Интегрированное занятие по развитию речи "Сочини сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь детей по средствам восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи:
Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Формировать умение слушать сказку придуманную взрослым. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку.
П.П.: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
С – К.Р.: формировать навыки добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.
Х – Э.Р: выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления.
Ф.Р.: развивать выразительность и красоту движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tea_pred.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать речь детей по средствам восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи:
Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Формировать умение слушать сказку придуманную взрослым. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку.
П.П.: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
С – К.Р.: формировать навыки добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.
Х – Э.Р: выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления.
Ф.Р.: развивать выразительность и красоту движений.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье».
Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Лисичка сестричка и серый волк».
Инсценировка сказки «Теремок»
Знакомить с понятием маска и маска – шапочка
Подвижная игра: «Покажи животное»
Словарная работа: герои, танцевать, предложил, сочинять, актёры
Оборудование: телевизор, носитель с аудио – записью музыки.
Материал на занятии: маски – шапочки: кошка, лиса, заяц, волк, котёнок, белка, петух, ёжик.
Ход занятия.
Воспитатель: послушайте загадку
Острые ушки,
на лапках подушки
усы, как щетинка,
дугою спинка.
Дети: кошка
Воспитатель: правильно ребята. Я - кошечка: мяу. Сочиняю для вас сказку-
Жила – была мама - кошка (мяу). У неё был кто……….. ?
Денис: котёнок.
В.: Денис оденешь маску – шапочку котёнка.
Денис: да – мяу.
Воспитатель: каждый день кошка уходила …….?
Варя: мама - кошка уходила на работу (за едой)
Воспитатель: котёнок оставался один. Однажды он решил пойти ….?
Лена: в лес, погулять.
Воспитатель: идёт котёнок по лесу, а навстречу ему ………?
Вика: заяц
Воспитатель: Вика , я предлагаю тебе стать зайчиком.
Вика: я попробую.
Котёнок (Денис): давай со мной поиграем.
Воспитатель: а как зайка прыгает? Попрыгаем как зайчики
Звучит музыка (прыгают как зайчики)
Воспитатель: поиграли они, но котёнку надо бежать ……….?
Диана: дальше, по дорожке
Воспитатель: идёт котёнок дальше, а навстречу ему ………..?
Елисей: медведь
Воспитатель: Елисей одевай маску - шапочку медведя
Елисей: я - медведь.
Котёнок (Денис): давай со мной поиграем и потанцуем.
Воспитатель: как мишка танцует, научи нас пожалуйста медведь. (Елисей показывает)
Воспитатель: попробуем и мы также
Звучит музыка (ходьба по кругу с наклонами )
Воспитатель: пошёл котёнок дальше и увидел …………………..?
Варя: лису.
Воспитатель: Варя одевай маску – шапочку – лисы.
Варя: я лисичка сестричка.
Котёнок (Денис): давай со мной поиграем и потанцуем
Воспитатель: поиграем и мы как лисички.
Звучит музыка ( повороты вокруг себя и играют лапками)
Воспитатель: убежала лиса, а котёнок пошёл дальше. Вдруг что- то случилось. Что? Что может случится в лесу……………?
Гордей: шишка упала ему на голову.
Воспитатель: поднял котёнок голову и увидел …………….?
Катя: белку
Воспитатель: белочки любят играть. А как белочки играют? ( Белочка показывает)
Воспитатель: Поиграем и мы как белочки.
Звучит музыка (Подпрыгиваем и виляем хвостиком)
Воспитатель: Белка убежала, а котёнок присел под дерево отдохнуть и вдруг как закричит ой – ой-й……….?
Дети: сел на ежа
Воспитатель: Егор ты у нас, как ёжик.
Котёнок (Денис): давай со мной поиграем
Воспитатель: а как ежик танцует.
Воспитатель: попробуем и мы также.
Звучит музыка (Бег на носочках)
Воспитатель: но вот и ёж укатился. Остался котёнок один, сел и заплакал ……….?
Лена: он устал, хочет есть, стало темно
Воспитатель: что произошло дальше…………….?
Саша: услышали звери плач котёнка и побежали к нему на помощь.
Воспитатель: все вместе отправились провожать котёнка домой к маме - кошке.
Воспитатель: понравилось вам сочинять сказку. Кто из героев вам понравился?
Диана: мне понравился зайчик.
Воспитатель: а почему он тебе понравился?
Диана: он ловко прыгал.
Воспитатель: а кто тебе понравился Лена?
Лена: мне понравился Ёжик.
Воспитатель: а чем он тебе понравился?
Лена: он весело танцевал.
Воспитатель: а ещё кому, кто понравился?
Гордей: мне понравился медведь.
Воспитатель: а что тебе в нём понравилось?
Гордей: он большой, сильный и смелый, я тоже буду таким.
Воспитатель: молодцы ребята у на с вами получилась интересная и необычная сказка. Давайте скажем спасибо нашим актёрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...