НОД в подготовительной логопедической группе №5 "Колосок" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий: «Путешествие с логокубом» /по сказкам К.Д. Ушинского/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Братухина Светлана Игоревна

НОД в подготовительной логопедической группе №5 "Колосок" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий: «Путешествие с логокубом»  /по сказкам К.Д. Ушинского/

Задачи:

  1. Обучающие:

Продолжать учить детей пересказывать знакомые художественные произведения, передавая текст последовательно и точно.

 Учить отчетливо и внятно произносить пословицы, понимать их значение.

Закрепить умение моделировать сказку из геометрических фигур, соединяя словесно-художественный метод с логико-математическим.

Закрепить счет в пределах 10.

  1.  Развивающие:

Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей.

Развивать мышцы речевого аппарата и мимики лица. Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата,  необходимых для правильного произношения звуков /логопедические /

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

 

Способствовать формированию творческих способностей, эмоциональности.

 

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2023_red_logokub_2.docx658.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 86 «НЕЗАБУДКА»

КОНСПЕКТ

НОД в подготовительной логопедической группе №5

«Колосок» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие с логокубом»

/по сказкам К.Д. Ушинского/

Воспитатель высшей категории

Братухина Светлана Игоревна

г.Симферополь

2023 г.

Цели: Пополнять и систематизировать знания детей о сказках К.Д. Ушинского. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Обучающие:

Продолжать учить детей пересказывать знакомые художественные произведения, передавая текст последовательно и точно.

 Учить отчетливо и внятно произносить пословицы, понимать их значение.

Закрепить умение моделировать сказку из геометрических фигур, соединяя словесно-художественный метод с логико-математическим.

Закрепить счет в пределах 10.

  1.  Развивающие:

Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей.

Развивать мышцы речевого аппарата и мимики лица. Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата,  необходимых для правильного произношения звуков /логопедические /

  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Способствовать формированию творческих способностей, эмоциональности.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Используемые методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Оборудование ИКТ: интернет, принтер, сканер для подбора иллюстративного материала, презентация «Логокуб по сказкам К.Д. Ушинского», телевизор и компьютер для просмотра подобранного материала

C:\Users\User\Desktop\Переаттестация\логокуб 2.jpg

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила вот этот кубик. А под ним письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано?

А от кого? /от сказочника/ (дети читают)

- Ребята, интересно вам, что в письме? Давайте откроем его и прочитаем. Письмо написано письменными буквами, поэтому прочитаю его вам я. /читаю письмо/

«Дорогие ребята! Дошли до меня слухи, что вы очень любите сказки. Говорят, вы любите не только их читать, но и рассказывать сказки, рисовать к ним иллюстрации, и даже придумывать свои сказки. Если это правда, тогда предлагаю вам выполнить задание с логокубом по сказкам К. Д. Ушинского. Выполните задание, и тогда, вас будет ждать сюрприз. Но помните, задание надо выполнять четко, быстро, правильно. А поможет вам в этом игральный кубик.»

Ваш сказочник.

- Ребята, готовы выполнять задания сказочника? Тогда мы начинаем:

«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»

- Нам выпало задание под номером… (три)

Под номером 3 на логокубе у нас сказка Ушинского «Умей обождать».

Сказочник предлагает нам ее рассказать ее на новый лад, да не просто рассказать, но и показать.

 /дети инсценируют авторскую сказку «Умей обождать»/

Ведущий: жили-были дедушки и бабушка. Были у них - внучка Аленушка и внук Алешка. Внучка была послушная девочка. А внучок Алешенька рос непослушным мальчиком, лежал целый день на печи, ничего не делал. Однажды попросил дедушка Алешку и Аленушку пойти на речку наловить рыбы. На улице было очень жарко, пекло солнце.

Аленушка: Алешка, братец, надень кепку, а то солнце напечет голову.

Алешка: не хочу, не буду, мне и так хорошо.

Ведущий: долго сидел Алешка на речке без кепки и стала болеть у него голова.

Алешка: сестрица, голова болит, плохо мне.

Аленушка: я тебе говорила, что когда светит солнце, надо надевать кепку. А ты не послушал.

Ведущий: еле пришли домой.

Дедушка: ну что, наловили рыбы, ребята?

Алешка: нет. Я не послушался Аленушку, не надел кепку и у меня разболелась голова.

Бабушка:  ой-ой-ой. Сейчас дам тебе чай с ромашкой. Посидишь дома, пока все дети будут гулять.

Ведущий:  дала бабушка Алешке чая с ромашкой, голова перестала болеть.

На следующий день отправили дедушка с бабушкой внуков в лес по грибы и строго-настрого наказали не есть ничего в лесу. Ведь грибы и ягоды могут быть ядовитыми.

Бабушка: собирайте, внучата, только съедобные грибы.

Дедушка: мухоморы не трожьте, они ядовитые.

Ведущий: пришли дети в лес, стали собирать грибы. Увидел Алешенька землянику зеленую и стал рвать ее да есть.

Аленушка: не ешь зеленую землянику, отравишься, живот заболит – она же еще не спелая.

Ведущий: не послушался Алешенька сестру и съел много зеленой земляники. Разболелся у него живот.

Алешка: ой-ой как живот болит, что делать?

Аленушка: пойдем скорее домой.

Ведущий: еле-еле пришли они домой.

Дедушка: что случилось у вас? И грибов у вас нет.

Аленушка: опять не послушал меня Алешка и наелся зеленой земляники, теперь у него живот болит.

Бабушка: не послушал ты, внучок, сестру свою. Придется тебе дать горького лекарства.

Ведущий: лечили Алешку лекарством горьким неделю и вылечили.

Алешка: я теперь буду старших слушать и тебе, сестрица, во всем помогать.

- Молодцы! Мы переходим к следующему заданию.

«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»

- Нам выпало задание под номером… (два). На логокубе это сказка К.Д. Ушинского «Ворона и рак». Сказочник предлагает показать вам эту сказку в виде театра на палочках.

- Спасибо, вы прекрасно справились и с этим заданием.

«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»

- Задание под номером… (шесть). Пальчиковая гимнастика и физкультминутка по сказке «Петух да собака».

- Следующее задание от сказочника под номером… (один). Артикуляционная гимнастика вместе с героями сказки К.Д. Ушинского «Дети в роще».

C:\Users\User\Desktop\Переаттестация\логокуб 2.jpg

Непослушный язычок

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Был у них еще один друг – непослушный язычок. Проходили они мимо тенистой рощи, день был жарким, а в роще было свежо и прохладно.

Предложил язычок прогулять школу и отдохнуть в роще.

Открыли окно, посмотрите по сторонам, посмотрели вверх-вниз, и побежали в рощу – лошадка (в улыбке и хоботке).

В роще шумно: птицы порхали с ветки на ветку – футбол.

Белочка делала запасы на зиму, собирала грибы и орехи.

Насекомые суетились в траве – комар-зззз, жук-жжжж.

Побежал язычок вдоль речки. Дети решили запустить кораблики – парус. Прошли по мостику – мостик. (по 5 раз)

Пришли на поляну, а там зайцы резвятся – зайчик.

Только увидели их зайцы – сразу же разбежались. Проголодались дети, решили пообедать под деревом – достали блины, варенье. Запиваем чаем – достали чашку, дуем.

Пошли дети дальше, вдруг налетел сильный ветер – холодный ветер-ссссс, теплый ветер-шшшшшш.

Все волосы растрепались, нужно расчесаться – расческа, зубы сомкнуты, язык проходит через зубы.

Вышли дети из рощи прямо к школе. Видят, их одноклассники идут со школы с шарами – шарик.

Расстроились брат с сестрой, что праздник пропустили и не стали больше прогуливать школу.

- И мы переходим к следующему заданию от Сказочника.

«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»

- Следующее задание от сказочника под номером… (четыре).

- Сказочник предлагает вам зашифровать сказку «Лиса и козел» с помощью геометрических фигур, и рассказать ее.

Лиса – овал оранжевый

Ёлки – зеленые треугольники

Вороны – черные круги (9шт)

Колодец – трапеция

Козел – серый квадрат

/дети выполняют задание/

- Ребята, у нас осталось одно, последнее задание от Сказочника под номером… (пять). На логокубе это сказка «Ветер и солнце», где главные герои спорили, кто сильнее. А мы с вами разделимся на две команды: команда Ветра и команда Солнца и тоже посоревнуемся.

1 задание. Чья команда быстрее соберет пазл. «Раз, два, три – начали»

2 задание. Чья команда больше вспомнит пословиц о ветре и солнце.

/за каждый правильный ответ команды получают фишку, подсчитывается количество фишек и определяется победитель./

Вопросы для подведения итога занятия:

- Назовите сказки, с которыми мы сегодня работали?

- Кто автор этих сказок?

- Что вам больше всего вам понравилось на занятии?

/сюрпризный момент – призы от Сказочника/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.Задачи: образовательные:• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;• формировать умение ...