Карта коммуникативного и речевого развития детей рдошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Речевая карта обследования: является средством, помогающим педагогу проследить динамику развития коммуникативных и речевых умений детей дошкольного возраста. Методические рекомендации разработаны с целью соблюдения и выполнения единых требований к оформлению и ведению речевых карт обследования и индивидуальных карт речевого развития обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_nablyudeniya_za_kommunikativnym_razvitiem_detey.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуление__________________________________________________________________________________
Лепет ___________________________________________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)
Первые слова с __________________________________________________ (в норме около года)
Первые фразы с _________________________________________________(в норме от 1,5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)___________________________________________
№ | Показатели | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА на занятиях | |||||||
1. | Внимательно ли ребенок слушает речь воспитателя | Да | |||||
Нет | |||||||
Не всегда | |||||||
2. | Внимательно ли слушает речь сверстников | Дополняет ответы | |||||
Замечает неточности | |||||||
Дает оценку высказываниям | |||||||
Не дополняет ответы | |||||||
3. | Какова речевая активность на занятиях | Отвечает постоянно | |||||
Выступает редко | |||||||
Отвечает только по вызову | |||||||
4. | Какова культура поведения при ответах на занятиях | Отвечает спокойно | |||||
Может кричать | |||||||
Может перебивать | |||||||
Может кривляться | |||||||
Может отказаться от ответа | |||||||
Раздражается | |||||||
5. | Прислушивается ли к замечаниям и рекомендациям воспитателя по поводу содержания и формы высказывания | Да | |||||
Нет | |||||||
Не всегда | |||||||
6. | Умеет ли адресовать речь слушателям | Стремиться заинтересовать | |||||
Относится безразлично | |||||||
РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА в повседневной жизни | |||||||
1. | Как ребенок вступает в речевой контакт со взрослыми | По собственной инициативе | |||||
Только по инициативе взрослого | |||||||
По необходимости (молчалив) | |||||||
2. | Проявляет ли творческую речевую активность | Принимает участие в пересказе сказок и рассказов | |||||
Любит рассматривать картинки и книги | |||||||
Не проявляет активности | |||||||
3. | Пользуется ли малыми литературными формами | Самостоятельно читает стихи, потешки, чистоговорки другим детям | |||||
Очень редко | |||||||
Не пользуется | |||||||
4. | Проявляет ли желание выступать с чтением художественных произведений на литературных концертах, праздниках и развлечениях, организуемых в детском саду | Принимает активное участие и любит выступать | |||||
Не проявляет особого желания и выступает лишь по рекомендации воспитателя | |||||||
Отказывается от выступления | |||||||
5. | Общая характеристика речи ребенка в группе | Спокойная речь | |||||
Оживленная речь | |||||||
Деловая речь | |||||||
Агрессивная речь | |||||||
Безразличная речь |
№ | Показатели | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА на занятиях | |||||||
1. | Внимательно ли ребенок слушает речь воспитателя | Да | |||||
Нет | |||||||
Не всегда | |||||||
2. | Внимательно ли слушает речь сверстников | Дополняет ответы | |||||
Замечает неточности | |||||||
Дает оценку высказываниям | |||||||
Не дополняет ответы | |||||||
3. | Какова речевая активность на занятиях | Отвечает постоянно | |||||
Выступает редко | |||||||
Отвечает только по вызову | |||||||
4. | Какова культура поведения при ответах на занятиях | Отвечает спокойно | |||||
Может кричать | |||||||
Может перебивать | |||||||
Может кривляться | |||||||
Может отказаться от ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Тезисы:1.Важнейшие составляющие коммуникативной деятельности.2. Основные направления работы.3. Влияние развития двигательной сферы на коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста с ОВЗ...
Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.
Экспресс-речевая карта обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок».Цель:способствовать формиров...
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...
Коммуникативное и речевое развитие детей раннего возраста.
С помощбю речи ребёнкок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления....
Приказ №962 от 26.11.2024 года "О проведении заседания РМО СППС ДОУ на тему: "Инновационные практики в коммуникативном и речевом развитии детей дошкольного возраста"
Выступила с докладом "10 технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста ( в рамках повышения квалификации на форуме " Воспитатели России)"...