Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) на тему

Имашева Альфия Кабдракимовна

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx 31.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

детский сад «Тополек»

_____________ А.М Смирнова

Приказ № 95 от «21» августа 2014 г.

ПРОЕКТ

 На тему:

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Подготовили:

А. К. Имашева

О. В. Григорьева

2014г.

Тема: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы .

Актуальность проекта:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

 Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 Тип  проекта:  открытый,  межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель:  реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.  Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,

Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки.

Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.

Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село  

Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Знакомство детей с культурным наследием нашего села.

Развитие бережного и созидательного отношения  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; пение  песен о Родине и природе родного края

Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села  и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки.

 дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в нашем селе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов.

 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей села.

Посещение школьного краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных профессий с. Александровка: учитель, библиотекарь, воспитатель, водитель, повар, полицейский, спасатель, комбайнер, механизатор, врач, фармацевт, продавец, почтальон, парикмахер,  железнодорожник, ветеринарный врач, крановщик, строитель.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наше село. В селе людей немало. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях .

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего села».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни  « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем селе.

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация « Все мы жители Александровки»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Познакомить детей и  родителей с проектом « Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о селе.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест .

Попросить принести фотографии родителей  бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Дата

                               Мероприятие

     Ответственные                  

1.09.2014г.

Беседа на тему: «Что такое Родина?»

 Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мое село», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников.

Имашева А.К.                                 Григорьева О.В.

2.09.2014г.

Посещение детей вместе с воспитателем  школьного краеведческого музея.

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села, наших земляков.

Имашева А.К.                                 Григорьева О.В.

3.09.2014г.

Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Имашева А.К.                                 Григорьева О.В.

4.09.2014г.

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Составление творческих рассказов.

Составление  описательных рассказов о достопримечательности нашего села.

Имашева А.К.                                 Григорьева О.В.

5.09.2014г.

Круглый стол« Мое село».

 Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашего села. Исполнение песен о Родине ,чтение стихов.

Имашева А.К.                                 Григорьева О.В.

Ли-Буланков В. Н.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»


Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:


  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.

  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Александровки.
    Развивать память, сообразительность, находчивость.

  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.


Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Александровка–прошлое и настоящее» , картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мое село”.

Предполагаемый результат:


  • Знание детьми информации о Родине, её символики.

  • Знание истории происхождения села, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

  • Проявление интереса, заботы к своему краю.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!


Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. 

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. 

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
-Какие цвета на флаге Российской Федерации? 

                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными 

представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми 

красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.


- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. 

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Александровка).

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Альметьевск. 

-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Юные защитники Родины" для детей подготовительной группы

Квест-игра по патриотическому воспитанию, направлена на уважительное отношение к военному человеку, к человеку в военной форме, на развитие патриотических чувств, на развитие физической активности, це...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...