НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.
Задачи: образовательные:
• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;
• формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;
• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам. развивающие:
• развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;
• совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память. воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;
• прививать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
• Социально – коммуникативная;
• Познавательная;
• Речевая;
• Художественно – эстетическая
• Физическое развитие.
Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса;
ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ashurova_nod.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;
- формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;
- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам.
развивающие:
- развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;
- совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;
- прививать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативная;
- Познавательная;
- Речевая;
- Художественно – эстетическая
- Физическое развитие.
Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса; ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.
Ход НОД
Входят дети.
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ
Здравствуйте, щёчки: плюх- плюх- плюх
Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх
Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк
Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок
Здравствуй, мой носик: пип — пип — пип
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться?
Дети: привет, добрый день, здравствуйте, хеллоу и т. п.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте скажем все вместе:
«Мы рады вас видеть».
Дети повторяют.
(Звучит звук ветра)
Воспитатель: давайте покажем, как ветерок нежно касается нашего тела:
Упражнение на релаксацию
Ветер- ветер- ветерок
К нам летит на огонёк
Ветерок проснулся,
Лобика коснулся.
Ветер лобик обдувал
И поглаживал, поглаживал
Ветерок проснулся
Щёчек коснулся и поглаживает
И про ручки не забыл, поглаживает, поглаживает.
Восп-ль: Дети, расскажите, какой бывает ветерок?
Дети: тёплый, холодный, весёлый, озорной, сердитый, злой и т. п.
Восп-ль: Что умеет делать ветер?
Дети: дуть, летать, задувать, играть, переворачивать, ломать, срывать и т.п.
(Помощник вносит надувной гелевый шарик, на верёвочке прикреплено письмо)
Воспитатель: посмотрите, что весёлый ветерок нам принёс?
Дети: Шарик!
Воспитатель: Шарик-то не простой, а с чем?
Дети: с письмом!
Воспитатель: Шарик отпустим, а письмо прочитаем:
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки средней группы «Подсолнушек». Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встрече с вами».
Воспитатель: Ребята, пойдём в лес на встречу к лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда стройтесь, пожалуйста, за мной и отправимся в лес. Поможет нам «Шагалочка»:
В лес весенний мы шагаем (идут маршем)
Ноги выше поднимаем (поднимают высоко ноги)
Топают ножки (идут и топают)
По прямой дорожке (обычным шагом)
По узенькой дорожке (идут на носках)
Пойдут тихонько ножки (идут тихо)
Друг за другом побежали (бегут на носках)
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите приметы весны. А поможет вам таблица.
(На экран телевизора выводится таблица «Приметы весны»)
Дети: Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее.
Весной на деревьях появляются листочки.
Весной просыпаются насекомые.
Весной просыпаются медведи, ежи.
Весной прилетают из тёплых краёв птицы. Они строят гнёзда и выводят птенцов.
Весной появляются первые цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, пионы, ландыши и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Вы назвали все приметы весны правильно. Ребята, вы говорили какой бывает ветерок. А солнышко?
Давайте поиграем в игру «Солнышко, как что?»
Солнышко ласковое, как (мама)
Солнышко доброе, как (бабушка)
Солнышко красивое, как (цветок)
Солнышко горячее, как (огонь)
Солнышко румяное, как (щёчки) и т. д.
Воспитатель: Отлично! А чтобы нам дальше путешествовать, нам с вами надо выполнить одно задание. Посмотрите, это табличка, в ней зашифровано стихотворение, которое мы уже с вами знаем.
(Вывешивается мнемотаблица стихотворения)
Кто помнит, как называется стихотворение?
Дети: «Весенние месяцы»
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март.
Вышел мишка из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель.
Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край, нас теплом встречает март.
Воспитатель: Молодцы, отгадали зашифрованное стихотворение. В нём перечисляются весенние месяцы, кто их может назвать?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчики.
(Появляется игрушка сова)
Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я совушка — сова, большая голова,
На суку сидела и вас увидела.
Увидела и захотела поиграть.
Вы знаете как ветер свою песенку поёт: ш-ш-ш, а как поёт свою песенку жук: ж-ж-ж.
Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку ветра или жука.
Игра «Поймай звук»
Ловят песенку ветра: шапка, дерево, шишка, малина, машина
Ловят песенку жука: жук, дом, ёжик, трава, жёлудь, жужжит
Сова: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли со мной, а теперь к вам спешит на встречу другой гость. А кто это узнаете, когда отгадаете загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок (белочка)
Воспитатель: белочка торопится, спешит
(Выносит игрушку белочку)
Белка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть в игру
Игра «Назови одним словом»
Я буду называть много-много слов, а вы скажите, как это называется одним словом.
Дуб, тополь, клён, берёза- это (деревья)
Воробей, синица, жаворонок, соловей- это (птицы)
Малина, земляника, ежевика, голубика- это (ягоды)
Лиса, заяц, ёж, медведь, лось-это (дикие животные)
Белка: Молодцы, справились с заданием!
А теперь мне хочется с вами повеселиться. Становитесь в круг и споём вместе песенку.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
(На экран телевизора выводится мультимедийная демонстрация потешки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки, (стучат кулачками)
А орешки хороши,
Разбирайте для души (сгибают — разгибают пальцы)
Проигрыш (хлопают в ладоши)
Вот орешек для ежонка, (показывают правую ладошку)
Вот орешек для котёнка (показывают левую ладошку)
Подходи не зевай (открывают-закрывают ладошки)
По орешку получай (потереть ладошки)
Проигрыш (хлопают в ладоши)
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибают пальцы, начиная с мизинца)
Белка: спасибо, ребята, отлично мы повеселились, поиграли.
А сейчас к вам придёт другой гость угадайте, кто…
Загадка: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там выглядывает из-за деревьев?
(Выносит игрушку зайца. Он «выгладывает» из-за кустов)
Заяц: Здравствуйте, ребятки.
Я очень боюсь, а нет ли рядышком лисы? Я тоже хочу очень — очень поиграть в игру, которая называется «Звери и их детёныши». Я буду называть маму, а вы их детёнышей. Только вы отвечайте быстро-быстро, потому, что я очень боюсь.
Игра «Звери и их детёныши»
Медведица – медвежонок Лосиха — лосёнок
Лисица — лисёнок Ежиха — ежонок
Волчиха- волчонок Барсучиха- барсучонок
Заяц: Вы всё очень правильно сказали. Ну я побегу, вдруг придёт лиса. А к вам спешит другой мой дружок, который живёт под ёлочкой. Угадайте, кто это?
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала,
А потом раз и убежала.
Кто это? (Ёжик.)
(Вносит игрушку ёжика)
Воспитатель: А Ёжик пришёл со своим другом, Мишуткой. Они пришли и говорят: «Играете вы хорошо, а мы хотим послушать, как вы умеете рассказы про игрушки рассказывать».
Воспитатель вывешивает мнемотаблицу «Описание диких животных» и даёт пояснения, какие подсказки изображены на ней (нужно назвать животное, части тела, какого цвета шерсть (иголки), где живёт, чем питается, как называют детёныша)
Воспитатель: Кто хочет про ёжика рассказать?
Ребёнок описывает игрушку: Это ёжик, дикое животное. У него есть туловище, голова, носик, глазки, маленькие четыре ножки. Ёжик серенький, а животик, мордочка и лапки –жёлтые. Он живёт в лесу. Питается червячками, жучками, мышами. У ежихи- ежонок.
Воспитатель: Кто хочет про мишку рассказать?
Ребёнок: Медведь- дикое животное. У него есть туловище, голова, уши, четыре лапы и маленький хвост. Шерсть коричневая. Мишка живёт в лесу. Он кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. У медведицы- медвежонок.
Воспитатель: Молодцы! Очень понравилось зверям, как вы про них рассказали, загадки о них отгадали, играли, ничего не ломали, зверей не обижали. Они все вышли к вам и сели под деревьями. Нам только и осталось, напоследок их угостить.
Вспомним, что они любят кушать?
Заяц- морковку, белка- орешки, ёж- грибы, сова- яблоки, мишка- рыбку.
Но угощать мы их будем не просто так, а возле каждого животного положим столько угощений, сколько показывает цифра.
Воспитатель ставит возле каждого животного цифру от 2 до 6, распределяет кто кого угощает. Дети в корзине набирают столько «угощений», сколько показывает цифра, затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад.
Чтобы в детский сад попасть,
Всем красиво надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (движения в соответствии с текстом)
Вновь подняться, улыбнуться!
Воспитатель: вот мы и в группе.
Итог:
Ребята, куда мы с вами ходили?
Каких зверей мы видели?
С кем вам понравилось больше всего играть?
Вам путешествие в лес понравилось? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, белочка передала вам ларец с угощениями. Спасибо, белочке. Вы получите угощение после занятия.
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте попрощаемся с нашими гостями:
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ
Никогда не грусти
И улыбки всем дари!
Воспитатель: Спасибо всем гостям, помощникам.
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОД для детей подготовительной группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, мнемотехники Путешествие в Африку"
Конспект увлекательного занятия-путешествия по различным климатическим зонам Африки. Используя "старинную" карту, дети отправляются на поиски сокровищ. Во время путешествия ребята встретятся с различн...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».
laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...