Обучение составлению рассказов об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по обучению составлению рассказов об игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_sostavleniyu_rasskazov_ob_igrushke.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обучение составлению рассказов об игрушке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие.
Цель. Формирование представлений об игрушках
Задачи. Учить детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними.
Учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках.
Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сказочным персонажам.
Оборудование: сундучок, игрушки: куклы, машина, попугай, Карлсон.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы об игрушках.
В детстве все любят играть. Вот и я, когда была такая как вы, очень любила играть с игрушками.
А вы, чем любите играть?
Моей любимой игрушкой был Карлсон. И он сегодня обещал прилететь к нам в гости.
Раздается гул пропеллера (пылесос) и в группу влетает Карлсон (игрушка).
Карлсон. Здравствуйте дети. Я был в гостях у своего друга. Мы с ним играли в слова. А по пути домой я залетел к вам в гости.
Воспитатель. А кто твой друг?
Карлсон. Отгадайте мою загадку и узнаете кто мой друг.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Воспитатель. Наши ребята тоже умеют подбирать слова:
Зайчик - добрый, а волк - злой.
Мороженное – холодное, а чай – горячий.
Лимон - кислый, а конфета – сладкая.
Мышка – маленькая, а медведь – большой.
Что можно сказать о глазах, какие они? – большие, черные, сердитые, злые, грустные…
А какой бывает хвост? – большой, пушистый, рыжий, мягкий…
Как можно сказать о колесах? – круглые, чистые, большие…
Каким бывает платье? – чистое, длинное, новое, нарядное, красивое, любимое…
А кто носит платья? - девочки, мамы, бабушки, куклы.
Вот сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ о кукле. Я буду рассказывать о своей кукле, а Надя о своей.
Воспитатель. Мою куклу зовут Асель.
У нее короткие черные волосы. (Белые, длинные, пушистые).
У моей куклы узкие, черные глаза и короткие ресницы. (голубые большие глаза, длинные, пушистые ресницы).
У Асель синее короткое платье, без рукавов. (красное, длинное, нарядное платье с короткими рукавчиками).
На ногах у не обуты зеленые сапожки с узорами. (розовые туфельки со шнурками).
Асель можно кормить, укладывать спать…
Карлсон, а какие у тебя любимые игрушки?
Карлсон. Сейчас я вам их покажу. Я их взял с собой, надо только сундучок открыть. Помогите мне. Давайте скажем волшебные слова:
В круг ребята становись
И по кругу ты пройдись.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели.
Посмотрели и сказали:
Чок, чок, чок открывайся сундучок.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Открывается сундучок, раздается музыка. Воспитатель достает из сундучка машину техпомощь.
Карлсон, у нас в группе тоже у ребят есть такая машина. Дима расскажи о ней. (Дима составляет рассказ).
Воспитатель. Что же еще есть в сундучке?
Достает попугая.
Каким он цветом?
Как можно сказать о его глазах, носе?
Какой у него хвост?
О чем мы еще не сказали?
Кто хочет составить рассказ о попугае?
Каким одним словом можно назвать кукол, машину, попугая?
Дети. Игрушки.
Карлсон. Мне понравилось, как вы сегодня рассказывали об игрушках. И моему попугаю понравилось у вас в гостях. Это не простой попугай, он умеет разговаривать. Кто хочет с ним поговорить?
Дети разговаривают, попугай отвечает (механическая игрушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Составление рассказов об игрушках
Обучение детей правильно описывать игрушки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по игрушкам
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (Составление рассказа по игрушке) в подготовительной группе «Рассказ об игрушечном котенке»
Цель: Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке. Задачи: Образовательна...