проект по развитию речи "Мы - журналисты"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Среднесрочный проект по развитию связанной диалогической речи детей старшего возраста через изучение основ профессии журналиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_zhurnalistydocx.docx | 104.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97»
г. Саратов
Проект
старшей группы ЗВЕЗДОЧКИ
«Мы - журналисты»
Разработан: Кравченко И.С.
Проблема. Одной из актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности.
Актуальность. В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Дети испытывают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками и поэтому развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. А раз речь детей недостаточно развита, то и познавательная активность детей снижена. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель: повышение уровня речевой и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1. образовательные
-развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать грамматический строй речи.
-познакомить с профессиями, имеющие отношение к журналистике;
-формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;
2. воспитательные
- развивать навыки коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе;
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам
3. развивающие
- развитие психических познавательных процессов: слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания;
- развивать творческие способности детей;
-способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников.
Вид проекта: среднесрочный (сентябрь 2022г. – ноябрь 2022г.).
Тип проекта: познавательно – речевой, игровой, продуктивный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, сотрудники детского сада, гости Саратова.
Материально-техническая база:
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- мобильные телефоны с приложениями – диктофон;
- микрофоны;
- ноутбук для воспитателя для обработки, полученных от участников проекта материалов,
- музыкальный центр;
- интерактивная доска для просмотра обработанного материала.
Ожидаемый результат:
- Развитие познавательной мотивации.
- Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.
- Продукты совместного творчества детей, взрослых: видеоролики, газеты, альбомы.
- Обогащение сюжетов ролевых игр.
- Децентрализация поведения – проявление интереса детей к людям, их деятельности.
Работа с родителями:
1) Консультации на тему:
«Нужен ли дошкольнику мобильный телефон?»
«Особенности развития детского словотворчества и воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве»
«Значение словесных игр в детском саду»
2) Составление вместе с детьми рассказов о достопримечательностях Саратова, о знаменитых людях нашего города, о профессиях «учитель», «экскурсовод», «журналист»;
3) Посещение знаковых мест Саратова, ГТРК «Саратов», КВЦ «Радуга», музей им.Радищева
Предполагаемый результат:
Повышение уровня связной монологической и диалогической речи детей;
Развитие любознательности, наблюдательности;
Развитие уверенности в себе;
Развитие познавательного интереса детей;
Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
Владение основами информационно-коммуникативными средствами.
Этапы:
1.Подготовительный: изучение литературы по теме проекта, составление проекта, беседа с родителями о содержании проекта; просмотр и обсуждение детской телепередачи; знакомство с профессией журналиста.
2.Основной: разработка и проведение мероприятий, экскурсий, бесед, игр и упражнений. Выпуск групповой газеты с участием детей.
В ходе проекта формируются у дошкольников начальные представления о профессиях корреспондента, журналиста, фоторепортера. Дети знакомятся с аппаратурой (фотоаппарат, диктофон, планшет, мобильные телефоны с приложениями), необходимой людям этой профессии.
Учатся использовать на практике мобильные приложения, делятся своими навыками владения диктофоном, детским планшетом.
При выпуске газет, книг и фото- и видеофильмов знакомятся с элементами дизайна.
Дети учатся брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задают друг другу и педагогам детского сада. При организации экскурсий на почту, в библиотеку, в школу дети готовят вопросы для людей разных профессий.
Мастер-классы воспитателя «Интервью с детьми на тему «Давайте познакомимся», репортажи детей «За что я люблю своего папу» и «Милой мамочке моей..», а также предварительные беседы перед экскурсиями готовят детей к встречи с интересными людьми.
3.Заключительный: Анализ деятельности. Обобщение результатов работы.
Продукт: выпуск детского медийного журнала «У нас можно всё»,
Создание видеороликов «Интервью с интересными людьми Саратова», сюжетно-ролевая игра «Мы - журналисты».
Сентябрь
- Знакомство с видами детской печатной продукции (детские журналы, газеты, телепередачи);
- Беседа о журналистах;
- Составление с детьми перечня вопросов для интервью.
- Знакомство детей с мобильным телефоном и мобильными приложениями: диктофоном, фото и видеокамера.
- Игровое занятие «Мы - журналисты»;
- Игровое упражнение «Учимся представляться. Будем знакомы»;
- Словесная игра «Угадай, о ком я говорю!».
- Д-и «Что нужно журналисту в его профессии?»;
- Мастер-класс ребенка, владеющего планшетом, по созданию фотографий и видеофильмов;
- Оформление фотостудии по теме недели;
- Посещение достопримечательностей Саратова, встреча с экскурсоводом;
- Коммуникативные игры по теме “Детская журналистика”;
- Мастер-класс «Давайте познакомимся».
- Обучение детей по сбору интервью «Интересные истории»
- Занятие - журналистское расследование с помощью кубиков историй «Это случилось в Саратове»;
- Сюжетно – ролевая игра «Мы – журналисты».
Октябрь
- Эксперименты с аудиосредствами (магнитофон, микрофон, диктофон);
- Игра «Телевизор»;
- Журналистское расследование: «Как проводят Новый год в России?»
- Игровая ситуация: «Этикет телефонного разговора»;
- Экскурсия в Саратовский телецентр; встреча с диктором.
- Работа детской студии
- Беседа «Что такое репортаж?»;
- «Командировка» - интервью с поваром, медсестрой;
- Продуктивная деятельность по созданию журнала «У нас можно всё»;
- Создание газеты: «Мой папа – самый лучший»;
- «Командировка» - интервью с заведующей и т.д.
- Практическое занятие «Мимика и жесты»;
Ноябрь
- Оформление газеты ко дню матери;
- Игра «Интервью с литературным героем»;
- «Детский голос» - любимые детские стихи.
- Игра «Дружеское интервью»;
- «Журналистское расследование» (опыты и эксперименты)
- Посещение КВЦ «Радуга», интервью у сотрудников центра.
- Игра «Звукооператор»;
- Составление рассказов о Цирке им. Никитиных, набережной космонавтов, Музее им. Радищева, парке Победы, Саратовском мосте;
- Выпуск свежих новостей тележурнала «У нас можно всё»
- Игра «Острый глаз».
Критерии оценки уровня развития речи дошкольников, участвующих в проекте «Мы - журналисты».
Звуковая культура речи
Умение правильно поставить вопрос перед собеседником
Умение составить связный рассказ
Умение поставить интонацию для передачи настроения и впечатления от общения с собеседником
Умение детей вести диалог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Проект по развитию диалогической речи в старшей группе «Радуга» за второе полугодие Тема: «Юные журналисты»
Цель:- совершенствование и расширение связной диалогической речи старших дошкольников;- содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игрово...
Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер, в рамках проекта «Инженерная компетентность – сила развития Родины»
Творческий отчёт коллектива....
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»...