Конкурсная работа .Конспект по познавательно- речевому развитию "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_skazke_repka.docx | 171.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №57 «Одуванчик»
Конкурсная работа
Конспект по познавательно-речевому развитию
Тема: «В гости к сказке .»
(младшая группа «Пчелки»)
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",
"Познавательное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие",
"Социально-коммуникативное развитие"
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории :Рябова Е.В.
п.Останкино
2019
Цель:
Задачи:
Образовательные:- способствовать формировать умение произносить
звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- способствовать формировать умение узнавать животное по
описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия
животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- развивать связную речь детей.
Развивающие: -
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закрепить знание сказки Репка.
Воспитательные: - Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,
повторять простые предложения; способствовать развитию
разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,
любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание,
желание прийти на помощь.
Предварительная работа :чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Накорми собачку». Игра «Кисонька –Мурысонька»(словесная игра).Словарная работа: (тянет ,потянет, вытянуть)
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, дерево, избушка, кошка, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята ,давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок».
Она пишет: Ребята ,нужна ваша помощь.
Дедушка ни как не может вытянуть репку.
Помогите пожалуйста !
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытянуть репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозике из Ромашкова . Чтобы попасть на него необходимо отгадать слово. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Воробей )
- А воробей где сидит? (На дереве) .,(на ветке)
- А как чирикает воробей? (чик-чирик, чик-чирик)
Воспитатель: посмотрите, как расчирикался воробей.. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они пошли в лес и заблудились там , поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? А воробышек говорит нам, что нужно отгадать загадки.
Спит под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
Хозяина встречает
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? (появляется собака)
У нас еще загадка:
Мохнатая,
Усатенькая,
Молоко пьет ,
Песенки поет,
Мягкие лапки,
в лапках царапки.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка,)
А как пищит она?
Дети : Пи-пи-пи
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти.
А давайте поиграем с тучкой.
(звучит веселая шуточная песенка «Виноватая тучка »)
Злую тучку наказали —
Ты плохая — ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошёл,
Кап-кап-кап дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт,
Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошёл,
Кап-кап-кап дождик прошёл.
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке
и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите
дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку,
а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: спасибо ребята за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа Конспект НОД "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста....
конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"
Это занятие в игровой форме поможет детям вспомнить знакомые сказки, оказаться в них, выполнить задания....
Конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
конспект в младшей группе...
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.Программное содержание:Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.Учить анализировать п...
конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"
Путешествие по сказкам. Развитие связной речи, познавательных способностей. Умение отвечать на вопросы по содержанию сказки....
Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....