Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное общеобразовательное учреждение № 79 «Русалочка»
Конспект – сценарий
совместной деятельности
педагога с детьми 2 младшей гр.
на тему: «Есть профессия такая..»
Составил: воспитатель 1 кв.кат. Иваничева С.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.
Задачи:
«Социализация» - побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
«Безопасность» - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.
«Познание» - создавать условия для обогащения познавательного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира.
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, их действиях. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.
Ход деятельности:
- Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:
Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (спросить детей, гостей) Может, откроем? (Да) А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое, нельзя. Вы согласны? (Да)
/перевернуть коробку/ Ребята, а здесь какая-то картинка, что это? (Жемчужинка) Точно, а наша группа как называется? (Жемчужинка) Значит это нам! Можно открывать, но сначала повторим наше правило: ИГРУШКИ ВЗЯЛИ, ПОИГРАЛИ, И НА МЕСТО ВСЕ УБРАЛИ! (дети убирают игровой материал после самостоятельной деятельности)
Теперь можно и коробку открыть (дети узнают на слух, наощупь, что в коробке) В коробке лежат предметы: половник, мешалка, доска, нож, кастрюля, и т.д. - одним словом - кухонная посуда.
Воспитатель достаёт по 1 предмету, называя, активизируя речь детей, уточняет, для чего используются эти предметы, выкладывает на разнос.
- Ребята, чьи же это предметы? (Повара)
- Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама учительница)
2. Мультимедийная презентация:
- Кто же такой повар? (выслушиваю ответы детей, приглашаю пройти к экрану, показываю изображение повара) Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. У повара есть специальная одежда. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. Готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо и вкусно готовить, повара долго учатся. В нашем детском саду тоже есть повар. Её зовут Елена Валентиновна. (слайд 1) Послушайте о ней стихотворение. Ребёнок читает стих о поваре.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В группы входит аппетит.
За столы мы дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Кстати, ребята, скоро обед, а наш повар не успеет приготовить его без своих помощников. Надо ей позвонить, сказать, что они у нас. Кто хочет позвонить?
Игровая ситуация: звонок по телефону.
Ребёнок звонит, здоровается, представляется, сообщает информацию повару.
Входит повар: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я повар в нашем детском саду. Меня зовут Елена Валентиновна. Я готовлю блюда каждый день для вас. Что вы любите кушать? (Суп, картошку…) Сегодня на обед мне надо сварить компот, а половника нет, и мешалки нет.
-Не расстраивайтесь. Все это у нас, возьмите.
-Спасибо. Я вам тогда компот сварю вкусный и полезный. (Повар уходит)
Дети располагаются на коврике. Беседа по картинкам (слайды).
-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. (Дети дают названия блюдам на слайдах, называют их). Вот и Елена Михайловна приготовила вкусные блюда, а названия им попробуйте дать вы.
- Дидактическая игра с применением социоигровых моментов и ТРИЗ.
А что бы сварить компот, что для этого надо? У меня есть картинки, возьмите, то, что надо для компота. / дети отбирают/ А теперь приклеим их на медальоны . /Дети приклеивают изображения кастрюли, воды, сахара, яблока, груши, винограда, абрикоса/
Одевайте их на себя и можно теперь самим сварить компот.
Игра с элементами ТРИЗ «Варим компот»
- Возьмем кастрюлю и поставим на плитку (дети объединяются в группы, ориентируясь по картинкам на медальонах).
- Нальем воды. Вода сначала холодная, потом теплая, потом горячая и кипяток (дети двигаются соответственно тексту).
- Добавим сахара и вода стала сладкой.
- Теперь положим в воду фрукты и компот готов.
Звонок телефона от повара, компот готов. Повар приносит компот, угощает детей и гостей. Переход к образовательной деятельности в режимных процессах - мытьё рук, второй завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188641-1359203640.jpg)
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-732075-1498738898.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939704-1502967636.jpg)
Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1225472-1586158097.jpg)
Конспект ННОД детей в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1165035-1573302739.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139327-1555928594.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
Цели:Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;Задачи:Образовательные:Закреплять знание о животном по его признакам;Закреплять знания внешн...