Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гущина Юлия Викторовна

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняются согласовывать слова в предложении, т.е. прослеживается снижение уровня речевого развития. Почему же это происходит, попробуем разобраться. Всем известно, что у детей основной вид деятельности – это игра, но как не странно, дети очень мало играют с игрушками. Эту игру им заменяют телевизор и компьютер. Дети практически не проводят время с книгами. Родители  тоже мало общаются с детьми в силу социальной занятости.Как нам известно, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.Мною было замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность, у них неважная память, снижено внимание, дети не отличаются высокой работоспособностью. Дети не любят разучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания, быстро утомляются и у них появляются отрицательные эмоции. Я поняла, что важно пробудить в них интерес, увлечь, раскрепостить и превратить непосильный труд в игру. Именно по этому, я применяю в своей работе один из эффективных методов – мнемотехнику с использованием информационных компьютерных технологий для развития речи у детей. Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворения, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, разСуть как компьютеризированных так и обычных мнемосхем – заключается в следующем: на каждое слово или меленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст представляется схематично. Глядя на эти схемы, анимированные слайды – ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Прием мнемотехники облегчает запоминание, увеличивает объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Тем самым совершенствуется речь, пополняется словарный запас, развиваются психические процессы детей младшего дошкольного возраста – а это и есть цель моей работы.витие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через общение и игру"

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через общение и игру....

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...

Статья на тему: "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игру"

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте...

Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Опыт работы «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...