Интегрированное занятие по развитию речи "Сочини сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать  речь  детей по средствам  восприятия художественной литературы и фольклора.

 

Задачи:

Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Формировать умение слушать сказку  придуманную  взрослым. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку.

П.П.:  создавать условия для расширения представлений  детей об окружающем  мире, развивать наблюдательность и любознательность.

С – К.Р.: формировать навыки добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.

Х – Э.Р: выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления.

Ф.Р.: развивать выразительность и красоту движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tea_pred.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать  речь  детей по средствам  восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Формировать умение слушать сказку  придуманную  взрослым. Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать сказку.

П.П.:  создавать условия для расширения представлений  детей об окружающем  мире, развивать наблюдательность и любознательность.

С – К.Р.: формировать навыки добрых взаимоотношений. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.

Х – Э.Р: выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Формировать умение детей разыгрывать несложные представления.

Ф.Р.: развивать выразительность и красоту движений.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных: «Теремок», «Заюшкина избушка»,  «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций к сказкам:  «Лисичка сестричка и серый волк».

Инсценировка сказки «Теремок»

Знакомить с понятием маска и маска – шапочка

Подвижная игра: «Покажи животное»

Словарная работа: герои, танцевать, предложил, сочинять, актёры

Оборудование: телевизор, носитель с аудио – записью музыки.

Материал на занятии:  маски – шапочки: кошка, лиса, заяц, волк, котёнок,  белка, петух, ёжик.

Ход занятия.

Воспитатель:  послушайте загадку

Острые ушки,

на лапках подушки

усы, как щетинка,

дугою спинка.

Дети: кошка

Воспитатель: правильно ребята. Я  - кошечка: мяу. Сочиняю для вас сказку- 

Жила – была мама -  кошка (мяу). У неё был кто……….. ?

Денис: котёнок.

В.: Денис оденешь маску – шапочку котёнка.

Денис: да – мяу.

 Воспитатель: каждый день кошка уходила …….?

 Варя: мама -  кошка уходила  на работу (за едой)

Воспитатель: котёнок оставался один. Однажды он решил пойти ….?

Лена: в лес, погулять.

Воспитатель: идёт котёнок по лесу, а навстречу ему ………?

Вика: заяц

Воспитатель:  Вика , я предлагаю тебе стать зайчиком.

Вика:  я  попробую.

Котёнок (Денис):  давай со мной поиграем.

Воспитатель: а  как зайка прыгает? Попрыгаем как зайчики

Звучит музыка  (прыгают как зайчики)

Воспитатель: поиграли они, но котёнку  надо бежать ……….?

Диана: дальше, по дорожке

Воспитатель: идёт котёнок дальше, а навстречу ему ………..?

Елисей: медведь

Воспитатель:  Елисей одевай  маску - шапочку  медведя

Елисей: я  -  медведь.

Котёнок (Денис):  давай со мной поиграем и потанцуем.

Воспитатель:   как мишка танцует, научи нас пожалуйста медведь. (Елисей показывает)

 Воспитатель:   попробуем и мы также

Звучит музыка (ходьба по кругу с наклонами )

Воспитатель: пошёл котёнок дальше и увидел …………………..?

Варя: лису.

Воспитатель: Варя  одевай маску – шапочку – лисы.

Варя: я лисичка сестричка.

Котёнок (Денис): давай со мной поиграем и потанцуем

Воспитатель: поиграем и мы как лисички.

Звучит музыка ( повороты вокруг себя и играют лапками)

Воспитатель: убежала лиса, а котёнок пошёл дальше. Вдруг что- то случилось. Что?  Что может случится в лесу……………?

Гордей: шишка упала ему на голову.

Воспитатель: поднял котёнок голову и увидел …………….?

Катя: белку

Воспитатель:  белочки  любят играть. А как  белочки  играют? ( Белочка показывает)

Воспитатель: Поиграем и мы как белочки.

Звучит музыка (Подпрыгиваем и виляем хвостиком)

Воспитатель: Белка убежала, а котёнок присел под дерево отдохнуть и вдруг как закричит ой – ой-й……….?

Дети: сел на ежа

Воспитатель:  Егор  ты у нас, как ёжик.

Котёнок (Денис):  давай со мной поиграем

Воспитатель: а как ежик танцует.

Воспитатель: попробуем и мы также.

Звучит музыка  (Бег на носочках)

Воспитатель: но вот и ёж укатился. Остался котёнок один, сел и заплакал ……….?

Лена: он устал, хочет  есть, стало темно

Воспитатель: что произошло дальше…………….?

Саша: услышали звери плач котёнка и побежали к нему на помощь.

Воспитатель: все вместе отправились провожать котёнка домой к маме - кошке.

Воспитатель: понравилось вам сочинять сказку.  Кто из героев вам понравился?

Диана: мне понравился зайчик.

Воспитатель: а  почему он тебе понравился?

Диана: он ловко прыгал.

Воспитатель: а кто тебе понравился Лена?

Лена: мне понравился Ёжик.

Воспитатель: а чем он тебе понравился?

Лена: он весело танцевал.

Воспитатель: а ещё кому, кто  понравился?

Гордей: мне понравился медведь.

Воспитатель: а что тебе в нём понравилось?

Гордей:  он  большой, сильный и смелый, я тоже буду таким.

Воспитатель: молодцы ребята у на с вами получилась интересная и необычная сказка. Давайте скажем спасибо нашим актёрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...