НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».
Программное содержание:
Образовательные задачи: формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта; умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии; воспитание умения слушать и слышать других; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Речевые задачи: совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа: работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов»; чтение «Сказки-мультфильмы»; дидактическая игра «Я - герой мультфильма»; рисование «Мой любимый мультфильм!»; раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование: мяч, маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.
Ход НОД.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. Дети, хотите узнать от кого оно?
- Давайте посмотрим в наш волшебный экран. Ой!? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш (Незнайка).
Незнайка:
- Да, я Незнайка.
- Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?
Незнайка:
- Хочу!
- Тогда встанем в круг и поиграем в игру «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о нем. Незнайка какой? Начну я. Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы. Еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый).
Незнайка:
- Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое вам спасибо. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- А какие мультфильмы вам нравятся? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. А давайте спросим нашего героя, любит ли он смотреть мультфильмы и какой мультфильм смотрел он в последний раз?
Незнайка:
- Конечно, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Недавно я смотрел мультфильм, но, забыл как он называется. Я помню, что: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Да, точно, спасибо, ребята.
Воспитатель:
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в игру «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показ).
Игра «Терем-теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай, за другом не повторяй.
Воспитатель:
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и расскажете от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Незнайкой будем зрителями.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? ( 2, 3 и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Незнайка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
- Дети, Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы».
Рисованные. Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм (Смурфики, Царевна лягушка).
Пластилиновые. Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в о дин фильм
(пластилиновая ворона).
Кукольные. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют (38 попугаев, чебурашка, варежка).
Компьютерная анимация. Процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.
Масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова.
Воспитатель:
- Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Незнайка:
-Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель:
- Незнайка, а я помогу. Вначале мы называем наш любимый мультфильм. Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме. Рассказываем, какой он персонаж по характеру. Дальше рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда). Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой. Затем рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Незнайка:
- Можно, я попробую составить рассказ?
Воспитатель:
- Да, мы тебя будем внимательно слушать.
Незнайка:
- «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, чтобы Незнайка вас понял. (Рассказы детей).
Незнайка:
- Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
- Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы». (Ответы детей).
Незнайка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо тебе за веселые задания. Нам было очень интересно и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».
Программное содержание:
Образовательные задачи: формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта; умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии; воспитание умения слушать и слышать других; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Речевые задачи: совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа: работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов»; чтение «Сказки-мультфильмы»; дидактическая игра «Я - герой мультфильма»; рисование «Мой любимый мультфильм!»; раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование: мяч, маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.
Ход НОД.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. Дети, хотите узнать от кого оно?
- Давайте посмотрим в наш волшебный экран. Ой!? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш (Незнайка).
Незнайка:
- Да, я Незнайка.
- Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?
Незнайка:
- Хочу!
- Тогда встанем в круг и поиграем в игру «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о нем. Незнайка какой? Начну я. Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы. Еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый).
Незнайка:
- Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое вам спасибо. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
- А какие мультфильмы вам нравятся? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. А давайте спросим нашего героя, любит ли он смотреть мультфильмы и какой мультфильм смотрел он в последний раз?
Незнайка:
- Конечно, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Недавно я смотрел мультфильм, но, забыл как он называется. Я помню, что: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Да, точно, спасибо, ребята.
Воспитатель:
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в игру «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показ).
Игра «Терем-теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай, за другом не повторяй.
Воспитатель:
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и расскажете от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Незнайкой будем зрителями.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? ( 2, 3 и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Незнайка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
- Дети, Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы».
Рисованные. Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм (Смурфики, Царевна лягушка).
Пластилиновые. Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в о дин фильм
(пластилиновая ворона).
Кукольные. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют (38 попугаев, чебурашка, варежка).
Компьютерная анимация. Процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.
Масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова.
Воспитатель:
- Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Незнайка:
-Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель:
- Незнайка, а я помогу. Вначале мы называем наш любимый мультфильм. Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме. Рассказываем, какой он персонаж по характеру. Дальше рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда). Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой. Затем рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Незнайка:
- Можно, я попробую составить рассказ?
Воспитатель:
- Да, мы тебя будем внимательно слушать.
Незнайка:
- «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, чтобы Незнайка вас понял. (Рассказы детей).
Незнайка:
- Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
- Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы». (Ответы детей).
Незнайка:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо тебе за веселые задания. Нам было очень интересно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1. Образовательная: продолжать зна...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Мой любимый Янтарный край"
Занятие по развитию речи в старшей группе....