Конкурсная работа .Конспект по познавательно- речевому развитию "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рябова Елена Васильевна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_skazke_repka.docx171.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №57 «Одуванчик»

Конкурсная работа

Конспект   по познавательно-речевому развитию

Тема: «В гости к сказке .»

(младшая группа «Пчелки»)

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",

"Познавательное развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

"Социально-коммуникативное развитие"

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/4aa4c6f2-5d0b-4084-9807-101d21b15213/s1200Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории :Рябова Е.В.

п.Останкино

2019

Цель:

  
Задачи:
Образовательные:- способствовать формировать умение произносить

                                  звукосочетания:  мяу-мяу, гав-гав.

                                 - способствовать формировать умение    узнавать животное по

                                  описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия

                                  животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

                          -  развивать связную речь детей.


Развивающие:  -

                              - Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

                       - Закрепить знание сказки Репка.


Воспитательные: - Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,

                                повторять простые предложения; способствовать развитию

                                разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,  

                                любознательность.

                               - Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание,

                                 желание     прийти на помощь.


       Предварительная работа :чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Накорми собачку». Игра «Кисонька –Мурысонька»(словесная игра).Словарная работа: (тянет ,потянет, вытянуть)

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей,   дерево, избушка, кошка, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель  : 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Ребята ,давайте поздороваемся с нашими гостями 

Дети:    «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок».

Она пишет: Ребята ,нужна ваша помощь.

Дедушка ни как не может вытянуть репку.

Помогите пожалуйста !

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытянуть репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике из Ромашкова . Чтобы попасть на него необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей  )

- А воробей  где сидит? (На дереве) .,(на ветке)

- А как чирикает воробей? (чик-чирик, чик-чирик)

Воспитатель: посмотрите, как расчирикался воробей.. Он  говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они пошли в лес  и заблудились там , поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? А воробышек говорит нам, что нужно отгадать загадки.

Спит под крылечком

Хвостик колечком

Громко лает

Хозяина встречает

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? (появляется собака)

У нас еще загадка:                                 

Мохнатая,

Усатенькая,

Молоко пьет ,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

в лапках царапки.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка,)

А как пищит она?

Дети : Пи-пи-пи

Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.

 А   давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Виноватая тучка  »)

Злую тучку наказали —
Ты плохая — ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.

Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт,
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошёл,
Кап-кап-кап дождик прошёл.

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке

 и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите

дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку,

 а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа Конспект НОД "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста....

конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"

Это занятие в игровой форме поможет детям вспомнить знакомые сказки, оказаться в них, выполнить задания....

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.Программное содержание:Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.Учить анализировать п...

конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"

Путешествие по сказкам. Развитие связной речи, познавательных способностей. Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....