Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к поэзии.
Задачи:
Речевое развитие:
-Продолжить приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
-Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
-Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными.
Социально-коммуникативное развитие:
-Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Познавательное развитие:
-Систематизировать знания детей о зиме.
-Развивать любознательность, стремление к получению знаний.
-Прививать любовь к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
Физическое развитие:
-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
-Формирование правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chtenie_stihov_o_zime_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Область речевое развитие
Чтение стихотворений о зиме.
Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к поэзии.
Задачи:
Речевое развитие:
-Продолжить приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
-Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
-Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными.
Социально-коммуникативное развитие:
-Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Познавательное развитие:
-Систематизировать знания детей о зиме.
-Развивать любознательность, стремление к получению знаний.
-Прививать любовь к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
Физическое развитие:
-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
-Формирование правильной осанки.
Словарь: яркий, пурпурный, вереница, очарование, вдохновляет.
Материал: иллюстрации зимней природы, портреты поэтов, тексты стихов,муз.сопровождение.
#1054;рганизационный момент.
Мотивация детей на активное участие в занятии.
В.-Живет в берлоге он в лесу.
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед.
Косолапо он идет.
Д.- Медведь.
В.-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он грустный. Как вы думаете, почему он грустит.
Д.-Потому , что он не хочет спать.
В.-Мишка мне на ушко сказал, что ему пора ложиться в зимнюю спячку. А он так хочет увидеть зиму, узнать о ней по больше. Ведь он её никогда не видел.
Вопросы:
-Можем ли мы ему помочь?
Д.-Да!
-Как мы можем ему помочь?
Д.- Мы, Мишке ,можем рассказать о зиме.
В.- Правильно, расскажем медведю о зиме.
(Предлагаю детям прочесть стихи о зиме)
Стихи:
#1055;осмотри какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница зима.
#1047;има забавами полна,
Нам не дает скучать она!
Зима-пора снеговиков,
Веселых санок и коньков.
#1040;х, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
#1054;сновная часть.
В.-Предлагаю вам ребята игровое упражнение «Закончи предложение»
Описание д/игры:
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
-Воспитатель спрашивает, а дети…(отвечают)
-При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)
-Сначала гостей встречают, а потом…(провожают)
-Днем светло, а ночью…(темно)
-Сегодня мне весело, а вчера было …(грустно)
-Друзья часто ссорятся, но легко…(мирятся)
В.-Молодцы, ребята! А теперь ребята, назовите, какие времена года вы знаете?
Д.- Осень,лето,весна,зима.
В.-Какое сейчас время года?
Д.-Зима!
В.-Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?
Д.- Декабрь, январь, февраль.
В.- Какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе?
Д.- Стало холодно. Дуют холодные ветры. Солнце не греет.
В.- Как изменилась погода? Каким стало солнце, небо?
Д.- Идут дожди. Пролетает снежок. На небе тучи. Холодно.
В.-Дни стали короче, а ночи длиннее, солнышко светит, но не греет. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дожди как осенью, а снег. Пушистый, белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов, на дороги. Замерзают водоёмы: ручьи, реки,озера,пруды.
-Ребята, предлагаю вам д/игру «Какой, какая, какое?»
Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
В.- Давайте поиграем и расскажем Мишке озиме.
Описание игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди передает детям снежинку и называет предмет,явление.Ребенок должен дать ему определение.
-Зима какая?
Д.-Холодная,морозная,снежная,вьюжная,пушистая,белая,серебристая,красивая.
-Снег какой?
Д.-Белый,пушистый,холодный,мягкий,хрустящий.
-День какой?
Д.-Морозный,снежный,солнечный,короткий,ветрянный.
-Ночь какая?
Д.-Длинная,лунная,звездная,снежная,морозная.
-Снежинка какая?
Д.-Красивая,холодная,резная,блестящая.
В.- Вот сколько красивых слов о зиме вы сказали.Молодцы!
Зима своим очарованием вдохновляет композиторов,художников.Посмотрите,какие они создают прекрасные произведения.
(Показ иллюстраций,звучит мелодия П.Чайковского «Времена года»)
В.-Очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года.
(Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег»)
Послушайте,какие замечательные строки написал Иван Бунин в своем стихотворении.
«Первый снег»
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
В.-Вам понравилось стихотворение?
Д.- Да!
В.-О чем оно?
Д.- О зиме.
В.-Давайте скажем ещё раз, как называется стихотворенье?
Д.-«Первый снег»
В.- А кто его автор?
Д.- Иван Бунин.
В.- Когда бывает закат: утром или вечером?
Д.-Вечером.
В.-Если день солнечный и морозный, как выглядит закат?
Д.- Яркий, пурпурный. Понаблюдайте за закатом солнца и ,если посчастливится, вы увидите его яркий пурпур.
В.- А теперь послушайте стихотворение Александра Пушкина
«Зимнее утро»:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
В.-Понравилось стихотворенье?
Д.-Да!
В.- А какие строки запомнились больше всего?
Д.-Мороз и солнце –день чудесный.
Под голубыми небесами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗИМНИЕ ВЕТРЫ»
В.-Давайте представим, что мы с вами зимние ветры.
Покажите,как заметает дорожки пороша : «ш-ш-ш»
(движения опущенных вниз рук из стороны в сторону)
Вьюжат вьюги: «в-в-в»
(круговые движения рук)
Кружит метель: «у-у-у»
(дети кружатся и садятся)
В.-Молодцы! А теперь послушайте ещё стихотворение И.Никитина
«Встреча зимы».
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
В.-Ребята Мишка очень рад, сегодня он узнал много интересного о зиме,но ему уже пора домой в лес, ложиться спать.
(Мишка уходит)
#1055;одведение итогов.Рефлексия.
В.-Ребята, сегодня вы познакомились с стихотворениями, известных русских поэтов, посвященными наступлению зимы. Вспомните и назовите стихи и их авторов.
Д.- Пушкин, Бунин, Никитин.
Д.-«Зимнее утро», «Встреча зимы», «Первый снег».
В.-Кому какое стихотворение особенно понравилось?
Д.-Все стихи интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...