Проект по развитию диалогической речи в старшей группе «Радуга» за второе полугодие Тема: «Юные журналисты»
проект (старшая группа) на тему
Цель:
- совершенствование и расширение связной диалогической речи старших дошкольников;
- содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_peshehody.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию диалогической речи
в старшей группе «Радуга» за второе полугодие
Тема: «Юные журналисты»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Гагиева Мадина Алихановна
РСО-Алания
Моздокский район
- год
Актуальность: Одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Проблема развития диалогической речи дошкольников является одной из актуальных проблем теории и практики в детском саду. Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребёнком разговорного языка, становление и развитее всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители.
Цель:
- совершенствование и расширение связной диалогической речи старших дошкольников;
- содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- овладение детьми связной диалогической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
- обучение их построению самостоятельных высказываний, умение излагать свои мысли развёрнуто, связно, логично, обоснованно;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- формирование у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;
- развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;
Ожидаемые результаты:
Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;
Развитие любознательности, наблюдательности;
Развитие уверенности в себе;
Развитие познавательного интереса детей;
Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор иллюстраций, сюжетных картинок, художественных произведений, дидактических игр в соответствии с возрастом детей;
- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр и игровых ситуаций;
- познакомить родителей с темой проекта и планом его реализации;
- оснащение предметно – пространственной среды по теме проекта.
2 этап. Основной.
1. Беседа «Зачем нужна речь?" Дать представление о важности грамотной правильной речи. Развивать культуру речи, умение выразить собственное мнение. Воспитывать умение слушать другого.
2 Ознакомление с трудом взрослых, трудом журналиста.
(загадки, картины) Уточнить знания о профессиях, закреплять знания. Развивать любознательность, мышление, воспитывать желание трудится приносить пользу.
3 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
(словесные игры) Закрепить знание о профессиях, инструментах для работы. Умение образовывать новые словесные образы, действия. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать выдержку, спокойствие.
4.Экскурсия по детскому саду. «Путешествие» Познакомить со средой детского сада. Развивать умение ориентироваться в детском саду, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения, вежливость.
5. Составление совместного рассказа по картинке.
(Графический план) Уметь составлять описательный рассказ по картине. Развивать умение анализировать, пересказывать по графическому плану. Воспитывать внимание.
6. Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога Н. Сладкова «Белка и медведь». Драматизация диалога. Учить пересказывать по ролям. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимание, артистизм.
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности:
- стенгазета «Радуга»
- презентация проекта «Юные журналисты».
Работа с родителями:
-Консультация (памятка) «Как сформировать красивую устную речь ребенка?»
- Консультация «Как помочь ребенку в развитии связной речи через использование метода наглядного моделирования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе (с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе(с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радугив подготовительную группу»...