Конспект ОД в старшей группе детского сада по речевому развитию "В мире животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать представления детей о животном мире разных континентов через игру-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ood_v_mire_zhivotnyh.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе «Подсолнушки»
Тема: «В мире животных»
Подготовила: воспитатель Власова Марина Борисовна
Санкт-Петербург
Конспект ОД в старшей группе детского сада №23
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о животном мире разных континентов через игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать представления детей о животных Севера, Африки, Евразии, об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Активизация словаря детей: существительные, прилагательные, глаголы (Название животного, характерные признаки, внешний вид действия, повадки)
Развивающие: Развивать умения детей составлять описательный рассказ о животном с опорой на мнемосхему. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики, координации движений детей. Развивать внимание, творческие способности, коммуникативные навыки. Упражнять в правильном произношении звуков в словах, составлении предложения.
Воспитательные: Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Предварительная работа: домашний просмотр передачи «В мире животных», рассматривание иллюстраций, фотографий животных, Д/и «Зоологическое лото», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Кто как устроен», чтение и обсуждение информации из энциклопедии, с-р игра «Зоопарк», чтение художественных произведений о животных.
Действующие лица: Воспитатель, дети старшей группы, воспитатель в роли оператора.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, мнемосхемы, заготовки макетов, фигурки животных, бросовый и природный материал (песок, соль, мох, пенопласт, камни, ветки)
Этапы ОД и их характеристика | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
Этап 2. Практический
движений под музыку
Применение на практике. | Словесные методы: Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя Практические методы: Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания) Беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение. Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания | Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! (Стук в дверь, появляется ребенок в роли оператора) - Здравствуйте. Ребята, я доставил вам видео-письмо. В нем содержится просьба к вам от замечательного человека – ведущего передачу «В мире животных» Николая Дроздова. Вы все смотрели его передачи, где он очень интересно рассказывает о жизни разных животных, смотрели познавательные фильмы о животных. Давайте прослушаем письмо. (демонстрация видео-обращения) Н.Дроздов: (музыка) «Дорогие ребята. В эфир должна выйти передача о животных разных континентов с моим участием. Но меня срочно вызвали на конференцию в Америку и я не смогу вести передачу. Телезрители ждут очередной выпуск «В мире животных». Все готово к съемке. Я прошу вас заменить меня в роли ведущего и, надеюсь, вы мне поможете. Всего доброго». Оператор: -Я знаю, что вы добрые, отзывчивые дети. Вы поможете нам снять передачу? - Тогда отправляемся в путь. Пора снимать первый репортаж о животных. Куда летит самолет, в какой стране мы окажемся, нам расскажет электронный помощник – спутниковый навигатор Воспитатель: Вот мы и прилетели. Материк лежит большой Самый жаркий и сухой Там и лето круглый год Кто его мне назовет. (Африка) Навигатор рассказывает о климате и природе Африки: Африка. (Заставка на экране) Вокруг – то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные и хищники. (на экране изображение загадочного животного, части туловища которого от разных животных) Оператор: - Это что за непонятное животное, мы о нем репортаж будем снимать? Воспитатель: Это игра так и называется «загадочное животное». Нам надо угадать и назвать какие животные замаскировались. Всех животных назвали, молодцы. Но мы обещали сделать репортаж о животных. Оператор: Я знаю, что Ефим и Дарина летом были в сафари-парке. Они и ведут репортаж. -Начинаем съемку. Мотор: (На экране изображение слона) Ефим: африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом. (картинка носорога) Дарина: - У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток. Оператор: Снято. Всем спасибо. Работа была напряженной, все устали, давайте немного отдохнем. (Музыкальная игра «А у жирафа пятна….») Нам пора отправляться на следующий континент. Полетели. Воспитатель: Ребята, для того чтобы угадать где мы с вами оказались надо отгадать загадку: Там очень – очень холодно, Там всегда зима. Там лежат холодные Вечные снега. Там медведи белые Бродят круглый год. Морж усатый медленно В полынье плывет. Отгадайте-ка ребятки, О чем эта загадка? (о Севере) (Заставка на экране) Навигатор: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Нам с вами надо создать ветер и холод. Дыхательная гимнастика «Северный ветер» Надо подготовить язычок к рассказу Артикуляционная гимнастика: «Горка». Открыть широко рот, широкий язык опустить за нижние зубы, упереться в них языком; плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам. «Сосулька». Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз). «Ураганный ветер». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка. «Метель». Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны). На Севере обитает много животных. Мы сейчас узнаем, каких животных Севера вы знаете. Я предлагаю вам назвать животных на экране и создать их портрет из геометрических фигур. Воспитатель: Всех животных назвали, молодцы. Но продолжаем репортаж. Оператор: Стефания и Семен видели в зоопарке удивительных северных обитателей. Они нам и расскажут о них. -Начинаем съемку. Мотор: (На экране изображение пингвина, нарвала) Оператор: Снято. Всем спасибо. Нам пора отправляться на следующий континент. Полетели. Воспитатель: Ребята, для того чтобы угадать где мы с вами оказались надо отгадать загадку: Больше всех материков И, конечно, краше, Тот, где мы с тобой живем, Где Россия наша. (Евразия) Навигатор: - Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. - Мы с вами живем в средней части Евразии, где много хвойных и лиственных лесов, в которых обитают разнообразные животные. Воспитатель: Вы быстро отгадаете животных нашей местности Д/и «Угадай чья тень» Д\У «Хорошо – плохо» (развитие логического мышления) Воспитатель: Хищник -это хорошо или плохо? Маленькой мышью хорошо быть или плохо? Воспитатель: Всех животных назвали, молодцы. Но нам надо закончить репортаж о животных. Оператор: Ваня и Соня недавно были в зоопарке. Я думаю, они нам много интересного расскажут. -Начинаем съемку. Мотор: (На экране изображение рыси, ежа) Оператор: Снято. Всем спасибо. Ребята, я слышал, что рысь может видеть в темноте. Это правда? Мне для работы оператором необходимо хорошее зрение. Вы знаете, как сохранить хорошее зрение? Я выполняю все правила, а вот гимнастику для глаз не умею делать. Вы меня научите? (проводится гимнастика для глаз) Оператор: Ребята, спасибо вам. Вы спасли эфир передачи. И с вами было очень интересно путешествовать. А сейчас мне надо спешить в телецентр, монтировать наши репортажи. Скоро передача «В мире животных» с участием детей группы «Подсолнушки» будет транслироваться по одному из каналов ТВ. До свидания. Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что передача о нашем путешествии понравится зрителям. А нам надо немного поиграть и закрепить свои знания о животных. На экране из 4-х животных надо выбрать лишнее, и не только назвать, а изобразить это животное. Динамическая пауза. (Интерактивная игра «Четвертый лишний» под музыку) Воспитатель: А вы хотите, что бы у нас в группе был маленький кусочек Африки, или Севера, или дремучего леса? Тогда я предлагаю вам создать макеты природных зон Африки, Севера и Евразии. Для этого вам надо разделиться на 3 команды. На столах заготовки макетов. Воспитатель: Каждой команде надо создать свой макет. Для этого вам предложены различные материалы для создания почвы, растительности данной климатической зоны. И фигурки животных, которых надо разместить в соответствующий макет. Подведение итога Воспитатель: Как здорово! У нас в группе теперь есть разные природные зоны. Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали, что делали, какие были трудности? Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А что больше всего запомнилось? | Дети проходят в группу, встают в круг. Дети сопровождают приветствие движениями Ответы детей Дети под музыку выполняют движения «Полет» Дети отгадывают и называют животных (на экране их изображение) 1-2 ребенка рассказывают о животных по мнемосхеме Дети выполняют упражнения под музыку. Дети под музыку выполняют движения «Полет» Дети с разной силой выпускают струю воздуха на снежинки Дети выполняют задание. 1 -2 ребенка рассказывают о животных с опорой на мнемосхему Дети под музыку выполняют движения «Полет» Дети называют заданных животных Например: -Это волк, дикое животное, хищник. Ответы детей Например: хищник – плохо,т.к. страдают другие животные, все его боятся; хорошо – хищник никого не боится, сильный, санитар леса 1 -2 ребенка рассказывают о животных с опорой на мнемосхему Ответы детей (Да) Ответы детей (Правильно питаться, не смотреть близко телевизор, не читать при плохом освещении, делать гимнастику и др.) Дети под музыку изображают повадки, движения заданного животного. ответы детей Дети распределяются на команды по цвету. Например: Север (цвет синий или голубой) – у кого из детей в одежде преобладают эти цвета остается в команде Север. И так же: Африка (цвет желтый, оранжевый), Евразия (зеленый, коричневый) Дети изготавливают макеты из бросового, природного материала, размещают фигуры животных. Ответы детей | 1 мин. 2 мин. 17 мин. |
Этап 3. Рефлексивный
| Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) | Воспитатель: Вы знаете, когда людям нравится или не нравится какая-то передача или фильм, то они оставляют свои отзывы. Предлагаю и нам оставить отзыв о нашем путешествии, о своих впечатлениях для Николая Дроздова. Мы отправим ему конверт с картинами, которые мы нарисуем позже. Но чтобы письмо отправить по почте, надо наклеить на конверт марки. Если получатель получит письмо с яркими, цветными марками, то сразу поймет, что мы чудесно провели путешествие и сделали репортаж, захочет посмотреть ваши картины. А если на конверте будут не цветные марки, значит нам что-то не удалось или не понравилось. Выбирайте и наклеивайте марки. | Ответы детей. Дети размещают марки на конверте | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием мини-робота «Пчелки» на тему: « Домашние животные».
Знакомство с понятием «Домашние животные» с использованием «Пчелки»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст воспитанников: 4...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...