Конспект НОД в образовательной области речевое развитие "Знакомство с зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
учить передавать словесное изображение явлений действительности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с зимой»
Цель: учить передавать словесное изображение явлений действительности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Задачи:
- сформировать умение строить текстоописание, используя мнемотаблицу.
- развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).
Демонстрационный материал: письмо из Африки, мнемотаблицы с временем года «Зима», ватный комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка.
Раздаточный материал: карандаши, бумага
Ход НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем:
-Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт. Как вы думаете, что это? Действительно, это письмо. А прислал нам его из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негритенка). Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами дружить и просит рассказать вас о зиме.
Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте с рассказом о зиме. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).
-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит…(один год). В конце года наступает зима. Давайте послушаем стихотворение об этом времени года.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез,
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама – настоящая зима.
- Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу, чтобы Джон понял, какая наша зима.
- Буква «З» - обозначает что? (настала зима)
- Тучка – небо скрыто темными тучами.
- Снежинки – часто идет холодный снег.
- Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.
- Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.
- С– катаются на санках.
Затем, предлагая одному желающему ребенку составить рассказ при помощи указки по таблице. Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки, держите их за ниточки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко, чтобы снежинки начали кружиться.
- Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.
- Молодцы. А теперь давайте сделаем Джону еще один подарок. Нарисуем ему снежинки, чтобы он знал как они выглядят.
Далее дети рисуют снежинки. Затем воспитатель их складывает в конверт, чтобы отправить Джону.
Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы: Что было трудного сегодня?
Что запомнилось и понравилось? Какое у вас было настроение?
Воспитатель: А еще Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»
Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ (противоречия в предметах) по теме: «Волшебный сундучок зимы».
Цели:1. учить детей формировать умение разрешать противоречия; учить находить в одном объекте противоположное значение какого-либо признака; активизировать использование антонимов в речи.2...
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект занятия на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"
Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима"....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОНР Тема: "Зимующие птицы"
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)...