Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Давайте творить добро» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.  

Задачи: 

- закрепить и расширить представления детей о понятиях «добро», «зло»;

- развивать способности анализировать свои действия;

- развивать навыки связной речи;

- развивать чувства сострадания и сочувствия;

- воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость;

- поощрять стремление совершать добрые поступки.

 

Виды деятельности: совместная деятельность воспитанников, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», «Хаврошечка»; аудиозаписи песен «Если добрый ты», «В гостях у сказки»; подбор атрибутов для обыгрывания игровых ситуаций; изготовление макета дерева, сердечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_davayte_tvorit_dobro_1.docx65.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

«Давайте творить добро»


в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет

                                                               Автор - составитель:

                                                    Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

стаж работы 18 лет.

г. Балашов - 2022 год

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.  

Задачи:  

- закрепить и расширить представления детей о понятиях «добро», «зло»;

- развивать способности анализировать свои действия;

- развивать навыки связной речи;

- развивать чувства сострадания и сочувствия;

- воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость;

- поощрять стремление совершать добрые поступки.

Виды деятельности: совместная деятельность воспитанников, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», «Хаврошечка»; аудиозаписи песен «Если добрый ты», «В гостях у сказки»; подбор атрибутов для обыгрывания игровых ситуаций; изготовление макета дерева, сердечек.

Содержание мероприятия

1) Организационный момент.

    Дети заходят в группу и встают полукругом

Воспитатель: Собрались все дети в круг   (встают в круг)

                        Я твой друг                            (руки к груди)

                        И ты мой друг                        (протягивают руки к друг другу)

                        Крепко за руки возьмемся    (берутся за руки)

                        И друг другу улыбнемся.      (улыбаются)

                        Если хмуримся с утра,         (хмурятся)

                        Нам поможет доброта.  

Воспитатель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки украшенье человека…

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». (Дети выполняют движения согласно тексту песни: ходят по кругу, хлопают в ладоши, разводят руки в стороны и т.д.)

2) Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что такое доброта?

Дети: Доброта - это когда человек делает добрые поступки, помогает людям, животным. Добро - все хорошее, полезное.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое зло?

Дети: Зло - когда обижают кого-нибудь.

Воспитатель: Как можно победить зло?

Дети: Зло можно победить добрыми делами.

Воспитатель: Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?

Дети: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.

Воспитатель: «Доброта» – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, к своим близким, забота о них. Доброта сближает людей, как ничто другое. Она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Ребята, скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где сказки по земле ходят.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Звучит аудиозапись песни “В гостях у сказки”.  

Воспитатель: Чем нас привлекают сказки?

- Слова сказки метки, звучны, благодаря этому мы представляем героев ярко, они перед нами как живые. Мы вместе с ними преодолеваем трудности, испытываем радость от успеха. Каждая сказка побуждает нас следовать лучшим качествам героев.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

Слайд 1.

Воспитатель: Какую русскую народную сказку вы сейчас увидели?

Дети: Сказку «Хаврошечка».

Воспитатель: Можно ли сказать, что сказка учит?

Дети: Можно.

Воспитатель: Чему учит сказка “Хаврошечка”? (ответы детей)

Воспитатель: Сказка “Хаврошечка” учит быть добрым, трудолюбивым, терпеливым. Учит не сдаваться перед трудностями, не предавать друзей и верить в лучшее.

Слайд 2.

Воспитатель: Следующая какая сказка?

Дети: Сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Чему учит эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: В сказке “Царевна-лягушка” царевич шёл несколько дней по земле, голодал, но терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За своё добро потом получил большую награду: помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки... Эта сказка учит нас отвечать добром на добро, относиться к окружающим так, как мы бы хотели, чтобы они относились к нам.

Воспитатель: Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит. Угадайте, что эта за сказка?

Слайд 3.

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Чему нас учит сказка «Теремок»? (Ответы детей).

Воспитатель: Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все разные, но каждый житель теремка нужен, чтобы вести общее хозяйство. Главная мысль сказки «Теремок» в том, что в добром коллективе всем хватит места, и, если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее ее решать. Сказка учит дружбе, гостеприимству и взаимовыручке. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде» и «Вместе мы сила».

Слайд 4.

Воспитатель: Следующая какая сказка?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Чему учит эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» учит быть послушными, не верить первому встречному, не терять надежду. Учит тому, что все должно закончиться хорошо и добро обязательно победит. Главная мысль сказки: чтобы не было беды, всегда слушайте, что говорят старшие, знающие люди.

Задание. Детям предлагается показать добрые качества, обыгрывая ситуации из повседневной жизни (находясь в общественном транспорте, магазине, детском саду и т.д.)

Физкультминутка. (по сказочной истории)

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте) 

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания) 

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх) 

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (наклоны вперед и назад) 

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (повороты туловища вправо и влево) 

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сказки помогают нам отличать добро от зла и учат поступать правильно в повседневной жизни. Давайте с вами поиграем в игру “Замени добрыми словами”.

Игра (с мячом) «Замени добрыми словами». (Дети становятся в круг) 

Воспитатель называет плохое качество или поступок, бросая мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называет противоположное доброе качество или поступок.

Грубый – ласковый, вежливый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Слабый – сильный

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – веселый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Плохой – хороший

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Дети: Больше добра.

Воспитатель: В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».  

Воспитатель: Перед вами «Дерево». Предлагаю вам превратить его в «Дерево Добрых Дел». Вспомните о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

Воспитатель: Какое красивое дерево вы вырастили!  

3) Итог.

Мы с вами, ребята, можем сделать мир вокруг нас добрее. Это зависит от всех нас. Если мы все будем творить только добрые дела, то на земле не будет зла. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

- Ребята, что нас учит и помогает нам делать добро?

- Какие человеческие качества делают наш мир лучше, добрее?

- Будете ли вы, ребята, следовать доброму правилу: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и родителей в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Система осуществляемой работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в физическом воспитании и развитии....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Бабушка Федора в гостях у детей» 2 старшая группа

активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;  развивать навык словообразования...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...