик – ширма, игрушки: лошадь – жеребёнок, мышка – мышонок, кошка – котёнок.

Ход НОД:

Дет заходят в группу. На стульчиках сидят: лошадь, мышка, кошка.

Словесная игра «Мама и детёныш»

Лошадь и жеребёнок

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратите внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесём протяжно «И-и-и». Так лошадь зовёт своего детёныша. А как называют детёныша лошади? (Жеребёнок – появляется игрушка жеребёнок). Посмотрите, мама – лошадь большая, а её детёныш жеребёнок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребёнок? (И-и-и). Давайте посадим жеребёнка рядом с мамой лошадью.

Мышка и мышонок

- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая… (мышка). А как пищит мышка (Пи-пи-пи). Кого она так зовёт к себе? Мышка зовёт своего малыша. А как называется детёныш мышки? (Мышонок – появляется игрушка мышонок).

- Мама мышка – большая, а мышонок - … (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.

Кошка и котёнок

-А посмотрите, здесь ещё и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Онаговорит низким голосом (мяу-мяу). А кого зовёт кошка? (Котёнка).

- Кошка зовёт своего детёныша и называется он котёнок. Мама кошка – большая, а котёнок – маленький. Котёнок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котёнок? (Мяу-мяу).

Физкультминутка «Пройди и скажи как…»

Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму.

Дидактическая игра «Животные спрятались»

- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детёнышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.

Назови животное

- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Угадай животное

- Сейчас вам нужно по голосу угадать какое животное кричит, если вы правильно назовёте, оно выглянет, а если не правильно, то не выглянет (по очереди произносить голосом животных за мам и детёнышей). Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детёныши тоненьким голоском.

- Молодцы вы угадали голоса всех животных, и вот снова животные перед вами.

Всех животных выставить перед ширмой.

Рассказ о животном

- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.

- Посмотрите, это детёныш лошади. Как он называется? (Жеребёнок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребёнок скачет и говорит «И-и-и». Он любит есть овёс. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

- Это мышонок, детёныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живёт в норке. Мышонок любит сыр и говорит «Пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?

- Это котёнок, детёныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котёнок любит молочко. У него зелёные глазки. Котёнок мяукает «Мяу-мяу». Так он зовёт свою маму кошку.

- Вы рассказали про всех детёнышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.pdf145.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

Составление рассказов об игрушках

Обучение детей правильно описывать игрушки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Обучение составлению рассказов об игрушке

Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»

Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.         Задачи:         Образовательна...