Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
.Цель:
способствовать формированию коммуникативных навыков детей, развивать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, звукоподражание знакомым животным; формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказочных сюжетов.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; развивать индивидуальные творческие способности детей; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к совместному творчеству.
Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм; переживания чувства грусти, чувства радости.
Программное содержание: Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развитие эмпатии и добрых отношений друг к другу.
Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, теремок из мягких модулей.
Участники: дети, воспитатель, психолог.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Психолог:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Каждый по очереди будет прохлопывать свое имя, а мы все вместе будем приветствовать, также прохлопывая имя. А теперь поздороваемся как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
Воспитатель:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Психолог: Сейчас мы с вами ребята отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Будем вместе показывать, и повторять игру «Здравствуй лес»!
Психолог и дети:
Здравствуй лес, здравствуй лес! Мы хотим твоих чудес! Будем слушать леса звуки: да да да да. Помогать нам будут руки: да да да да. Помогать нам будут ножки: шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Что бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ. Филин с дерева кричит: уф, уф, уф, уф. Шишка с елочки упала: бух, бух, бух, бух. Хрустнет ветка под ногами щелк, щелк, щелк, щелк. В свое логово идет: волк, волк, волк, волк. Птичка с дерева вспорхнула: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Ежик листьями шуршит: ших, ших, ших, ших. Коль в ворота вы пройдете – сразу в сказку попадете (все слова вместе с детьми изображаются действиями)
Психолог: Стоит в поле, теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Из трубы идет дымок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? (все слова вместе с детьми изображаются действиями)
Психолог:
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Психолог: предлагает детям роль мышки.
Жила была мышка-норушка, серенькие ушки.
Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. (Музыка мышки)
Мышка: кто-кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? (стучит). Никого, зайду, буду жить.
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. ( все слова вместе с детьми изображаются действиями).
Психолог: предлагает детям роль лягушки.
Скачет по полю лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает. (Музыка лягушки)
Лягушка: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит).
Мышка: я, мышка-норушка, а ты кто? (пи-пи-пи)
Лягушка – я, лягушка-квакушка. (ква-ква-ква) пусти меня в теремок?
Мышка – иди ко мне жить, будем вместе мы дружить (мышка впускает лягушку в теремок).
Психолог:
Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем, мышка песенки поет, Лягушка блинчики печет.
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (слова изображают действиями).
Психолог: предлагает роль зайчика детям.
Психолог: Бежит мимо зайка - побегай-ка, остановился у теремка стучит и спрашивает.(Музыка зайки)
Зайчик – кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик – побегай-ка, пустите меня к себе жить!
Вместе – заходи, будем вместе жить, будем вместе все дружить!
Психолог: Дружно, весело живут. И в почете у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
Психолог: предлагает роль ежика.
Психолог: Бежит по полю ежик, ни головы, ни ножек, увидал он теремок, из трубы идет дымок, постучал и спрашивает.(Музыка ежика)
Ежик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка
Лягушка: А я лягушка-квакушка
Зайка: я зайка - побегай-ка.
Вместе: а ты кто?
Ежик: А я ежик ни головы, ни ножек.
Ежик: Пустите меня к себе теремок?
Вместе: иди с нами жить, будем вместе мы дружить.
Психолог: Стали они жить вчетвером: Мышка песенки поет,
Лягушка блинчики печет
Заяц пол в избе метет
А ежик всем наряды шьет.
Психолог и Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (все слова изображают действиями).
Психолог: предлагает роль лисички.
Психолог: Бежала мимо лисичка- хитрая сестричка .Увидала теремок, из трубы идет дымок, постучала и спрашивает. (Музыка лисы)
Лиса: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я, мышка-норушка.
Лягушка: я, лягушка-квакушка.
Зайчик: я, зайчик – побегай-ка,
Ежик: А я ежик - ни головы, ни ножек.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я рыжая лисица, бегать мастерица
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи! Будешь с нами жить. Будем вместе все дружить!
Психолог: Живут все звери дружно и весело.
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
Психолог: Бежит по полю волчок - серый бочок. Остановился у теремка. постучал и спрашивает. (Музыка волка)
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик - побегайчик.
Ежик: А я ежик - ни головы, ни ножек.
Лиса – я, лисичка-сестричка,
Вместе: а ты кто?
Волк – А я волчище - серый хвостище,
Я по лесу бегу,
Я добычу ищу. Пустите меня в теремок.
Вместе: иди к нам жить, будем вместе мы дружить!
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
Психолог предлагает роль медведя.
Психолог: Идет по лесу медведь косолапый. У него большие лапы. Увидал он теремок, из трубы идет дымок и спрашивает. (Музыка медведя)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка - побегай-ка.
Ежик: А я ежик- ни головы, ни ножек.
Лиса: А я рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я волчище - серый хвостище.
Звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, у меня большие лапы пустите меня к себе в теремок?
Звери: Куда мы тебя пустим? Тут и так места мало.
Медведь: Ничего, я как-нибудь помещусь.
Звучит тревожная музыка, медведь имитирует разрушение теремка, и все звери изображают страх. грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.
Психолог: Полез медведь в теремок через окно, теремок не выдержал и развалился. Еле- еле успели из него выскочить все звери. Все целы и невредимы, но очень расстроены, что теремок сломан и им негде жить.
Звери: изображают грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.
Медведь увидел это и запричитал: что же я наделал, что же я наделал?
Звери,Психолог: Не плачь медведь, мы тебе поможем построить новый теремок, красивый да просторный. (Звучит сказочная музыка)
Звери: Ай, туки-туки-туки-туки,
Застучали молотки,
Застучали в молотки,
Заиграли в локотки.
Тук-ток, тук-ток,
Будет новый теремок.
Звери вместе с психологом строят новый теремок.
Психолог: Принялись звери строить новый теремок. Медведь бревна тащить, волк пилит, заяц с мышкой гвозди забивают, лягушка воду носит, лисичка ставни красит, ежик двор подметает, всем ребятам помогает.
Психолог: Молодцы звери! Какой красивый новый теремок построили, это потому что работали все дружно и были добрыми друг к другу.
Все дети, звери, психолог и воспитатель выстраиваются в круг. Поднимают руки вверх, изображают теремок.
Психолог: Что помогло зверятам построить теремок?
Дети: дружба.
Психолог: Доброта и дружба делают великие чудеса.
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента. (держатся за руки)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими стать (приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
Артистами вы сегодня побывали и сказку нам показали!!!
Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу от души!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatteremok.docx | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
________________________________________________________________
Открытое театрализованное занятие
совместно с педагогом Чубарь О.И.
по сказке «Теремок»
Составитель: Педагог-психолог, высшей квалификационной категории Лебедева И.И. |
Екатеринбург, 2018г
Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей средней группы через театрализованную игру сказки «Теремок»
.Цель:
способствовать формированию коммуникативных навыков детей, развивать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, звукоподражание знакомым животным; формировать у детей представление о чувстве дружбы, взаимопомощи на основе сказочных сюжетов.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; развивать индивидуальные творческие способности детей; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к совместному творчеству.
Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи, артистизм; переживания чувства грусти, чувства радости.
Программное содержание: Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развитие эмпатии и добрых отношений друг к другу.
Атрибуты: декорации к сказке «Теремок», маски, костюмы, теремок из мягких модулей.
Участники: дети, воспитатель, психолог.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Психолог:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Каждый по очереди будет прохлопывать свое имя, а мы все вместе будем приветствовать, также прохлопывая имя. А теперь поздороваемся как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
Воспитатель:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Психолог: Сейчас мы с вами ребята отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Будем вместе показывать, и повторять игру «Здравствуй лес»!
Психолог и дети:
Здравствуй лес, здравствуй лес! Мы хотим твоих чудес! Будем слушать леса звуки: да да да да. Помогать нам будут руки: да да да да. Помогать нам будут ножки: шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. Что бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ. Филин с дерева кричит: уф, уф, уф, уф. Шишка с елочки упала: бух, бух, бух, бух. Хрустнет ветка под ногами щелк, щелк, щелк, щелк. В свое логово идет: волк, волк, волк, волк. Птичка с дерева вспорхнула: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Ежик листьями шуршит: ших, ших, ших, ших. Коль в ворота вы пройдете – сразу в сказку попадете (все слова вместе с детьми изображаются действиями)
Психолог: Стоит в поле, теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Из трубы идет дымок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет? (все слова вместе с детьми изображаются действиями)
Психолог:
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
Психолог: предлагает детям роль мышки.
Жила была мышка-норушка, серенькие ушки.
Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. (Музыка мышки)
Мышка: кто-кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? (стучит). Никого, зайду, буду жить.
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. ( все слова вместе с детьми изображаются действиями).
Психолог: предлагает детям роль лягушки.
Скачет по полю лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает. (Музыка лягушки)
Лягушка: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (стучит).
Мышка: я, мышка-норушка, а ты кто? (пи-пи-пи)
Лягушка – я, лягушка-квакушка. (ква-ква-ква) пусти меня в теремок?
Мышка – иди ко мне жить, будем вместе мы дружить (мышка впускает лягушку в теремок).
Психолог:
Лягушка прыгнула в теремок, стали они жить вдвоем, мышка песенки поет, Лягушка блинчики печет.
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (слова изображают действиями).
Психолог: предлагает роль зайчика детям.
Психолог: Бежит мимо зайка - побегай-ка, остановился у теремка стучит и спрашивает.(Музыка зайки)
Зайчик – кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик – я, зайчик – побегай-ка, пустите меня к себе жить!
Вместе – заходи, будем вместе жить, будем вместе все дружить!
Психолог: Дружно, весело живут. И в почете у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
Психолог: предлагает роль ежика.
Психолог: Бежит по полю ежик, ни головы, ни ножек, увидал он теремок, из трубы идет дымок, постучал и спрашивает.(Музыка ежика)
Ежик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка
Лягушка: А я лягушка-квакушка
Зайка: я зайка - побегай-ка.
Вместе: а ты кто?
Ежик: А я ежик ни головы, ни ножек.
Ежик: Пустите меня к себе теремок?
Вместе: иди с нами жить, будем вместе мы дружить.
Психолог: Стали они жить вчетвером: Мышка песенки поет,
Лягушка блинчики печет
Заяц пол в избе метет
А ежик всем наряды шьет.
Психолог и Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (все слова изображают действиями).
Психолог: предлагает роль лисички.
Психолог: Бежала мимо лисичка- хитрая сестричка .Увидала теремок, из трубы идет дымок, постучала и спрашивает. (Музыка лисы)
Лиса: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: я, мышка-норушка.
Лягушка: я, лягушка-квакушка.
Зайчик: я, зайчик – побегай-ка,
Ежик: А я ежик - ни головы, ни ножек.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я рыжая лисица, бегать мастерица
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи! Будешь с нами жить. Будем вместе все дружить!
Психолог: Живут все звери дружно и весело.
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
Психолог: Бежит по полю волчок - серый бочок. Остановился у теремка. постучал и спрашивает. (Музыка волка)
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка – я, мышка-норушка.
Лягушка – я, лягушка-квакушка.
Зайчик – я, зайчик - побегайчик.
Ежик: А я ежик - ни головы, ни ножек.
Лиса – я, лисичка-сестричка,
Вместе: а ты кто?
Волк – А я волчище - серый хвостище,
Я по лесу бегу,
Я добычу ищу. Пустите меня в теремок.
Вместе: иди к нам жить, будем вместе мы дружить!
Психолог и дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
Психолог предлагает роль медведя.
Психолог: Идет по лесу медведь косолапый. У него большие лапы. Увидал он теремок, из трубы идет дымок и спрашивает. (Музыка медведя)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка - побегай-ка.
Ежик: А я ежик- ни головы, ни ножек.
Лиса: А я рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я волчище - серый хвостище.
Звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, у меня большие лапы пустите меня к себе в теремок?
Звери: Куда мы тебя пустим? Тут и так места мало.
Медведь: Ничего, я как-нибудь помещусь.
Звучит тревожная музыка, медведь имитирует разрушение теремка, и все звери изображают страх. грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.
Психолог: Полез медведь в теремок через окно, теремок не выдержал и развалился. Еле- еле успели из него выскочить все звери. Все целы и невредимы, но очень расстроены, что теремок сломан и им негде жить.
Звери: изображают грустное выражение лица и слезы, капающие в ладошки.
Медведь увидел это и запричитал: что же я наделал, что же я наделал?
Звери,Психолог: Не плачь медведь, мы тебе поможем построить новый теремок, красивый да просторный. (Звучит сказочная музыка)
Звери: Ай, туки-туки-туки-туки,
Застучали молотки,
Застучали в молотки,
Заиграли в локотки.
Тук-ток, тук-ток,
Будет новый теремок.
Звери вместе с психологом строят новый теремок.
Психолог: Принялись звери строить новый теремок. Медведь бревна тащить, волк пилит, заяц с мышкой гвозди забивают, лягушка воду носит, лисичка ставни красит, ежик двор подметает, всем ребятам помогает.
Психолог: Молодцы звери! Какой красивый новый теремок построили, это потому что работали все дружно и были добрыми друг к другу.
Все дети, звери, психолог и воспитатель выстраиваются в круг. Поднимают руки вверх, изображают теремок.
Психолог: Что помогло зверятам построить теремок?
Дети: дружба.
Психолог: Доброта и дружба делают великие чудеса.
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента. (держатся за руки)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими стать (приподнимаются)
Но никто один не будет!
Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки .
Артистами вы сегодня побывали и сказку нам показали!!!
Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу от души!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по развитию коммуникативных и творческих способностей детей старшего возраста, через театрализованные игры
«Ребенок не может жить без смеха.Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех е...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет)...
Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ через театрализованные игры
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи; интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развития...
Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"
Основной целью программы является - развитие навыков межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...
Развитие коммуникативных умений у детей средней группы в театрализованных играх
Структура проекта по развитию коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную деятельность 1. Введение1.1.Анализ внешней ситуации.1.2.Анализ внутренней ситуации.1.3.Проблематика....
Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».
слайд 1Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».слайд 2Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он б...