Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе
«В стране Мультфильмия»
Выполнила Штреммель Елена Валерьевна
Из опыта работы Овчинниковой Светланы Владимировны
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании. Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми: просмотр рисованных, кукольных, пластилиновых мультфильмов, беседа на тему: «Профессии людей при создании мультфильма», игра «Угадай мелодию из мультфильма».
Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые), «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые или цветные карандаши, иллюстрации с изображением героев в движении.
Ход занятия:
Организационный момент | ||
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? | Ответы детей | |
Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело! Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов. И только после этого мультфильм можно показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм. | ||
- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите, к какому виду мультфильмов он относится. | Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов | |
Основная часть | ||
- Ребята, а вы бы хотели побывать в мультипликационной студии? | Ответы детей | |
Тогда я приглашаю вас в студию мультипликации. Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка | Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров | |
- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем эти рисунки или кукол снимают, а затем быстро показывают. И получается, что герой двигается. Сейчас вы попробуете показать как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На мольберте прикреплено изображение пленки и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний. | Дети не большими группами подходят к мольберту, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения | |
- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся. | ||
Физкультминутка «Буратино» | ||
Буратино потянулся, | Все действия выполняют по тексту | |
- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите из какого мультфильма эта песенка?
| Дети слушают песенки. 1.м/ф« Обезьянки» 2.м/ф «Леопольд и Золотая рыбка» 3.м/ф «Львенок и черепаха» 4.м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» 5.м/ф «Умка» 6.м/ф «Бременские музыканты» 7.м/ф «Крошка Енот» 8.м/ф «Вини Пух» 9.м/ф «Трое из Простоквашино» 10.м/ф «Паровозик из Ромашково» 11.м/ф «Песенка Мышонка» | |
- Молодцы! А сейчас мы пойдем в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин). | Дети проходят в импровизированный кинотеатр. | |
Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать. | Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места | |
Заключительная часть | ||
- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. | Ответы детей | |
О людях, каких профессий беседовали? | Ответы детей | |
Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма? | Ответы детей |
Самоанализ:
Нельзя не согласиться с мнением В.В. Зеньковского о том, что центр психической работы у ребёнка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, что старший дошкольник «не ищет прежде всего знания, а ищет выражения и питания своей внутренней жизни, творчества, и мы должны помочь детям в этом». Мультипликационные фильмы выступают тем видом киноискусства, который в первую очередь привлекает детей дошкольного возраста. Педагог детского сада может использовать развивающий потенциал мультипликации.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, закрепляет навыки продуктивной и театрализованной деятельности, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Использовала приемы: Просмотр картинок, мультфильмов , художественное слово (стихи, пояснения, поощрение), физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря по теме – кто и как создает мультфильм .
Материал: Игра «Нарисуй мультфильм» ( индивидуальные листы для рисования), «Угадай мелодию из мультфильма».
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в мультипликационную студию. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны научиться рисовать кадры как колобок грустит затем улыбается, пробуют сами изобразить эти движения. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию – задания (расположить картинки по порядку кадров - первый кадр, промежуточные и последний.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино».
С заданиями о песенках из мультфильмов дети справились легко.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания мультфильмов.
Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. При умелом и тонком педагогически целесообразном подходе – киноискусство может стать одним из средств социализации ребенка и приобщения его к миру культуры.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
На занятии дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение о...