Развитие речи"Сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку».
Подготовительная группа
Подготовила :Антонова А.Н.
Программное содержание:
Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст
Задачи:
Обучающие:
. Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие :
развивать образность речи, творческое воображение;
развивать стремление к точному словоупотреблению;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Предварительная работа: чтение сказок «Баба Яга», «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко», «Кот в сапогах» и т д.
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.
Методы и приемы: беседа, объяснения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rech_sochin.skaz_.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку».
Подготовительная группа
Подготовила :Антонова А.Н.
Программное содержание:
Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст
Задачи:
Обучающие:
. Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие :
развивать образность речи, творческое воображение;
развивать стремление к точному словоупотреблению;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Предварительная работа: чтение сказок «Баба Яга», «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко», «Кот в сапогах» и т д.
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.
Методы и приемы: беседа, объяснения,
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель (читает стихотворение).
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишено!
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
Воспитатель: Я сегодня когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть.
Дети: самим сочинить, нарисовать сказку в виде схемы.
Воспитатель: хотите послушать какую я сказку сочинила.
Дети: да очень хотим.
Воспитатель: Присядьте и слушайте. Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?
Дети.
-Нет, не узнали.
Воспитатель.
-Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке.
• Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?
Дети.
-В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына.
Дети: загадывают сказки :
Слайд 1
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Слайд 2
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Слайд 3
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
("Репка")
Слайд 4
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Слад 5
Красная девица ударилась оземь,
обернулась змеею, бросилась доброму молодцу на грудь
и обвилась кольцом вокруг его шеи и
сказала Мартынке, чтобы он просил
у отца ее только с мизинного перста колечко.
(волшебное кольцо)
Слайд 6
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
("По щучьему веленью".)
Слайд7
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…. («Морозко»).
Воспитатель: использование ИКТ
Воспитатель.
- А вы любите сказки?
-Как вы думаете, какая бывает сказка?
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
А чему нас учат сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки. Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили - были. В некотором царстве в некотором государстве.
Воспитатель загадывает загадку:
Слайд 8
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
слайд 9
Воспитатель: - Жила - была Красная Шапочка. (Какая она в сказке)
дети добрая девочка.
Какой волк в сказке (злой, голодный)
какие герои встречаются в сказки.
Воспитатель : вспомним диалоги в сказке.
• диалог красной шапочки с волком.
• Диалог волка с бабушкой.
Дети: имитируют диалоги.
Воспитатель:. Чем вся история закончилась?
дети: охотники спасли бабушку, красную шапочку.
Физкультминутка:
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Я начну сказку а вы её будете продолжать и заканчивать. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Давайте с вами зарисуем сказку в виде таблицы.
Жила - была Красная Шапочка. Это была добрая девочка. Однажды она понесла бабушке пирожки. Идет по тропинке, а навстречу Волк. Волк говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем». Что было дальше. Попробуйте придумать сами. Введите в свои сказки героев из других сказок.
Дети: сочиняют сказку, зарисовывают в виде таблицы.
Рассказывают сказку с опорой на таблицу.
Воспитатель: А что легче сочинять или слушать сказку.
Ответ детей.
Воспитатель: вам понравилось занятие, если вам понравилось возмите веселый смайлик, если нет то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"
Сочинить сказку - совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......
Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку»
laquo;Сочиняем сказку»Программное содержание:Образовательные:Продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Закреплять умение договариваться. Совершенствовать диалогическую и монолог...
Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку" (подготовительная группа)
Равзвивать монологическую речь в процессе составления творченского рассказа....
Интегрированное занятие по развитию речи "Сочини сказку"
Цель: развивать речь детей по средствам восприятия художественной литературы и фольклора. Задачи: Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Фо...
Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку".
НОД в средней группе. Развитие речи.Тема «Мы сочиняем сказку»Цель:Предложить детям сочинить сказку по образцу русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку"
Конспект "Сочиняем сказку"...
Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами»
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Задачи:учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распрос...