Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Волшебница зима" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 305.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по образовательной области «Речевое развитие»
«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
(подготовительная группа)
Выполнила:
Коротких Людмила Ивановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: Создание условий для воспитания любви к творчеству русских поэтов и
развитию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса
к их произведениям.
Задачи:
- Развивать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие.
- Учить постигать красоту русского художественного слова, его выразительность через лучшие произведения русских поэтов – классиков.
- Развивать интонированную речь, творческие способности детей.
- Развивать художественно – эстетические чувства через восприятие художественных произведений пейзажной живописи.
- Воспитывать умение слушать поэтические и музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Воспитывать любовь к родной природе, Родине.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений русских поэтов о зиме: А.С. Пушкина, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.А. Есенина.
- Слушание музыкальных произведений Г.В. Свиридова «Зимняя дорога», П.И. Чайковского «Времена года «Зима».
- Загадывание загадок о зимних явлениях в природе, детских играх и забавах.
- Рассматривание произведений - репродукций картин пейзажной живописи русских художников: К.Ф. Юона «Волшебница зима», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», А.А. Пластова «Первый снег», К.А. Коровина «Зимняя ночь», А.М. Васнецова «Зимний сон», К.Ф. Юона «Зимнее солнце».
Оборудование: Репродукции картин, портреты поэтов, ноутбук.
Ход ОД:
Педагог: -Ребята, какое сейчас время года? (Дети: «Весна») Да, весна стучится к нам,
зима уже уходит.
- Многие поэты, композиторы, художники любили зиму за её волшебную
красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы сегодня
поговорим о зиме.
- Назовите зимние месяцы. (ответы)
- Какая она наша русская зима?
(Зима – холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая,
морозная, снежная, серебристая, хрустальная, студёная)
- Да, русская зима очень красивая. Нигде больше нет такой красоты зимней
природы, как у нас в России. Красота зимней русской природы вдохновила
многих русских поэтов на создание замечательных стихотворений.
И мы ими сегодня насладимся.
Садятся на стулья
Педагог: - А как приходит зима? Об этом и стихотворение русского поэта
И.С. Никитина «Встреча зимы». Покажите его портрет. (показывают)
Ребёнок читает стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы»
Педагог: - А как появляется зима у великого русского поэта А.С. Пушкина?
Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»
Педагог: - Покажите портрет А.С. Пушкина. (показывают)
- Замечательные строки выходили из - под пера поэта, строки – рассказы о
зимней красоте, о её величии. Вот как воспевал поэт зимнее утро.
Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагог: - Послушайте еще одно стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога»
Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога»
Педагог: - Поэты рисуют картины стихами, а вот композиторы заставляют нас
представлять картины с помощью звуков музыки. Какие звуки
можно услышать зимой? (ответы)
- Послушайте отрывок из музыкального произведения.
Дети слушают отрывок из произведения «Зимняя дорога» Г.В. Свиридова
Педагог: - Как называется это музыкальное произведение? Назовите композитора.
Скажите, а какая музыка по настроению, характеру? (ответы)
Педагог: - Зима дарит нам самые весёлые забавы. Какие зимние игры и забавы вам
нравятся? (ответы)
- Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Об этом написал русский
поэт И.З. Суриков в стихотворении «Детство». Покажите его портрет.
(показывают)
Ребёнок читает стихотворение И.З. Сурикова «Детство»
Педагог: -Ребята, а теперь мы все вместе поиграем.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка: Снего – снего – снегопад! Каждый очень, очень рад!
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
Мы погреемся немножко, разотрем свои ладошки.
Ножками потопаем и себе похлопаем.
Педагог: -О волшебной красоте зимней ночи написал поэт И.С. Никитин в
стихотворении «Зимняя ночь в деревне». Покажите его портрет.
(показывают)
Ребёнок читает стихотворение И.С. Никитина «Зимняя ночь в деревне»
Педагог: -А вот поэт С.А. Есенин воспевал красоту нашей русской березы в
невиданных зимних нарядах. Покажите его портрет.
(показывают)
Ребёнок читает стихотворение С.А. Есенина «Береза»
Педагог: - Русскую природу поэты воспевали в стихотворениях, композиторы
сочиняли музыку на их стихи, а художники старались передать всё
великолепие зимней красоты в своих картинах.
- Внимательно посмотрите на картины. (рассматривают)
- Подумайте, словами какого русского поэта можно сказать об этой картине.
Беседа по картинам
- К.Ф. Юон «Волшебница зима»
- И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»
- А.А. Пластов «Первый снег»
- К.А. Коровин «Зимняя ночь»
- А.М. Васнецов «Зимний сон»
- К.Ф. Юон «Зимнее солнце»
Педагог:- В какой картине вам хотелось бы оказаться? Почему? (ответы)
Поэты, композиторы, художники в своих произведениях передавали красоту
Родины и свою любовь к ней.
Педагог:- Ребята, что вы чувствовали, слушая стихотворения, музыку, рассматривая
картины. (Ответы: ощущение волшебства, восторга, очарования)
- Да, стихотворения поэтов, музыка композиторов, картины художников
рождают любовь к Родине. И я вас призываю видеть красоту родной
природы, любить её, восхищаться и беречь её.
Педагог:- А сейчас я вам предлагаю послушать еще одно музыкальное
произведение. Но мы не только услышим чудесную музыку, но и можем
потанцевать.
Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».
Дети исполняют танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная задача: воспитывать внимание, куль...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа
Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Конспект организованной образ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», для подготовительной группы на тему: «9 мая – День Победы! Гордимся и помним!»
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика »...