Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
материал по развитию речи
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Игра-драматизация по сказке «Теремок»
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Игра-драматизация по сказке «Теремок»
для детей второй младшей группы
Конспект подготовил воспитатель Панкратова С.В.
Санкт – Петербург
2023
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей;
Развивающие:
- Способствовать повышению выразительности речи и движений при проигрывании сюжета сказки;
Воспитывающие:
- Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Демонстрационный материал: домик-теремок, сундучок.
Раздаточный материал: шапочки-маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок»
Организация детей во время НОД: дети стоят полукругом, затем дети садятся на стульчики; участвуют в показе сказки; встают, делают физкультминутку; затем остаются стоять.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Ход занятия:
Мотивационная часть (1 минута):
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры-приветствия
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
1,2,3 – в сказку попади!
Основная часть (12 минут):
- В сказку мы попали, а в какую, мы пока не знаем.
Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат шапочки-маски для игры-драматизации.
- Что за сундучок стоит?
Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем,
Что же там лежит, узнаем.
Дети садятся на стульчики.
- В сундучке лежат маски героев сказки. Чтобы узнать кто они, надо отгадать загадки.
1. Живет серая в норке,
Грызет сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки.
2. Где же вы ее найдете?
Ну, конечно же, в болоте.
Зелена как трава,
Говорит «Ква, ква».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
4. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ее готов?
5. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
6. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки-маски.
- Ребята, а вы узнали, что это за сказка?
Мы сейчас проверим. Отгадайте загадку:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
- Правильно, молодцы!
- Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
1,2,3,4,5 – в сказку будем мы играть!
Драматизация сказки.
- Вдалеке, в лесу, за елкой
На зеленом на пригорке
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
(имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить-поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Прыг лягушка в теремок, и стали они жить вдвоём.
Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка
Лягушка:
Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
Вот лисичка по полю бежит. У дверей остановилась и стучит:
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка-норушка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Лягушка:
Я лягушка-квакушка
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
Я лисичка-сестричка
Звери:
Иди к нам жить.
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка- норушка
Лягушка:
Я лягушка- квакушка
Зайчик:
Я зайчик- побегайчик
Лисичка:
Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок - серый бочок
Звери:
Иди к нам жить.
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка- норушка
Лягушка:
Я лягушка- квакушка
Зайчик:
Я зайчик- побегайчик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Лисичка:
Я лисичка-сестричка
Волк:
А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь – косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, мишка, ты домик развалишь.
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели из него все звери выскочить.
Мышка:
Ты наш дом сломал! Где теперь мы будем жить?
Медведь:
Простите, я не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:
Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домик»
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (руки разводят в стороны)
Вот такие!
Позовут они гостей («зовут» рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Без веселья здесь нельзя –
В теремке живут друзья!
Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней – молодец!
Рефлексивная часть (2 минуты):
- Ребята, нам пора возвращаться.
(Дети снимают шапочки-маски, складывают их в сундучок)
Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу:
1,2, 3 – в нашу группу попади!
- В какую сказку мы с вами попали?
- Какие звери жили в теремке?
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Вы молодцы, очень хорошо играли!
Давайте всем нашим гостям скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....