КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».
Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и картинно-графическим схемам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционной образовательной деятельности
по развитию связной речи
«Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам
Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».
Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и картинно-графическим схемам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: опорные картинки, картинно-графические схемы, игрушка – снежок, снежинки на каждого ребёнка, лист с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Словарная работа: снежинки, санки, лыжи, ледянка, коньки, снеговик.
ХОД КОД:
«Утренний круг».
Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди, встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Художественное слово.
Логопед рассказывает стихотворение о снеге.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Сюрпризный момент. (Закатился снежок) ой, ребята, посмотрите, что это? (Снежок)
(У ребят на партах лежат символы, дети придумывают слова и выкладывают символ (прилагательное) на каждое слово.
Игровое упражнение «Снежок какой?» (Круглый, твёрдый, гладкий, холодный, белый).
Пальчиковая гимнастика с массажорами «Снежок». (Проводит «маленький логопед»)
Раз, два, три, четыре | Дети массажируют пальцы, начиная с указательного. |
Мы с тобой снежок слепили. | Имитируют лепку снежка. |
Круглый, крепкий, очень гладкий, | Образуют «снежок» из пальцев рук, складывают ладошку в ладошку, гладят ладонью правую, затем левую руки. |
И совсем, совсем несладкий. | Указательными пальцами водят вправо – влево. |
Раз – подбросим, | Имитируют бросок «снежка» вверх |
Два – поймаем, | Ловят «снежок» в ладони |
Три – уроним… и сломаем. | Опускают руки вниз и выполняют скользящие хлопки. |
- Ребята, а из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
Игровое упражнение «Снежинки какие?»
- Снежинки, какие бывают? (Снежинки красивые, белые, лёгкие, пушистые, холодные, блестящие.) Вот и к нам залетели воздушные, красивые снежинки. Они у вас на столах лежат. Возьмите их и положите на ладошку.
Игра: «Снежинки»
Кружатся снежинки В воздухе морозном | Кружатся на носочках |
Падают на землю Кружевные звёзды | Показывают руками плавное падение снежинок, медленно приседают |
Вот одна упала На мою ладошку | Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку |
Ой, не тай снежинка Подожди немножко. | Бережно покрывают снежинку на ладони другой ладошкой. |
Сообщение темы КОД.
- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ по картинно-графическим схемам.
- Что будем сегодня делать? (Составлять рассказ.)
(Логопед выводит презентацию на интерактивную доску «Зимние забавы» и картинно-графические схемы.)
(Логопед уточняет используемые в картинно-графическом плане рассказа символы.)
Составление описательного рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы».
- А помогут нам составить рассказ картинно-графические схемы.
Помните, что каждому слову соответствует определённый символ.
Вопросы по картине и картинно-графическим схемам.
- Какое время года наступило? (Наступила зима.)
- Какая зима наступила? (Наступила холодная снежная зима.)
- Что выпало? (Выпало много снега.)
- Какие снежинки кружатся в воздухе? (В воздухе кружатся пушистые белые снежинки.)
- Где лежит снег? (Снег лежит на дорожках и домах.)
- На чём катается Платон? (Платон катается на лыжах.)
- На чём катается Катя? (Катя катается на коньках.)
- На чём катается Тимофей? (Тимофей катается на санках.)
- На чём катается Расул? (Расул катается на ледянке.)
- Во что играют Лена и Женя? (Лена и Женя играют в снежки.)
- Что делают Георгий и София? (Георгий и София лепят снеговика.)
- Что делают дети? (Дети играют в снежки и лепят снеговика.)
- Чему радуются дети? (Дети радуются зиме.)
Послушайте какой получился рассказ.
Наступила холодная снежная зима. Выпало много снега. В воздухе кружатся пушистые белые снежинки. Снег лежит на дорожках и домах. Платон катается на лыжах. Катя катается на коньках. Тимофей катается на санках. Расул катается на ледянке. Лена и Женя играют в снежки. Георгий и София лепят снеговика. Дети играют в снежки и лепят снеговика. Дети радуются зиме. - Ребята, придумайте название рассказу? («Зимние забавы»)
Физ.минутка Массаж биологически активных зон «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний).
Раз - рука, два - рука. Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков.
Три - четыре, три-четыре, Погладить ладонями шею.
Нарисуем рот пошире, «Рисуют» рот.
Пять - найдем морковь для носа, Кулачками растереть крылья носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо, Приставить ладони ко лбу «козырьком» и
Пусть смеется он у нас. растереть лоб.
Семь и восемь, семь и восемь – Погладить колени ладошками.
Мы плясать его попросим.
Составление рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы» детьми.
Работа в тетрадях. Дети раскрашивают снежинки.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку взяли
С нею поиграли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Дети посмотрели вверх и вниз.
Все покружились и на землю улеглись.
Логопед угощает детей «Вкусными снежками - рафаэлками».
ИТОГ И АНАЛИЗ НОД.
- Что сегодня делали на КОД?
- Какой рассказ составляли?
- Что нам помогало при составлении рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....