НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Силантьева Надежда Викторовна

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

               НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

        ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

      ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ)

                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: Силантьева Н.В.

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

 - Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности;

- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;  

-   Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду.  

 - Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источникам пожарной опасности;

 - Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путница»,«Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар» (Б. Житков). « Кошкин дом».

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- драматизация сказки «Кошкин дом»;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

 

                                     Ход занятия  

-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам в гости пришла кошечка и у нее перевязана лапка, она ее повредила. Я вам загадаю загадку , а вы мне скажите ,чем повредила кошечка лапку.  

Рыжий зверь в тени сидит,  

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,  

Может час, а может два,  

Ты рукой его не тронь,  

Испугает он ладонь. (огонь)  

 (на экране высвечивается картинка огня)

- Давайте расскажем кошечке когда огонь может быть другом, какая польза может быть от огня? (ответы детей) (печем пироги, зажигаем свечу, варим на костре ,готовим на газплите.)  

(на экране мемодорожка: добрый огонь-и последующие картинки)  

- А когда огонь злой- приносит вред? (дом горит, спички, оставили включенной газплиту, пожар в лесу.)  

( на экране мнемодорожка: злой огонь- и последующие картинки).  

- Куда необходимо звонить при пожаре? ( ответы детей)  

- Правильно пожарная служба 01 или 112.  (показ карточки)

- Что используют для тушения пожара?  

( на экране мнемотаблица –предметы тушения пожара) (пожарный- рукав, песок, огнетушитель, лопата).  

- У нас звонок! ( звонит телефон).    

-Тили бом, тили бом,  

-Загорелся кошкин дом!  

- Что нам делать?

-   Если же стряслась беда,  Ребята, скажите, а если пожар все-таки возник,

  Что тогда нам делать?

  Не теряться никогда,

  Действовать умело. – одеваю шапочки пожарных на детей.

Физминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём             (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги )        

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.                (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать                    (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть»            (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Коль пожар хотим тушить,

Надо очень  поспешить!             (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бежим бегом.               (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните,          (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните,                                    (выдох, руки вниз)

Подышите.

П/и «Заливаем кошкин дом» (дети строятся в 2 команды у одних играющих голубые ленточки у других огнетушители – поочередно заливают кошкин дом).  

-Тушат. тушат заливают не зальют. (когда бегут последние игроки)

- Раз, раз и огонь погас.  

- Молодцы ребята вы спасли кошкин дом от огня. ( Снять шапочки).

- От чего мог произойти пожар? ( Ответы детей.)  

- Давайте с вами поиграем в игру « Горит-не горит».  

Дидактическая игра:

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и

Красный.) Красный обозначает огонь, а синий вода.

-  Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и

быстро воспламеняется показываете красные кружочки , а если не горит

показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

- Молодцы справились с заданием.

- Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

-Какими должны быть пожарные?

( Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.)

 Словесная игра. Если вы согласны говорите:

«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны –

хлопайте в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

- Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и

запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

( Уходя из дома  нужно выключать все электроприборы из розетки,

гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи).

-  Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

- Ребята наш кошечка  тоже сегодня много узнали о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, она будет очень осторожна с огнём  и будет соблюдать правила пожарной безопасности.                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект по развитию речи "Три медведя" с использованием мнемотаблицы

Очень интересное занятие по развитию речи, малышам проще сориентироваться в рассказывании сказки с помощью подсказки - мнемотаблицы....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка–зима» с использованием инновационных технологий

Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложн...