Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи305.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по образовательной области «Речевое развитие»

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
(подготовительная группа)
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/11/12/regnum_picture_1573574508344954_normal.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/06/s_598701e66b978/668921_1.jpeg https://ru-static.z-dn.net/files/d01/54e0dbbccb5991827dcace701fb39a3c.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2427227/c2a80d1e-7d29-41a0-adb6-ffa2a3e7c7a4/s1200?webp=false

https://rusmuseumvrm.ru/data/events/2017/01/lekciya_zimniy_peyzazh/6563_foto_5_03.jpg

                

                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                            Коротких Людмила Ивановна

                                                                                                                           воспитатель

                                                                              высшей квалификационной категории

Цель: Создание условий для воспитания любви к творчеству русских поэтов и  

            развитию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса

            к их произведениям.

Задачи:

  • Развивать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие.
  • Учить постигать красоту русского художественного слова, его выразительность через лучшие произведения русских поэтов – классиков.
  • Развивать интонированную речь, творческие способности детей.
  • Развивать художественно – эстетические чувства через восприятие художественных произведений пейзажной живописи.
  • Воспитывать умение слушать поэтические и музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Воспитывать любовь к родной природе, Родине.

Предварительная работа:

  • Заучивание  стихотворений русских поэтов о зиме: А.С. Пушкина, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.А. Есенина.
  • Слушание музыкальных произведений Г.В. Свиридова «Зимняя дорога», П.И. Чайковского «Времена года «Зима».
  • Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, детских играх и забавах.
  • Рассматривание произведений - репродукций картин пейзажной живописи русских художников:  К.Ф. Юона «Волшебница зима», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», А.А. Пластова «Первый снег», К.А. Коровина «Зимняя ночь», А.М. Васнецова «Зимний сон», К.Ф. Юона «Зимнее солнце».

Оборудование: Репродукции картин, портреты поэтов, ноутбук.

Ход ОД:

Педагог: -Ребята, какое сейчас время года? (Дети: «Весна») Да, весна стучится к нам,

                 зима уже уходит.

                 - Многие поэты, композиторы, художники любили зиму за её волшебную

                 красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы сегодня

                 поговорим о зиме.

                 - Назовите зимние месяцы. (ответы)

                 - Какая она наша русская зима?

                 (Зима – холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая,

                  морозная, снежная, серебристая, хрустальная, студёная)

                 - Да, русская зима очень красивая. Нигде больше нет такой красоты зимней

                   природы, как у нас в России. Красота зимней русской природы вдохновила

                   многих русских поэтов на создание замечательных стихотворений.

                   И мы ими сегодня насладимся.

Садятся на стулья

Педагог:   - А как приходит зима? Об этом и стихотворение русского поэта

                     И.С. Никитина «Встреча зимы». Покажите его портрет. (показывают)

Ребёнок читает стихотворение  И.С.  Никитина «Встреча зимы»

Педагог: - А как появляется зима у великого русского поэта А.С. Пушкина?

Ребёнок читает стихотворение  А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Педагог: - Покажите портрет А.С. Пушкина. (показывают)

                 - Замечательные строки выходили из - под пера поэта, строки – рассказы о

                  зимней красоте, о её величии. Вот как воспевал  поэт зимнее утро.

Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Педагог: - Послушайте еще одно стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога»

Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога»

Педагог: - Поэты рисуют картины стихами, а вот композиторы заставляют нас

                  представлять картины с помощью звуков музыки. Какие звуки

                  можно услышать зимой? (ответы)

                  - Послушайте отрывок из музыкального произведения.

Дети слушают отрывок из произведения «Зимняя дорога» Г.В. Свиридова

Педагог: - Как называется это музыкальное произведение? Назовите композитора.

                  Скажите, а какая музыка по настроению, характеру? (ответы)

Педагог: - Зима дарит нам самые весёлые забавы. Какие зимние игры и забавы вам

                 нравятся? (ответы)

                - Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Об этом написал русский

                 поэт И.З. Суриков в стихотворении «Детство». Покажите его портрет.

                 (показывают)

                 

Ребёнок читает стихотворение И.З. Сурикова «Детство»

Педагог: -Ребята, а теперь мы все вместе поиграем.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка: Снего – снего – снегопад! Каждый очень, очень рад!

                                    Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

                                    Мы погреемся немножко, разотрем свои ладошки.

                                    Ножками потопаем и себе похлопаем.

Педагог: -О волшебной красоте зимней ночи написал поэт И.С. Никитин в

                 стихотворении «Зимняя ночь в деревне». Покажите его портрет.

                  (показывают)

Ребёнок читает стихотворение И.С. Никитина «Зимняя ночь в деревне»

Педагог: -А вот поэт С.А. Есенин воспевал красоту нашей русской березы в

                 невиданных зимних нарядах. Покажите его портрет.

                  (показывают)

Ребёнок читает стихотворение С.А. Есенина «Береза»

Педагог: - Русскую природу поэты воспевали в стихотворениях, композиторы

                 сочиняли  музыку на их стихи, а художники старались передать всё

                 великолепие  зимней красоты в своих картинах.

                - Внимательно посмотрите на картины. (рассматривают)

                - Подумайте, словами  какого русского поэта можно сказать об этой картине.

Беседа по картинам

  • К.Ф. Юон «Волшебница зима»
  • И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»
  • А.А. Пластов «Первый снег»
  • К.А. Коровин «Зимняя ночь»
  • А.М. Васнецов «Зимний сон»
  • К.Ф. Юон «Зимнее солнце»

Педагог:- В какой картине вам хотелось бы оказаться? Почему? (ответы)

                 Поэты, композиторы, художники в своих произведениях передавали красоту

                 Родины и свою любовь к ней.

Педагог:- Ребята, что вы чувствовали, слушая стихотворения, музыку, рассматривая

                 картины. (Ответы: ощущение волшебства, восторга, очарования)

                 - Да, стихотворения поэтов, музыка композиторов, картины художников

                  рождают любовь к Родине. И я вас призываю видеть красоту родной

                  природы, любить её, восхищаться и беречь её.

  Педагог:-  А сейчас я вам предлагаю послушать еще одно музыкальное

                     произведение. Но мы не только услышим чудесную музыку, но и можем

                     потанцевать. 

Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

Дети исполняют танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Конспект организованной образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »...