НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Обласова Светлана Борисовна

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.

Задачи: образовательные:

• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;

• формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;

• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам. развивающие:

• развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;

• совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память. воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;

• прививать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

• Социально – коммуникативная;

• Познавательная;

• Речевая;

• Художественно – эстетическая

• Физическое развитие.

Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса;

ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashurova_nod.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

  • формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;
  • формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;
  • расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам.

развивающие:

  • развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;
  • совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;
  • прививать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Художественно – эстетическая
  • Физическое развитие.

Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса; ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны»«Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.

Ход НОД

Входят дети.

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ

Здравствуйте, щёчки: плюх- плюх- плюх

Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх

Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк

Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок

Здравствуй, мой носик: пип — пип — пип

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться?

Дети: привет, добрый день, здравствуйте, хеллоу и т. п.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте скажем все вместе:

«Мы рады вас видеть».

Дети повторяют.

(Звучит звук ветра)

Воспитатель: давайте покажем, как ветерок нежно касается нашего тела:

Упражнение на релаксацию

Ветер- ветер- ветерок

К нам летит на огонёк

Ветерок проснулся,

Лобика коснулся.

Ветер лобик обдувал

И поглаживал, поглаживал

Ветерок проснулся

Щёчек коснулся и поглаживает

И про ручки не забыл, поглаживает, поглаживает.

Восп-ль: Дети, расскажите, какой бывает ветерок?

Дети: тёплый, холодный, весёлый, озорной, сердитый, злой и т. п.

Восп-ль: Что умеет делать ветер?

Дети: дуть, летать, задувать, играть, переворачивать, ломать, срывать и т.п.

(Помощник вносит надувной гелевый шарик, на верёвочке прикреплено письмо)

Воспитатель: посмотрите, что весёлый ветерок нам принёс?

Дети: Шарик!

Воспитатель: Шарик-то не простой, а с чем?

Дети: с письмом!

Воспитатель: Шарик отпустим, а письмо прочитаем:

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки средней группы «Подсолнушек». Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встрече с вами».

Воспитатель: Ребята, пойдём в лес на встречу к лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда стройтесь, пожалуйста, за мной и отправимся в лес. Поможет нам «Шагалочка»:

В лес весенний мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем (поднимают высоко ноги)

Топают ножки (идут и топают)

По прямой дорожке (обычным шагом)

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки (идут тихо)

Друг за другом побежали (бегут на носках)

В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите приметы весны. А поможет вам таблица.

(На экран телевизора выводится таблица «Приметы весны»)

Дети: Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее.

Весной на деревьях появляются листочки.

Весной просыпаются насекомые.

Весной просыпаются медведи, ежи.

Весной прилетают из тёплых краёв птицы. Они строят гнёзда и выводят птенцов.

Весной появляются первые цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, пионы, ландыши и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали все приметы весны правильно. Ребята, вы говорили какой бывает ветерок. А солнышко?

Давайте поиграем в игру «Солнышко, как что?»

Солнышко ласковое, как (мама)

Солнышко доброе, как (бабушка)

Солнышко красивое, как (цветок)

Солнышко горячее, как (огонь)

Солнышко румяное, как (щёчки) и т. д.

Воспитатель: Отлично! А чтобы нам дальше путешествовать, нам с вами надо выполнить одно задание. Посмотрите, это табличка, в ней зашифровано стихотворение, которое мы уже с вами знаем.

(Вывешивается мнемотаблица стихотворения)

Кто помнит, как называется стихотворение?

Дети: «Весенние месяцы»

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март.

Вышел мишка из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель.

Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает март.

Воспитатель: Молодцы, отгадали зашифрованное стихотворение. В нём перечисляются весенние месяцы, кто их может назвать?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(Появляется игрушка сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я совушка — сова, большая голова,

На суку сидела и вас увидела.

Увидела и захотела поиграть.

Вы знаете как ветер свою песенку поёт: ш-ш-ш, а как поёт свою песенку жук: ж-ж-ж.

Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку ветра или жука.

Игра «Поймай звук»

Ловят песенку ветра: шапка, дерево, шишка, малина, машина

Ловят песенку жука: жук, дом, ёжик, трава, жёлудь, жужжит

Сова: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли со мной, а теперь к вам спешит на встречу другой гость. А кто это узнаете, когда отгадаете загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белочка)

Воспитатель: белочка торопится, спешит

(Выносит игрушку белочку)

Белка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть в игру

Игра «Назови одним словом»

Я буду называть много-много слов, а вы скажите, как это называется одним словом.

Дуб, тополь, клён, берёза- это (деревья)

Воробей, синица, жаворонок, соловей- это (птицы)

Малина, земляника, ежевика, голубика- это (ягоды)

Лиса, заяц, ёж, медведь, лось-это (дикие животные)

Белка: Молодцы, справились с заданием!

А теперь мне хочется с вами повеселиться. Становитесь в круг и споём вместе песенку.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

(На экран телевизора выводится мультимедийная демонстрация потешки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки, (стучат кулачками)

А орешки хороши,

Разбирайте для души (сгибают — разгибают пальцы)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Вот орешек для ежонка, (показывают правую ладошку)

Вот орешек для котёнка (показывают левую ладошку)

Подходи не зевай (открывают-закрывают ладошки)

По орешку получай (потереть ладошки)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают пальцы, начиная с мизинца)

Белка: спасибо, ребята, отлично мы повеселились, поиграли.

А сейчас к вам придёт другой гость угадайте, кто…

Загадка: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там выглядывает из-за деревьев?

(Выносит игрушку зайца. Он «выгладывает» из-за кустов)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

Я очень боюсь, а нет ли рядышком лисы? Я тоже хочу очень — очень поиграть в игру, которая называется «Звери и их детёныши». Я буду называть маму, а вы их детёнышей. Только вы отвечайте быстро-быстро, потому, что я очень боюсь.

Игра «Звери и их детёныши»

Медведица – медвежонок Лосиха — лосёнок

Лисица — лисёнок Ежиха — ежонок

Волчиха- волчонок Барсучиха- барсучонок

Заяц: Вы всё очень правильно сказали. Ну я побегу, вдруг придёт лиса. А к вам спешит другой мой дружок, который живёт под ёлочкой. Угадайте, кто это?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

А потом раз и убежала.

Кто это? (Ёжик.)

(Вносит игрушку ёжика)

Воспитатель: А Ёжик пришёл со своим другом, Мишуткой. Они пришли и говорят: «Играете вы хорошо, а мы хотим послушать, как вы умеете рассказы про игрушки рассказывать».

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу «Описание диких животных» и даёт пояснения, какие подсказки изображены на ней (нужно назвать животное, части тела, какого цвета шерсть (иголки), где живёт, чем питается, как называют детёныша)

Воспитатель: Кто хочет про ёжика рассказать?

Ребёнок описывает игрушку: Это ёжик, дикое животное. У него есть туловище, голова, носик, глазки, маленькие четыре ножки. Ёжик серенький, а животик, мордочка и лапки –жёлтые. Он живёт в лесу. Питается червячками, жучками, мышами. У ежихи- ежонок.

Воспитатель: Кто хочет про мишку рассказать?

Ребёнок: Медведь- дикое животное. У него есть туловище, голова, уши, четыре лапы и маленький хвост. Шерсть коричневая. Мишка живёт в лесу. Он кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. У медведицы- медвежонок.

Воспитатель: Молодцы! Очень понравилось зверям, как вы про них рассказали, загадки о них отгадали, играли, ничего не ломали, зверей не обижали. Они все вышли к вам и сели под деревьями. Нам только и осталось, напоследок их угостить.

Вспомним, что они любят кушать?

Заяц- морковку, белка- орешки, ёж- грибы, сова- яблоки, мишка- рыбку.

Но угощать мы их будем не просто так, а возле каждого животного положим столько угощений, сколько показывает цифра.

Воспитатель ставит возле каждого животного цифру от 2 до 6, распределяет кто кого угощает. Дети в корзине набирают столько «угощений», сколько показывает цифра, затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (движения в соответствии с текстом)

Вновь подняться, улыбнуться!

Воспитатель: вот мы и в группе.

Итог:

Ребята, куда мы с вами ходили?

Каких зверей мы видели?

С кем вам понравилось больше всего играть?

Вам путешествие в лес понравилось? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, белочка передала вам ларец с угощениями. Спасибо, белочке. Вы получите угощение после занятия.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте попрощаемся с нашими гостями:

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Воспитатель: Спасибо всем гостям, помощникам.

До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОД для детей подготовительной группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, мнемотехники Путешествие в Африку"

Конспект увлекательного занятия-путешествия по различным климатическим зонам Африки. Используя "старинную" карту, дети отправляются на поиски сокровищ. Во время путешествия ребята встретятся с различн...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».

laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...