Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
во второй младшей группе с использованием мнемотаблицы
«Сочиняем сказку»
Подготовила : Щукина Надежда Сергеевна
Цель :
Связная речь: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
Звуковая культура речи: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
Словарь и грамматика: Учить согласовывать существительное с прилагательными в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед» .
Воспитывать чувства гостепреимства, доброжелательности.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Мы рады , что они к нам пришли.
А сейчас посмотрите в окно. Какие листочки на деревьях? (На деревьях желтые листочки)
В-ль: А зимой можно увидеть такие листочки? (Нет)
- А летом? (нет)
- А весной ? (нет)
- А когда бывают такие красивые деревья ? ( Такие красивые деревья бывают осенью)
В-ль: Правильно такие красивые деревья бывают осенью.
Посмотрите , деревья качаются. Что качает деревья ? (Деревья качает ветер)
-Ветер шумит: У-у-у
Повторите как шумит ветер? (У-у-у). Настя, повтори, как шумит ветер.
-Листочки шуршат : Шу-шу-шу. Как шуршат листочки?(шу-шу-шу) . Вадим, повтори.
В-ль: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Стоит Антошка – шляпа да ножка. Что это? (Гриб)
В-ль: Правильно это гриб .Молодцы! (Показать картинку гриба). Где растут грибы?( Грибы растут в лесу).
В-ль: Правильно. Поля , повтори, где растут грибы?
- А вы хотите пойти в лес?(Хотим)
В-ль: Ребята, осенью на улице прохладно. Нужно одеться теплее. Что мы будем одевать? ( Дети перечисляют одежду).
В-ль: Молодцы! А теперь будем смотреть на эти картинки ( на таблице нарисованы: носки, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, шарф) и делать как я.
- Одеваем носки.(изображает одевание носок), одеваем штанишки, сапоги, кофту, шапку, куртку.
Вот мы и готовы. В лес сегодня мы отправимся пешком.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Мы высоко так шагали-
Не споткнулись, не упали!
Вот мы и пришли.(Подошли к экологическому календарю). Как здесь красиво! Но мы с вами не одни на этой поляне. Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка)
- Правильно, нас встречает белочка. Расскажите, какая белочк? ( Белочка пушистая, красивая. Повтори, какая белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем лесу! ( Здравствуй, Белочка!)
Белочка : Ребята, скоро зима и я сейчас готовлю себе запасы на зиму, собираю грибы. Посмотрите сколько их на поляне!
В-ль: Ребята сколько на поляне грибов? (На поляне много грибов) Рита, повтори сколько на поляне грибов?
В-ль: -Правильно, на поляне много грибов .
Б-ка : Ребята, помогите мне собрать грибы!
В-ль: Конечно, ребята тебе помогут и положат грибы в эту корзину. Вика , где стоит корзина? (Эта корзина стоит на пенечке) Правильно, корзина стоит на пенечке.( Повтори)
В-ль: Поля, где растет этот гриб. (Этот гриб растет за пенечком). Повтори, где растет гриб.(Этот гриб растет за пенечком)
В-ль: Где растет этот гриб?
-Этот гриб растет под деревом .
Повтори, где растет этот гриб.
- Этот гриб растет перед кустиком. Повтори. (Каждый гриб воспитатель кладет в карзину).
В-ль: Посмотрите все грибы мы сорвали. Сколько грибов в корзине? (В корзине много грибов)
Б-ка: Спасибо вам ,ребята!
В-ль: А теперь сядьте на «пенечки» (Дети садятся на стульчики). Давайте с вами для Белочки сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Помогут нам в этом эти картинки. Скажите , что на них нарисовано? (Рассматривают мнемотаблицу: девочка, корзина, деревья, грибы, корзина с грибами, дом)
Работа по мнемотаблице:
В-ль: Послушайте какую сказку сочинила я .
Жила-была девочка Аня .Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.
( Дети по схеме повторяют сказку. Спросить еще двух детей)
В-ль: Молодец Аня ,много грибов набрала в лесу и не заблудилась.
-Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали?
-А-у, а-у, а-у( Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко).
В-ль: Молодцы! В лесу вы не заблудитесь.
Б-ка: Ребята, спасибо, вам за сказку. Буду вас ждать еще раз в гости!(Подарить по листочку)
Используемая литература: Волчкова В.Н., СтепановаН.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....