конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие по сказкам. Развитие связной речи, познавательных способностей. Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательно-речевому развитию
во 2 младшей группе
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель Грузина
Наталья Викторовна
Конспект по познавательно-речевому развитию
во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Задачи :
- Закрепить умение определять количество предметов (пользоваться понятиями «один», «много»). Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- Учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
- Совершенствовать речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
- Развивать связную речь, способствовать развитию познавательных способностей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспит.: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся полукругом).
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь , не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне лисонька пришла, (показывает лисичку)
( Выставляю на стол корзинку, коробку)
-Что это? (Это корзинка). Как вы думаете, что находится внутри корзинки? (Дети перечисляют свои предположения).
Достаю личичку, она здоровается с детьми и сообщает, что это она принес эту корзинку и просит детей догадаться из какой она сказки?
Дети разглядывают лисичку говорят, какая она. (рыжая, красивая, хитрая)
Она сообщает, что в корзинке герои из сказок.
Они потерялись и не знают, из какой они сказки.
Воспитатель просит детей помочь вернуть их, а для этого нам нужно отправиться в Страну сказок, спрашивает детей, какие сказки они знают. Лисичка говорит волшебные слова:
- 1-2-3-покружись сразу в сказке окажись.
Заглядываем в корзинку. Воспитатель загадывает загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки», достает фигурку кошки из магнитного театра.
-Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку. Кошечка испугалась оттого, что потерялась и замяукала (дети подражают кошке). А давайте развеселим
-Дети, а как вы думаете, из какой сказки кошечка к нам пришла?
Личичка путает детей, говорит, что она из сказки « Гуси-Лебеди». Дети поправляют его и называют сказку «Репка»
- По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
Дети «попадают» в сказку «Репка». На мольберте герои сказки перемешаны.
Восп: ребята посмотрите, герои сказки все перемешались. Это непорядок!
-Дети, а кто посадил репку? А репка это что? Лисичка путает детей, говорит, что это ягода. Дети ее поправляют. Какая выросла репка? (Большая, крупная, круглая,) Кто первым пошел ее тянуть? Кого он позвал? Как он ее позвал? Кто еще тянет репку? Чем закончилась эта сказка? Как вы думаете, они обрадовались? Покажите, как они стали радоваться!
Воспитатель: « Молодцы ребятки, помогли кошке вернуться в свою сказку.
-Давайте снова заглянем в кузовок. Дети находят героев сказки «Теремок», берут по одной, называют их и определяют из какой они сказки. Дети отправляются в эту сказку.
1-2-3 покружись
В сказке «Теремок» очутись!
Давайте правильно расставим сказку (предлагаю детям расставить героев сказки, добиваться проговаривания всех действий)(сколько зверей сначала жили в теремке-ни одного, сколько их стало потом –много, сколько мышек –одна, мышка одна, лисичка одна, а всех вместе их много).
- А сколько нас в группе? (много), Лиза одна, Даша одна, но вместе нас много. Давайте повторим, кто там жил (упражнение на развитие моторики пальцев рук)
Жили-жили не тужили
В Теремке своем дружили
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок.
Мишенька приковылял
Теремочек наш сломал!
Лисичка говорит, что нашла свою сказку, и просит ребят найти оставшиеся сказки)
Воспитатель:
Чем же закончилась эта сказка?
-Молодцы, дети вернули всех героев на свои места, в свою сказку.
Заглянем снова в нашу корзинку?
Достаю из кузовка яйцо. Дети рассматривают его, называют и называют сказку «Курочка Ряба».
-Дети, а что случилось в этой сказке? (дети пересказывают сказку)
Воспитатель: Давайте отнесем яичко деду с бабой.
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Вот мы и в сказке. Дети, в ту ли сказку мы попали? Кругом лес. Дед с бабой в лесу живут разве? Ой, ребята, кажется, мы заблудились!
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в «Эхо». Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
А кто же здесь живет? (на столе стоит посуда разного размера, дети догадываются, что это сказка «Три медведя».
Выходит кукла Маша, она сообщает, что пришла к мишке в гости.
-Давайте назовем всех героев сказки (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Посмотрите на них и скажите, какой по размеру Михайло Иванович (большой), Настасья Петровна (поменьше), Мишутка маленький.
Поглядите, а посуда стоит у всех правильно? (нет, предлагаю правильно расставить посуду героям, добиваться проговаривания всех действий)
Воспитатель обращается за помощью к медведям:
- Мы заблудились, как нам выйти из леса? Медведь дает детям клубочек, который поможет детям выйти из леса и уходит с Машенькой к себе в сказку.
Дети выходят из леса.
Воспитатель:
1-2-3- ниточка крутись
В сказке Курочка-Ряба очутись. А вот и сказка!
Дед и баба грустные сидят. Воспитатель просит детей просить детей «Данил спроси, почему они такие грустные?
-Мышка рассыпала все яички, которые снесла Курочка Ряба. Воспитатель предлагает собрать яички, ведь дед с бабой старенькие уже и им трудно это сделать самим. Только собирать нужно правильно: белые простые яички в одну тарелку, а желтые золотые в другую. Дети собирают яички.
Дед с бабой благодарят детей.
Воспитатель: Ребята, а корзинка пустая. Какие мы с вами молодцы, помогли всем героям вернуться в сказки.
1-2-3-покружись
В детском саде очутись! Вот мы и вернулись
Итог: Дети, в каких сказках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мы с вами молодцы, всех потеряшек вернули в свои сказки!
Слышится песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят» (Звучит аудиозапись)
Ой, ребята, из какой сказки эта песенка? Дети угадывают.
Воспитатель: Мы обязательно побываем и в этой сказке, только в другой раз, а сейчас пойдемте к ребятам и расскажем о нашем путешествии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элемент...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....
Конкурсная работа .Конспект по познавательно- речевому развитию "В гости к сказке"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...
Познавательно-речевой досуг "В гостях у сказки"
Путешествие по сказкам для детей подготовительной группы....
конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"
Это занятие в игровой форме поможет детям вспомнить знакомые сказки, оказаться в них, выполнить задания....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...