Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Придумывание загадок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_razvitie_rechi_konspekt_pridumyvanie_zagadok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Придумывание загадок»

Задачи:

Содействовать:

     1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера (жизнь и привычки животных);

  2) Развитию связной речи, умению составлять загадки о животных сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно по картинке, используя знания о животных (особенности внешнего вида, характер питания и передвижения).

Оборудование:

 игрушка Мишка и Ёжик, картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

Мотивация занятия.

 Воспитатель: Подойдите к Мишке, он ждет нас. Что он опять перепутал? (Он сказал, что принес картинки про птиц, а это ежик). Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся? Выслушать ответы детей, доказательства, основанные на признаках зверей.

Птица: Покрыта перьями, две ноги, клюв, глаза, летает, ходит или прыгает по земле.

Зверь: Иголки, 4 ноги, мордочка вытянута, глаза, по земле бегает, плавает по воде.

Конечно, Мишка ошибся! Ёж не птица, ёж - лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? Об этом поговорим после завтрака.

Ход занятия

Дети построились. Воспитатель:  На чем сегодня поедем? (дети: на поезде).

  В какую игру сыграем?

Дети встают в круг:

Ой ду-ду,ду-ду, ду-ду!  Сидит ворон на дубу  Он играет во трубу!

Труба точеная, позолоченная!  Труба ладная, песня складная! А-а!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:   Что мы решили Мишке объяснить? Почему ежа называют лесным зверем? (Потому что живет в лесу)

Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите его домой и будет жить дома.

В: А хорошо ли ему в доме будет? (Нет. Потому что ежи едят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будут)

Мишка: А зачем ежу иголки? Почему покрыт иголками? (Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.

 

Воспитатель:  Пойдите, выберите картинки лесных зверей.

На ленточном столе разложены картинки домашних и диких птиц, зверей, насекомых.

Девочки принесут картинки на один стол, а мальчики на другой.

  Воспитатель: Вот, смотрите, сколько животных живет в лесу, все они разные, у всех 4 ноги, покрыты шерстью, и детёнышей молоком кормят. Посмотрите всех ли таких зверей вы взяли? Подумайте, посмотрите. Есть еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд) попадут в разряд зверей? А овца? (Она дома живет) Правильно, дома живет. Человек о ней заботится, чтобы получать

пользу от неё. Значит можно назвать ДОМАШНИЙ ЗВЕРЬ. Посмотрите сколько зверей. Все звери разные, в разных местах живут, разное едят. Садимся на свои стульчики.

Пальчиковая игра:

У оленя дом большой, он глядит в своё окно

Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит:

Тук, тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой

Ну-ка, зайка забегай, лапку подавай!

Воспитатель:   А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Острые ушки  На лапках подушки,

Усы – как щетинка,  Дугою спинка

Днём спит,  На солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.       (КОШКА)

Молоко пьёт,  Чисто умывается,

А с водой не знается. (КОШКА)

Воспитатель:   Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?

  А давайте попробуем сами придумать загадку про зверя лесного, про ёжика (достаёт игрушку Ёжика).(Давайте)   А как начнём? Где ёжик живёт? Как защищается? Значит, защищается иголками, живёт в лесу. (Бегает по лесу и иголками колется.) А еще когда про иголки говорят? (Когда шьют) Так у ежа какие иголки, которыми шьют или защищаются? Так как можно сказать в загадке? (Иголки есть, а он ими не шьет) И можно сказать, где он спит? (Под кустом)

«В лесу живёт, спит под кустом, иголки есть, а не шьёт» .

А кто придумает загадку про какого-нибудь зверя?

Подумайте? Кто придумает, расскажет, я запишу.

 Воспитатель:  Ребята, что мы с вами задумали? (Объяснить Мишке, почему ежа называют лесным зверем) Ну что, ребята, помогли мы Мишке? Дети: Да.  

 Воспитатель: Мишка, а ты понял, почему ёж-это лесной зверь? Мишка: Да, спасибо, ребята! Молодцы, ребята, и загадки научили меня придумывать!

До свидания, Мишка.

А мы ребята пойдем гулять и на улице еще попробуем придумывать загадки.

                                                               Подготовила воспитатель : Бочкарева Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление загадок по моделям".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Составление загадок по моделям"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...

НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...