НОД в подготовительной логопедической группе №5 "Колосок" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий: «Путешествие с логокубом» /по сказкам К.Д. Ушинского/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в подготовительной логопедической группе №5 "Колосок" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий: «Путешествие с логокубом» /по сказкам К.Д. Ушинского/
Задачи:
- Обучающие:
Продолжать учить детей пересказывать знакомые художественные произведения, передавая текст последовательно и точно.
Учить отчетливо и внятно произносить пословицы, понимать их значение.
Закрепить умение моделировать сказку из геометрических фигур, соединяя словесно-художественный метод с логико-математическим.
Закрепить счет в пределах 10.
- Развивающие:
Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей.
Развивать мышцы речевого аппарата и мимики лица. Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков /логопедические /
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Способствовать формированию творческих способностей, эмоциональности.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2023_red_logokub_2.docx | 658.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 86 «НЕЗАБУДКА»
КОНСПЕКТ
НОД в подготовительной логопедической группе №5
«Колосок» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие с логокубом»
/по сказкам К.Д. Ушинского/
Воспитатель высшей категории
Братухина Светлана Игоревна
г.Симферополь
2023 г.
Цели: Пополнять и систематизировать знания детей о сказках К.Д. Ушинского. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- Обучающие:
Продолжать учить детей пересказывать знакомые художественные произведения, передавая текст последовательно и точно.
Учить отчетливо и внятно произносить пословицы, понимать их значение.
Закрепить умение моделировать сказку из геометрических фигур, соединяя словесно-художественный метод с логико-математическим.
Закрепить счет в пределах 10.
- Развивающие:
Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей.
Развивать мышцы речевого аппарата и мимики лица. Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков /логопедические /
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Способствовать формированию творческих способностей, эмоциональности.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Используемые методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Оборудование ИКТ: интернет, принтер, сканер для подбора иллюстративного материала, презентация «Логокуб по сказкам К.Д. Ушинского», телевизор и компьютер для просмотра подобранного материала
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила вот этот кубик. А под ним письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано?
А от кого? /от сказочника/ (дети читают)
- Ребята, интересно вам, что в письме? Давайте откроем его и прочитаем. Письмо написано письменными буквами, поэтому прочитаю его вам я. /читаю письмо/
«Дорогие ребята! Дошли до меня слухи, что вы очень любите сказки. Говорят, вы любите не только их читать, но и рассказывать сказки, рисовать к ним иллюстрации, и даже придумывать свои сказки. Если это правда, тогда предлагаю вам выполнить задание с логокубом по сказкам К. Д. Ушинского. Выполните задание, и тогда, вас будет ждать сюрприз. Но помните, задание надо выполнять четко, быстро, правильно. А поможет вам в этом игральный кубик.»
Ваш сказочник.
- Ребята, готовы выполнять задания сказочника? Тогда мы начинаем:
«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»
- Нам выпало задание под номером… (три)
Под номером 3 на логокубе у нас сказка Ушинского «Умей обождать».
Сказочник предлагает нам ее рассказать ее на новый лад, да не просто рассказать, но и показать.
/дети инсценируют авторскую сказку «Умей обождать»/
Ведущий: жили-были дедушки и бабушка. Были у них - внучка Аленушка и внук Алешка. Внучка была послушная девочка. А внучок Алешенька рос непослушным мальчиком, лежал целый день на печи, ничего не делал. Однажды попросил дедушка Алешку и Аленушку пойти на речку наловить рыбы. На улице было очень жарко, пекло солнце.
Аленушка: Алешка, братец, надень кепку, а то солнце напечет голову.
Алешка: не хочу, не буду, мне и так хорошо.
Ведущий: долго сидел Алешка на речке без кепки и стала болеть у него голова.
Алешка: сестрица, голова болит, плохо мне.
Аленушка: я тебе говорила, что когда светит солнце, надо надевать кепку. А ты не послушал.
Ведущий: еле пришли домой.
Дедушка: ну что, наловили рыбы, ребята?
Алешка: нет. Я не послушался Аленушку, не надел кепку и у меня разболелась голова.
Бабушка: ой-ой-ой. Сейчас дам тебе чай с ромашкой. Посидишь дома, пока все дети будут гулять.
Ведущий: дала бабушка Алешке чая с ромашкой, голова перестала болеть.
На следующий день отправили дедушка с бабушкой внуков в лес по грибы и строго-настрого наказали не есть ничего в лесу. Ведь грибы и ягоды могут быть ядовитыми.
Бабушка: собирайте, внучата, только съедобные грибы.
Дедушка: мухоморы не трожьте, они ядовитые.
Ведущий: пришли дети в лес, стали собирать грибы. Увидел Алешенька землянику зеленую и стал рвать ее да есть.
Аленушка: не ешь зеленую землянику, отравишься, живот заболит – она же еще не спелая.
Ведущий: не послушался Алешенька сестру и съел много зеленой земляники. Разболелся у него живот.
Алешка: ой-ой как живот болит, что делать?
Аленушка: пойдем скорее домой.
Ведущий: еле-еле пришли они домой.
Дедушка: что случилось у вас? И грибов у вас нет.
Аленушка: опять не послушал меня Алешка и наелся зеленой земляники, теперь у него живот болит.
Бабушка: не послушал ты, внучок, сестру свою. Придется тебе дать горького лекарства.
Ведущий: лечили Алешку лекарством горьким неделю и вылечили.
Алешка: я теперь буду старших слушать и тебе, сестрица, во всем помогать.
- Молодцы! Мы переходим к следующему заданию.
«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»
- Нам выпало задание под номером… (два). На логокубе это сказка К.Д. Ушинского «Ворона и рак». Сказочник предлагает показать вам эту сказку в виде театра на палочках.
- Спасибо, вы прекрасно справились и с этим заданием.
«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»
- Задание под номером… (шесть). Пальчиковая гимнастика и физкультминутка по сказке «Петух да собака».
- Следующее задание от сказочника под номером… (один). Артикуляционная гимнастика вместе с героями сказки К.Д. Ушинского «Дети в роще».
Непослушный язычок
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Был у них еще один друг – непослушный язычок. Проходили они мимо тенистой рощи, день был жарким, а в роще было свежо и прохладно.
Предложил язычок прогулять школу и отдохнуть в роще.
Открыли окно, посмотрите по сторонам, посмотрели вверх-вниз, и побежали в рощу – лошадка (в улыбке и хоботке).
В роще шумно: птицы порхали с ветки на ветку – футбол.
Белочка делала запасы на зиму, собирала грибы и орехи.
Насекомые суетились в траве – комар-зззз, жук-жжжж.
Побежал язычок вдоль речки. Дети решили запустить кораблики – парус. Прошли по мостику – мостик. (по 5 раз)
Пришли на поляну, а там зайцы резвятся – зайчик.
Только увидели их зайцы – сразу же разбежались. Проголодались дети, решили пообедать под деревом – достали блины, варенье. Запиваем чаем – достали чашку, дуем.
Пошли дети дальше, вдруг налетел сильный ветер – холодный ветер-ссссс, теплый ветер-шшшшшш.
Все волосы растрепались, нужно расчесаться – расческа, зубы сомкнуты, язык проходит через зубы.
Вышли дети из рощи прямо к школе. Видят, их одноклассники идут со школы с шарами – шарик.
Расстроились брат с сестрой, что праздник пропустили и не стали больше прогуливать школу.
- И мы переходим к следующему заданию от Сказочника.
«Кубик, кубик, покружи, новую грань покажи»
- Следующее задание от сказочника под номером… (четыре).
- Сказочник предлагает вам зашифровать сказку «Лиса и козел» с помощью геометрических фигур, и рассказать ее.
Лиса – овал оранжевый
Ёлки – зеленые треугольники
Вороны – черные круги (9шт)
Колодец – трапеция
Козел – серый квадрат
/дети выполняют задание/
- Ребята, у нас осталось одно, последнее задание от Сказочника под номером… (пять). На логокубе это сказка «Ветер и солнце», где главные герои спорили, кто сильнее. А мы с вами разделимся на две команды: команда Ветра и команда Солнца и тоже посоревнуемся.
1 задание. Чья команда быстрее соберет пазл. «Раз, два, три – начали»
2 задание. Чья команда больше вспомнит пословиц о ветре и солнце.
/за каждый правильный ответ команды получают фишку, подсчитывается количество фишек и определяется победитель./
Вопросы для подведения итога занятия:
- Назовите сказки, с которыми мы сегодня работали?
- Кто автор этих сказок?
- Что вам больше всего вам понравилось на занятии?
/сюрпризный момент – призы от Сказочника/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...
НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.Задачи: образовательные:• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;• формировать умение ...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...