Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элементов системы ТРИЗ позволило сделать это мероприятие более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность, учило творить и не стесняться своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Необычный гость" | 142.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Кировского р-на
Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга
( интеграция образовательных программ разделов: основы речевой и коммуникативной культуры, основы социальных отношений, основы экологии)
«Необычный гость»
Составили: воспитатели д/с № 30
Лесман Л.Е.
Ледовских Л.П.
Санкт – Петербург 2015г
Аннотация:
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элементов системы ТРИЗ позволило сделать это мероприятие более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность, учило творить и не стесняться своего творчества.
Актуальность:
Развитие творческого воображения. Может использоваться педагогами для старшего дошкольного возраста.
Основные педагогические технологии, методы, приемы:
ТРИЗ, моделирование, использование ЭОР – электронное слайд- шоу, театрально- игровые приемы.
Форма организации : групповая
Цель:
Систематизировать представления об изменениях происходящих весной в живой и неживой природе. Развивать творческое воображение.
Образовательные задачи:
1.Конкретизировать представления о социальном мире и мире природы.
2.Упражнять в умении работать с моделями: читать модели, использовать в описательном рассказе
3. Упражнять в умении составлять рассказ по моделям – использовать связность в рассказе, логическое мышление
4. Упражнять в умении описывать предмет, выделять его признаки и особенности
5.Закреплять навыки порядкового счета
6. Совершенствовать навык чтения, умения понимать смысл пословиц
7.Активизировать речь детей путем подбора прилагательных ( определений), образования сложных слов.
Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, интеллектуальное творчество
2.Развивать творческую инициативу, фантазию
3.Развивать мыслительные операции( анализ, классификацию) и умственную активность
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброе отношение к миру природы
2.Воспитывать умение работать в коллективе, слушать своих товарищей, уважать их мнение, отстаивать свою точку зрения.
Учебно-методический комплекс:
- пословица на карточках
-модели явлений весны
-морфологическая таблица
-изображения частей животных
-компьютер, проектор, доска
-аудиальные: музыкальный центр
Подготовительная работа:
Чтение стихов и рассказов о природе (весна), загадки о весне, рассматривание иллюстраций о весне, рисование пейзажей, прогулки в парк, к водоему, про улицам города, работа с морфологической таблицей, использование методов фокальных объектов на разных предметах.
Используемая литература и интернет – ресурсы:
1.Удивительные истории( конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста) – под редакцией Финкельштейн Б.Б. – СПб, 1999
2.Четыре времени года / сост. С.А. Веретенникова и А.А. Клыков-«Просвещение», М., 1966
3.Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич- «Детство-Пресс», СПб., 2006
4.Какие месяцы в году? Т.А. Шорыгина «Издательство Гном и Д», М., 2002
6. nsportal.ru/detskii-sad/razvitie
9. twirpx.com
10. dohcolonoc.ru/
Ход занятия:
I Входят дети в зал, здороваются с гостями.
В. – Ребята, нам кто-то оставил вот такое послание( схема с изображением магнитофона).
-Что это? Как вы думаете, что мы должны сделать? ( включить магнитофон, послушать музыку- Зодиак- «мистическая галактика»)
-Ребята, что вы представляете, когда звучит такая музыка?( космос, на экране появилось звездное небо).
- Как вы думаете, кто нам ее прислал?
-Почему?
-Это космический гость. Он узнал о Дне космонавтики, который был 12 апреля.
-Что вы знаете о космосе?
-Во Вселенной много планет и созвездий (на экране появляются изображения планет и созвездий). Вы бы хотели побывать на одной из них? Что для этого нужно? Какими качествами надо обладать? Давайте прямо сейчас и начнем тренировку, вставайте
( Запись, дети выполняют движения с музыкальным руководителем – «Созвездие»)
-Ну, вот мы и сделали первый шаг по подготовке к полету.
II Под музыку «Конечно он» - вбегает инопланетянин, он оглядывается по сторонам, удивляется:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад, что вы правильно поняли мое музыкально послание о космосе. Я уверен, что вы готовы к общению с представителями других цивилизаций.
В. – Кто вы и как сюда попали?
И. – Я робот. Я пролетал над вашей планетой. У вас все так красиво. ( На экране появляется пейзаж апрельской весны). Я хочу подружиться с вами и познакомиться с вашей планетой.
В. – А с какой планеты вы?
И. – Я думаю, вы сможете сами прочитать название моей планеты.
В. – Да это же ребус! Ребята давайте прочитаем? (ребус - РА 2 Н - Радван)
И. – Правильно, моя планета Радван. Она маленькая и совершенная.
В. – А как же Вас зовут?
И. - Я металлический, шурупный, разумный…Возьмите по первому слогу из этих слов, и получится мое имя.
Дети выделяют слоги, получается МЕШУРА
В. –Мешура, добро пожаловать на планету Земля.
И. – Скажите, пожалуйста, у вас всегда так красиво? Светит большой желтый шар, тепло, маленькие существа летают и произносят много звуков.
В. – Да, Мешура, наша планета очень красива. А сейчас у нас просыпается вся природа. Потому что наступила весна. (Изображение весны в апреле - на экране)
И. – А что такое весна? Расскажите мне.
В. – Ребята, давайте расскажем Мешуре, что нам нравиться весной.…
– А что не нравиться?
III И. -А весна долго длиться?
-Что обозначает цифра 3? Какие весенние месяцы, вы знаете? (на магнитную доску выставляют названия весенних месяцев)
В. – Давайте подберем модели к каждому месяцу весны. (На 3-х магнитных досках названия весенних месяцев, на экране виды весны)
Март | Апрель | Май |
Приглашаются 3-ое детей, они подбирают модели для своего месяца и прикрепляют на доску под каждым месяцем. Затем дети кратко рассказывают о месяце (по моделям).
IV На мониторе появляется изображение весны ( сев зерновых).
И. –Ребята, мне кажется, что это изображение тоже относится к весне. Но вот почему я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
В. –Ребята, что бы помочь роботу Мешуре, нужно прочитать пословицу . Давайте расставим цифры от 1..до 10 и прочитаем, что у нас получится ( Весенний день- целый год кормит)
V И. – Я увидел на вашей планете много живых существ: некоторые бегали на четырех лапах, другие летали, третьи плавали, четвертые ползали. Кто это?
В. – Это животные. И как раз весной многие из них пробуждаются ото сна.
Мы поиграем в игру, в которой ты познакомишься с нашими животными.
(Проводится игра « зверь, птица, насекомое, небылица». Дети встают в круг и говорят « Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица; воспитатель надевает одному из детей колпак, ребенок закрывает глаза, «Раз , два, три- указывая на кого- нибудь из детей произносит одно из слов – зверь!- Ребенок называет зверя, затем, каждый стоящий в кругу называет зверя)
И. –На моей планете одни роботы…А мне бы так хотелось иметь живого друга…
В. – Давайте мы подарим тебе кошечку, собачку или другое животное?
VI И. – У вас очень красивые животные. Но я бы хотел, чтобы мой друг был необычным, непохожим ни на кого…
В. - Я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. У нас есть вот такая таблица ( работа с морфологической таблицей). Давайте назовем всех животных, которые здесь изображены, чтобы Мешура познакомился с ними.
Мордочка | ||||
Тело с лапами | ||||
Хвост | ||||
Чем покрыто |
Дети создают новое животное, придумывают ему название.
В. – Ребята, давайте нарисуем наше животное и подарим свои рисунки роботу Мешуре.
(Дети рисуют)
В. – Ребята, вот какой у нас получился….
И. – Ребята, я очень рад, что теперь у меня есть друг, да еще такой необычный…А какой у него характер: добрый или злой, веселый или грустный? Скажите мне, пожалуйста…
VII В. – Давайте, ребята, придумаем характер нашему животному. А помогут нам картинки. Мы возьмем черты характера тех, кто на них изображен. ( На доску выставляется поочередно изображение бабушки, потом пожарного, затем клоуна.)
-Кто это? (бабушка)
- Какая она бывает?
-Кто это? (пожарный)
-Какой он?
-Кто это? (клоун)
-Какой он?
Затем применяя метод фокальных объектов, придумываем характер животного.
В.- Ну вот ,Мешура, твое животное…Ты доволен или хочешь что-то изменить?
VIII И. – Большое спасибо Вам! Мне пора возвращаться домой, на планету Радван. Спасибо, что подарили мне друга и рассказали о своей планете…Берегите ее, она у вас замечательная! И эти стихи я думаю о ней ( На экране появляется изображение красивого места на Земле, рядом стихотворение-
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
На память обо мне я бы хотел подарить вам подарки!
-До свидания! (Звучит музыка-Инопланетянин выходит под музыку «Конечно он»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет «Прогулка в лес»
Занятие направлено на познавательно -речевое развитие ребенка....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моде...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР "ПЕРВЕНЕЦ ВЕСНЫ-ПОДСНЕЖНИК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,В НЕМ ПОКАЗАН СИНТЕЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО. ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА....
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия "Утюг"
В ходе деятельности дети не только знакомятся с утюгом как с предметом быта, но узнают историю его появления и развития. Дети актуализируют знания по лексической теме "Электроприборы", выпол...