Сценарий НОД в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Исполльзование приёма "Кластер" для формирования предпосылок читательской компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Умка».
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности.
Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
Автор:
Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,
первая квалификационная категория.
г. Углич
2022 г.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска с нарисованным на ней синим маркером кластером в виде большой снежинки из кругов, перманентные маркеры разных цветов, искусственная ёлочка, картинки по произведению в виде шариков на ёлочке, коврик-пазл с закреплёнными на нём лиминироваными картинками по произведёнию, магниты, шапочки для детей с надписью «Мастер-кластер».
Ход
Педагог: Ребята наступила зима, падают снежинки белые и голубые, лёгкие, ажурные. Это подарок, который дарит нам природа. Вот и к нам залетела одна снежинка.
Все подходят к доске.
Педагог: Открою вам секрет, это не просто снежинка, это домик для стихотворной сказки, а называется такой домик кластер. Мы с кластером поиграем, хотите?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно угадать сказку, а помогут нам новогодние шарики с картинками из этой сказки. Давайте подойдём к ёлочке и рассмотрим их.
Подходят к ёлочке.
Педагог: Рассмотрели? Догадались, с какой сказкой будем играть? Кто вам читал эту сказку? Кто в сказке главные герои?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Возьму себе один шарик (берёт шарик с изображением девочки и котёнка). И вы возьмите по одному шарику. Рассмотрите картинку на своём шарике. А теперь пришла пора сказку припомнить и поселить каждый её кусочек в окошечко кластера, но в этой игре есть правила: нужно не просто картинку прикрепить, но и добавить свои, зарисовать, зашифровать некоторые слова сказки, чтобы потом веселее её было рассказывать. Начну я, а потом каждый по очереди.
Жила-была девочка, как её звали? Кто звал, тот и знал, а вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько и лет, сорока ещё нет, а всего четыре года. И был у неё серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котёнок.
Вы догадались, какие слова я зашифровала? Можно обозначить ряд слов следующими картинками и символами: ?, *,солнышко, 40 перечёркнуто, 4, усы, полоски.
Педагог: Продолжим, кто дальше? Я помогу. Главное не бояться пробовать.
Каждый ребёнок с помощью взрослого размещает картинки, дорисовывает, «шифрует» по своему желанию некоторые слова сказки, по возможности проговаривает с педагогом содержание. Остальные дети по желанию помогают.
Педагог: Вот наш кластер заполнен, и я вас поздравляю, каждый из вас получает почётное звание «Мастер-кластер».
Педагог раздаёт детям шапочки с надписью «Мастер-кластер».
Педагог: Применить ваше мастерство можно вот здесь, мы сложим коврик-пазл с картинками из нашей сказки, и попробуем рассказать всю сказку.
Дети, ориентируясь на заполненный ранее кластер, по очереди прикрепляют свой кусочек пазла, одновременно рассказывая кусочек сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми в режиме инновационной деятельности МАДОУ
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры.Практика музыкального воспитания в детском саду ...
Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.
Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье,...
Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.
Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...
Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.
Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...
Организация работы старшего воспитателя с педагогами ДОО в режиме инновационной деятельности
1.Оформление РППС по теме (подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр)2.Просмотр обучающего видеоролика, презентации, виртуальная экскурсия.3.Созда...
Экспериментальная работа, как условие развития инновационной деятельности педагогов дошкольного учреждения
(выступление на методическом объединении педагогов ДОУ)...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности. Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
Опыт работы в рамках инновационной деятельности по формированию читательских компетенций с детьми старшего дошкольного возраста....