Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер, в рамках проекта «Инженерная компетентность – сила развития Родины»
проект на тему
Творческий отчёт коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_po_selskohozyaystvennomu.docx | 641.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района
ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748. Телефон:83835837266,
E-mail:novnik@ngs.ru
Творческий отчёт
по реализации проекта
«Раннее развитие у дошкольников компетенции
Сити фермер, в рамках проекта
«Инженерная компетентность – сила развития Родины»
Творческий отчёт воспитателей
детского сада «Золотой улей»
МКОУ Новониколаевская СОШ
Ковалева Т.А.,
Чурсина Т.В.,
Гоффманн А.Ф.,
Збавитель С.В.
Цель проекта: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
- Расширять знания о труде в деревне;
- Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
- Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
- Обогатить игровой опыт детей;
- Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
- Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Актуальность:
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагога.
Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду во многом зависит от четного планирования воспитателем своей работы. Поэтому, составляя план ознакомления с сельскохозяйственным трудом, нужно стремиться использовать разнообразные формы работы с детьми, предусмотреть взаимосвязь экскурсий с другими видами организованной деятельности (рисование, лепка, конструирование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, разучивание пословиц, поговорок, чтение художественных произведений, поисково-исследовательская работа и т. д.)
Цель перспективного планирования значимых мероприятий.
Комплексно воздействовать различными методами и приёмами, художественными средствами, на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.
- Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, и др.
сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи первого этапа работы:
- Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью.
- Познакомить детей с работой тока, процессом обработки зерна для последующего его хранения.
- Формировать представления детей о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях
- Формировать интерес к художественной литературе.
- Познакомить детей с русскими загадками и потешками о хлебе.
- Комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей, содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания.
- Создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей.
- Привлечь родителей и детей к организации мини-музея.
- Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам
- Познакомить с семенами растений мини-огорода.
- Показать способы посева семян в землю.
- Развивать навыки коллективного труда
- Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям.
Ожидаемые результаты первого этапа работы проекта
(сентябрь 2016г. - февраль 2017 г.):
- Знание сельскохозяйственных профессий.
- У родителей проявляется интерес к образовательному процессу.
- Развивается творчество, знания и умения детей, желание участвовать в жизни группы.
- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- Проявление уважение к профессиям и к труду людей, участвующих в сельскохозяйственных работах;
- Знание детей традиционно-бытовой культуры русского народа.
Проведены мероприятия
перспективного плана работы на 2016-2017 г.г. по дополнительному образованию
«Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»
№ | Тема мероприятий | результаты | месяц | |
1. | Целевая экскурсия на хлебное поле. |
Дети имеют представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью, на огороде, в саду, на поле. Обогатился опыт игровой деятельности (в сюжетно-ролевых играх, режиссёрских, подвижных играх). | Сентябрь | |
2. | Наблюдения и труд на огороде. | |||
3. | Экскурсия на механизированный ток. | Получили знания детей о работе тока, познакомились с процессом обработки зерна для последующего его хранения. Свои впечатления отразили в своих творческих работах: в рисунках, аппликации, конструировании и др. (на занятиях и в свободной деятельности). Дети имеют представления о труде сельских жителей, о выращивании хлеба, о сельскохозяйственных профессиях. | Октябрь | |
4. | Оформление стенда: «Откуда хлеб на стол пришёл?» | |||
5. | Выставка книг: «Хлеб всему голова». | Появился интерес к художественной литературе, с удовольствием рассматривают иллюстрации познавательной детской энциклопедии. Дети знают русские загадки, пословицы и поговорки, потешки о сельскохозяйственном труде, о людях труда, о продуктах питания (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, каши из разных круп и др.) | ||
6. | «Здравствуй, хлебушек душистый» (фольклорный праздник). | Проведёны: фольклорный праздник, развлечения, праздник с участием детей младшей и старшей групп, в ходе которых дети читали стихи, пели песни, инсценировали отрывки сказки «Репка», «Колосок», играли в игры и др. Развлечения и праздники помогли:
Посещаемость родителями занятия клуба стопроцентная. В ходе заседания программы клуба решаем задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического укрепляем взаимосвязь родитель-ребенок-педагог. приобщение детей и взрослых к ценностям ЗОЖ; • воспитание культуры чаепития, приобщение к русским традициям; • создание благоприятного эмоционального климата. | Ноябрь | |
7. | «Дорога на мельницу» (осенний праздник). | |||
8. | Салат – компания. (развлечение) Заседание семейного клуба «Дружная семейка» «Праздник Чая» (совместное мероприятие взрослых и детей) | |||
9. | Оформление мини музея «Хлеб всему голова!». | Были привлечены родители и дети к организации мини-музея. Дети с интересом рассматривали и продолжают рассматривать через увеличительное стекло семена зерновых культур, знают названия семян. Знают ценность труда работников сельского хозяйства и их результаты. | Декабрь | |
10. | Посев семян в мини огороде (на окне).
Заседание семейного клуба «Дружная семейка» «Этот Старый Новый год!» (совместное мероприятие взрослых и детей) | Дети активное участие принимали в оформлении и посадке семян в мини-огороде на окне. Познакомились с семенами растений мини-огорода, узнали способы посева семян в землю. Дети старшей группы называют семена посаженных растений, наблюдают за ростом растений, с удовольствием трудятся. В ходе трудовой деятельности развиваются коммуникативные навыки, проявляют интерес к результатам труда. Заинтересованность родителей в совместных мероприятиях. Активное участие в подготовке к заседанию клуба: подготовка информации о семейных традициях, атрибутов к играм, заучивание колядок, текстов песенок, шуток и др. | Январь | |
11. | «Масленица – блиноеда» (праздник). | Познакомились с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; заучиваем заклички, поговорки; познакомили с подвижными играми на Масленице. | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).
Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....
Отчёт по реализации проекта "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
Формирование системы математических знаний и умений в соответствии с психологическими особенностями детей....
Отчёт о проделанной работе по реализации проекта: "Культурный дневник дошкольника Саратовской области"
quot;Увлекательные путешествия по страницамкультурного дневника дошкольника Саратовской области"...
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...