Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
материал по развитию речи

Панкратова Светлана Вадимовна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Игра-драматизация по сказке «Теремок»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Игра-драматизация по сказке «Теремок»

для детей второй младшей группы

                   

                                             Конспект подготовил воспитатель Панкратова С.В.

Санкт – Петербург

2023

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей;

Развивающие:

  • Способствовать повышению выразительности речи и движений при проигрывании сюжета сказки;

Воспитывающие:

  • Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Демонстрационный материал: домик-теремок, сундучок.

Раздаточный материал: шапочки-маски персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок»

Организация детей во время НОД: дети стоят полукругом, затем дети садятся на стульчики; участвуют в показе сказки; встают, делают физкультминутку; затем остаются стоять.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ход занятия:

Мотивационная часть (1 минута):

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры-приветствия

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

1,2,3 – в сказку попади!

Основная часть (12 минут):

- В сказку мы попали, а в какую, мы пока не знаем.

Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат шапочки-маски для игры-драматизации.

- Что за сундучок стоит?

   Что за тайну он хранит?

   Сундучок мы открываем,

   Что же там лежит, узнаем.

Дети садятся на стульчики.

- В сундучке лежат маски героев сказки. Чтобы узнать кто они, надо отгадать загадки.

1. Живет серая в норке,

Грызет сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки.

2. Где же вы ее найдете?

Ну, конечно же, в болоте.

Зелена как трава,

Говорит «Ква, ква».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

4. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ее готов?

5.  Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки-маски.

- Ребята, а вы узнали, что это за сказка?

Мы сейчас проверим. Отгадайте загадку:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

- Правильно, молодцы!

- Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

1,2,3,4,5 – в сказку будем мы играть!

Драматизация сказки.

- Вдалеке, в лесу, за елкой

На зеленом на пригорке

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

(имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нем жить-поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить.

Прыг лягушка в теремок, и стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик-побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

Вот лисичка по полю бежит. У дверей остановилась и стучит:

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка-норушка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Лягушка:

Я лягушка-квакушка

Зайчик:

Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка

Звери:

Иди к нам жить.

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка- норушка

Лягушка:

Я лягушка- квакушка

Зайчик:

Я зайчик- побегайчик

Лисичка:

Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок - серый бочок

Звери:

Иди к нам жить.

Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

Я мышка- норушка

Лягушка:

Я лягушка- квакушка

Зайчик:

Я зайчик- побегайчик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Лисичка:

Я лисичка-сестричка

Волк:

А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, мишка, ты домик развалишь.

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели из него все звери выскочить.

Мышка:

Ты наш дом сломал! Где теперь мы будем жить?

Медведь:

Простите, я не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери:

Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домик»

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (руки разводят в стороны)

Вот такие!

Позовут они гостей («зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не  высок.

Без веселья здесь нельзя –

В теремке живут друзья!

Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней – молодец!

Рефлексивная часть (2 минуты):

- Ребята, нам пора возвращаться.

(Дети снимают шапочки-маски, складывают их в сундучок)

Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу:

1,2, 3 – в нашу группу попади!

- В какую сказку мы с вами попали?

- Какие звери жили в теремке?

 -Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Вы молодцы, очень хорошо играли!

Давайте всем нашим гостям скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...