КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
Закрепить знания детей о диких животных; вызвать желание делиться своими знаниями; воспитывать дух соперничества, желание победить в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект викторины | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Закрепить знания детей о диких животных; вызвать желание делиться своими знаниями; воспитывать дух соперничества, желание победить в соревнованиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заранее подготовить все необходимое оборудование; выбрать с детьми названия для команд и предложить изготовить эмблемы; продумать расстановку столов, фланелеграфа, другого необходимого оборудования; изготовить картонные медалидля победителей.
ЗАДАНИЕ 1. Отгадай загадку
Оборудование: карточки с загадками
Игровые правила: капитаны каждой из трех команд вытягивают только по пять карточек; отвечать можно только по сигналу воспитателя.
ЗАГАДКИ
Огромная кошка мелькнет за стволами. Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (РЫСЬ)
На овчарку не похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив
пасть, на овцу готов напасть (ВОЛК)
Летом бродит без дороги между сосен и берез. А зимой он спит
в берлоге от мороза прячет нос (МЕДВЕДЬ)
Прыгун – трусишка хвост коротышка, глазка с косинкой, ушки вдоль
спинки. Одежда в жва цвета на зиму и лето. (ЗАЯЦ)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее….
(ЛИСА)
Недотрога, весь в иголках, я живу в норе, под елкой. Хоть открыты
настежь двери, но ко мне не ходят звери. (Еж)
Кто найдет мой длинный ход сразу скажет – это…. (Крот)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и
легко, Рога раскинув широко. (Лось)
То шныряем по лианам, то на пальму вскочим вдруг. Очень любим
мы бананы, а еще сильнее – лук. (Обезьяны)
Кто имеет один рог? Отгадайте…… (Носорог)
Неуклюжий, косолапый. Вперевалку зверь идет; ведь живет он не
в лесу, а на северном мысу. (Белый медведь)
Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто идет.
Знайте, что из речки вход. (Бобры)
Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей, и питается
он листьями – листьями деревьев. (Жираф)
Очень много сил в нем, ростом он почти что дом. У него огромный
нос. Будто нос лет тысячу рос. (Слон)
ЗАДАНИЕ 2. Рассмотри иллюстрации и дополни предложение. Говоря, почему так.
Оборудование: на фланелеграфе размещены иллюстрации с изображением животных.
Игровое правило: право первого ответа получает команда, участник которой раньше поднял руку.
Трусливый, как (Заяц); колючий, как (Еж); злой, как (Волк); хитрый, как (Лиса); запасливый, как (Мышь); ловкий, как (Белка); быстрый, как (Олень); косолапый, как (Медведь); чистюля, как (Барсук).
ЗАДАНИЕ 3. Ответь на вопрос.
Оборудование: фишки разного цвета и формы, являющиеся кодом вопроса.
Игровые правила: капитаны каждой команды выбирают фишки – коды по 4шт. на каждую команду; отвечать можно только по сигналу воспитателя.
- Слон дикое или домашнее животное? (Дикое, но в некоторых странах одомашнено).
- Есть ли у кошки дикие «родственники»? (Тигр, рысь, пантера)
- Почему заяц – беляк летом серый, а зимой белый? (Приспособление для сокрытия от врагов).
- Какую роль играет хвост у белки? (Руль во время прыжка, укрывает мордочку от холода во время сна).
- Как называется самка и детеныши кабана? (Чушка и поросята).
- Есть ли «родственники» у бурого медведя в холодных и жарких странах? (есть; белый медведь на севере и белогрудый в тайга).
- Делает ли мышь запасы на зиму, ведь зимой она спит? (Делает, спит она только в сильные морозы).
- Как медведь готовится к зиме? (Линяет, копит жир, ищет место для берлоги)
- Может ли жираф жить на севере? (Нет, он питается зеленью деревьев, а зима на севере длится долго; у него нет жировых отложений).
- Может ли лиса достать мышку из норы? (Да, если она потопает по земле над норой, мышь, испугавшись вылезет).
- На какого зверя очень похож бурундук? Что у них общего? (Белка, много общего во внешнем виде, питании и повдках).
- Может ли тюлень жить в пустыне? (Нет, ему нужна вода и рыба).
ЗАДАНИЕ 4. Отгадай кого мы покажем.
Игровое правило: во время имитации повадок животных нельзя издавать звуков.
ЗАДАНИЕ 5. Помоги зверюшкам найти любимый корм.
Оборудование: набор карточек с изображением животных и набор карточек - моделей разного вида корма (повторяются несколько раз).
Игровые правила: начинать подбор корма можно только по сигналу воспитателя; во время подбора нельзя выделять предметы словом.
Животные: заяц, медведь, волк, еж, олень, белка, лиса, кабан, мышь.
Корма: зерно, морковь, мед, мясо, трава, курица, улитка, орехи, птица.
Можно предложить детям дополнительный вопрос: Чем еще питаются эти животные?
ЗАДАНИЕ 6. Найди, кто из животных где живет.
Оборудование: три крупные картины с изображением леса, севера и саванны; три комплекта карточек с изображением животных (Лягушка, черепаха, морж, тюлень, жираф, зебра, северный олень, белый медведь, слон, лев, тигр, обезьяна, лиса, заяц, кабан, лось, белка, бурый медведь, барсук, бык).
Игровое правило: дети начинают и заканчивают подбор животных к определенной экосистеме по сигналу воспитателя.
За каждое правило выполненное задание команда получает очко. В конце игры подводятся итоги и объявляется победитель. Команде – победителю вручают медали «Знатоков диких животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".
Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знатоки ПДД»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему:« Звуковые сигналы».
Задачи:Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.Развивать у...