НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Силантьева Н.В.
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности;
- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду.
- Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источникам пожарной опасности;
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путница»,«Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар» (Б. Житков). « Кошкин дом».
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- драматизация сказки «Кошкин дом»;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход занятия
-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам в гости пришла кошечка и у нее перевязана лапка, она ее повредила. Я вам загадаю загадку , а вы мне скажите ,чем повредила кошечка лапку.
Рыжий зверь в тени сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Испугает он ладонь. (огонь)
(на экране высвечивается картинка огня)
- Давайте расскажем кошечке когда огонь может быть другом, какая польза может быть от огня? (ответы детей) (печем пироги, зажигаем свечу, варим на костре ,готовим на газплите.)
(на экране мемодорожка: добрый огонь-и последующие картинки)
- А когда огонь злой- приносит вред? (дом горит, спички, оставили включенной газплиту, пожар в лесу.)
( на экране мнемодорожка: злой огонь- и последующие картинки).
- Куда необходимо звонить при пожаре? ( ответы детей)
- Правильно пожарная служба 01 или 112. (показ карточки)
- Что используют для тушения пожара?
( на экране мнемотаблица –предметы тушения пожара) (пожарный- рукав, песок, огнетушитель, лопата).
- У нас звонок! ( звонит телефон).
-Тили бом, тили бом,
-Загорелся кошкин дом!
- Что нам делать?
- Если же стряслась беда, Ребята, скажите, а если пожар все-таки возник,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Действовать умело. – одеваю шапочки пожарных на детей.
Физминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги )
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом. (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Коль пожар хотим тушить,
Надо очень поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бежим бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните, (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните, (выдох, руки вниз)
Подышите.
П/и «Заливаем кошкин дом» (дети строятся в 2 команды у одних играющих голубые ленточки у других огнетушители – поочередно заливают кошкин дом).
-Тушат. тушат заливают не зальют. (когда бегут последние игроки)
- Раз, раз и огонь погас.
- Молодцы ребята вы спасли кошкин дом от огня. ( Снять шапочки).
- От чего мог произойти пожар? ( Ответы детей.)
- Давайте с вами поиграем в игру « Горит-не горит».
Дидактическая игра:
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и
Красный.) Красный обозначает огонь, а синий вода.
- Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и
быстро воспламеняется показываете красные кружочки , а если не горит
показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы справились с заданием.
- Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
-Какими должны быть пожарные?
( Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.)
Словесная игра. Если вы согласны говорите:
«Это я, это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны –
хлопайте в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и
запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
( Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки,
гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи).
- Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.
- Ребята наш кошечка тоже сегодня много узнали о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, она будет очень осторожна с огнём и будет соблюдать правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна» (подготовительная к школе группа)
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна»...
Развитие речи детей по средствам использования мнемотаблиц.
консультация...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект по развитию речи "Три медведя" с использованием мнемотаблицы
Очень интересное занятие по развитию речи, малышам проще сориентироваться в рассказывании сказки с помощью подсказки - мнемотаблицы....
Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
Методическая разработка открытого итогового занятия:Конспект занятия "Игры со скороговорками"Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Зимушка–зима» с использованием инновационных технологий
Закрепление знаний детей о зимнем времени года. Уточнение, расширение и активизация словаря; развитие фонематического слуха, связной речи. Формирование грамматического строя речи, умения строить сложн...