Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) на тему
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ
детский сад «Тополек»
_____________ А.М Смирнова
Приказ № 95 от «21» августа 2014 г.
ПРОЕКТ
На тему:
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Подготовили:
А. К. Имашева
О. В. Григорьева
2014г.
Тема: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы .
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки.
Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием нашего села.
Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки.
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.
Вопросы к детям:
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в нашем селе?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей села.
Посещение школьного краеведческого музея.
Пригласить в группу людей разных профессий с. Александровка: учитель, библиотекарь, воспитатель, водитель, повар, полицейский, спасатель, комбайнер, механизатор, врач, фармацевт, продавец, почтальон, парикмахер, железнодорожник, ветеринарный врач, крановщик, строитель.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры: Наше село. В селе людей немало. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях .
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего села».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Наше село в будущем».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни « О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем селе.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители Александровки»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом « Моя малая родина»
Подбор интересных сведений о селе.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест .
Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
Выставка работ по теме « Моя малая родина»
Дата | Мероприятие | Ответственные |
1.09.2014г. | Беседа на тему: «Что такое Родина?» Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мое село», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников. | Имашева А.К. Григорьева О.В. |
2.09.2014г. | Посещение детей вместе с воспитателем школьного краеведческого музея. Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села, наших земляков. | Имашева А.К. Григорьева О.В. |
3.09.2014г. | Экскурсия в сельскую детскую библиотеку. Изготовление аппликации «Наше село в будущем». | Имашева А.К. Григорьева О.В. |
4.09.2014г. | Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Составление творческих рассказов. Составление описательных рассказов о достопримечательности нашего села. | Имашева А.К. Григорьева О.В. |
5.09.2014г. | Круглый стол« Мое село». Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашего села. Исполнение песен о Родине ,чтение стихов. | Имашева А.К. Григорьева О.В. Ли-Буланков В. Н. |
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Александровки.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Александровка–прошлое и настоящее» , картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мое село”.
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения села, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему краю.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
-Какие цвета на флаге Российской Федерации?
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными
представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми
красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту
Синий – небо и верность
Красный – огонь и отвагу.
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Александровка).
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Альметьевск.
-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Юные защитники Родины" для детей подготовительной группы
Квест-игра по патриотическому воспитанию, направлена на уважительное отношение к военному человеку, к человеку в военной форме, на развитие патриотических чувств, на развитие физической активности, це...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...