Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Придумывание загадок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_razvitie_rechi_konspekt_pridumyvanie_zagadok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Придумывание загадок»
Задачи:
Содействовать:
1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера (жизнь и привычки животных);
2) Развитию связной речи, умению составлять загадки о животных сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно по картинке, используя знания о животных (особенности внешнего вида, характер питания и передвижения).
Оборудование:
игрушка Мишка и Ёжик, картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.
Мотивация занятия.
Воспитатель: Подойдите к Мишке, он ждет нас. Что он опять перепутал? (Он сказал, что принес картинки про птиц, а это ежик). Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся? Выслушать ответы детей, доказательства, основанные на признаках зверей.
Птица: Покрыта перьями, две ноги, клюв, глаза, летает, ходит или прыгает по земле.
Зверь: Иголки, 4 ноги, мордочка вытянута, глаза, по земле бегает, плавает по воде.
Конечно, Мишка ошибся! Ёж не птица, ёж - лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? Об этом поговорим после завтрака.
Ход занятия
Дети построились. Воспитатель: На чем сегодня поедем? (дети: на поезде).
В какую игру сыграем?
Дети встают в круг:
Ой ду-ду,ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу Он играет во трубу!
Труба точеная, позолоченная! Труба ладная, песня складная! А-а!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Что мы решили Мишке объяснить? Почему ежа называют лесным зверем? (Потому что живет в лесу)
Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите его домой и будет жить дома.
В: А хорошо ли ему в доме будет? (Нет. Потому что ежи едят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будут)
Мишка: А зачем ежу иголки? Почему покрыт иголками? (Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.
Воспитатель: Пойдите, выберите картинки лесных зверей.
На ленточном столе разложены картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.
Девочки принесут картинки на один стол, а мальчики на другой.
Воспитатель: Вот, смотрите, сколько животных живет в лесу, все они разные, у всех 4 ноги, покрыты шерстью, и детёнышей молоком кормят. Посмотрите всех ли таких зверей вы взяли? Подумайте, посмотрите. Есть еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд) попадут в разряд зверей? А овца? (Она дома живет) Правильно, дома живет. Человек о ней заботится, чтобы получать
пользу от неё. Значит можно назвать ДОМАШНИЙ ЗВЕРЬ. Посмотрите сколько зверей. Все звери разные, в разных местах живут, разное едят. Садимся на свои стульчики.
Пальчиковая игра:
У оленя дом большой, он глядит в своё окно
Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит:
Тук, тук! Дверь открой,
Там в лесу охотник злой
Ну-ка, зайка забегай, лапку подавай!
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Острые ушки На лапках подушки,
Усы – как щетинка, Дугою спинка
Днём спит, На солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту ходит. (КОШКА)
Молоко пьёт, Чисто умывается,
А с водой не знается. (КОШКА)
Воспитатель: Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?
А давайте попробуем сами придумать загадку про зверя лесного, про ёжика (достаёт игрушку Ёжика).(Давайте) А как начнём? Где ёжик живёт? Как защищается? Значит, защищается иголками, живёт в лесу. (Бегает по лесу и иголками колется.) А еще когда про иголки говорят? (Когда шьют) Так у ежа какие иголки, которыми шьют или защищаются? Так как можно сказать в загадке? (Иголки есть, а он ими не шьет) И можно сказать, где он спит? (Под кустом)
«В лесу живёт, спит под кустом, иголки есть, а не шьёт» .
А кто придумает загадку про какого-нибудь зверя?
Подумайте? Кто придумает, расскажет, я запишу.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами задумали? (Объяснить Мишке, почему ежа называют лесным зверем) Ну что, ребята, помогли мы Мишке? Дети: Да.
Воспитатель: Мишка, а ты понял, почему ёж-это лесной зверь? Мишка: Да, спасибо, ребята! Молодцы, ребята, и загадки научили меня придумывать!
До свидания, Мишка.
А мы ребята пойдем гулять и на улице еще попробуем придумывать загадки.
Подготовила воспитатель : Бочкарева Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»
Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление загадок по моделям".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Составление загадок по моделям"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...
НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."
Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...