Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот вид художественного творчества в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_s_natury_nevalyashka.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Нарисуем Неваляшку» (младшая группа).
Цель деятельности: продолжать учить детей рисовать круглую форму, учить детей рисовать игрушку, состоящую из частей одной формы, но разной величины, правильно держать кисть. Развивать чувство формы и пропорции, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество» (рисование), «труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание круглых форм.
2. Рисование круглых форм (мяч, яблоко).
3. Лепка мячика, яблока, куклы Неваляшки.
Материалы и оборудование: кукла Неваляшка, листы бумаги жёлтого цвета (размер А-4), гуашь красного цвета, кисточки для рисования, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: «Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам придёт гость. А кто же этот гость вы угадаете с помощью загадки:
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать.
Я тогда её качаю,
Одеялом укрываю.
Кукла же лежать не хочет
Поёт песни и хохочет.
Удивляется кот Яшка
Вот так кукла… (Неваляшка)
Неваляшка: « А вот и я, здравствуйте, друзья! Какие вы молодцы, быстро отгадали загадку обо мне!»
Воспитатель: «Ребята, Неваляшка мне что-то на ушко хочет сказать. Оказывается, у Неваляшки для нас письмо! А что же в этом письме? Давайте откроем конвертик и прочитаем». Педагог читает детям вслух содержание письма: «Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, сфотографируйте моих подружек Неваляшек, я очень по ним соскучился. Ваш друг Петрушка!»
Воспитатель: «Поможем, ребята, Петрушке? Только у нас нет фотоаппарата. А давайте Неваляшку нарисуем так, как будто фотографируем. Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать, рассмотрим нашу гостью внимательно. Итак, у Неваляшки есть голова, туловище, ручки. Скажите, пожалуйста, а голова и туловище у Неваляшки одинаковые по размеру или разные?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «Молодцы! А что больше: голова или туловище?»
Дети: «Туловище больше».
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы туловище и голова у Неваляшки?»
Дети: «Круглые».
Воспитатель: «Правильно! А что ещё круглое есть у Неваляшки?»
Дети: «Ручки».
Воспитатель: «Давайте обратим внимание на лицо Неваляшки. Что есть на лице у Неваляшки?»
Дети: «Глазки, ротик».
Воспитатель: «Правильно, круглые глазки и ротик, похожий на полукруг. Неваляшка улыбается».
Воспитатель: «Вот мы и сфотографировали Неваляшку: как увидели, так и нарисуем».
Неваляшка: «Я вас внимательно слушала, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете моих подружек для моего друга Петрушки».
Воспитатель: «Постараемся, дети?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы начнём рисовать, давайте сделаем зарядку и пригласим Неваляшку, чтобы она не скучала».
Неваляшка: «Приглашаю вас, ребята, встать в круг.
Всех ребяток я узнала
За собой в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Физкультурная пауза.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).
Воспитатель: «А теперь мы отдохнули и можем начинать рисовать. Сначала, ребята, давайте нарисуем туловище Неваляшки – самый большой круг внизу листа. А теперь нарисуем круг поменьше – это будет голова.
Воспитатель: «Давайте спросим нашу Неваляшку, правильно ли мы нарисовали?»
Неваляшка: «Да, правильно, только чего-то не хватает…»
Дети: « Ручек нет».
Неваляшка: «Молодцы, правильно! А какие у меня ручки по размеру: большие или маленькие?»
Дети: «Маленькие».
Неваляшка: «Да, ручки у меня два одинаковых маленьких круга». Неваляшка: «А теперь нарисуйте моим подружкам глазки и ротик».
Неваляшка: «Ой, ребята, как вы меня красиво сфотографировали!»
Воспитатель: «Неваляшка, дети внимательно смотрели на тебя, старались порадовать, и у них всё получилось красиво! Молодцы! Все погладьте себя по головке!»
Неваляшка: «Спасибо, ребятки, моих подружек очень красочно, ярко нарисовали, теперь можно отправить все фотографии моему другу Петрушке! До свидания, ребята!»
Дети и воспитатель: «До свидания, Неваляшка! Приходи к нам в гости ещё».
Рефлексия.
Воспитатель: «Кто приходил к нам сегодня в гости?»
Дети: «Неваляшка».
Воспитатель: «Давайте, дети, вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: «Рисовали Неваляшку».
Воспитатель: « А для кого мы рисовали Неваляшку?»
Дети: «Для Петрушки».
Воспитатель: «Ребята, удалось без фотоаппарата сфотографировать- нарисовать Неваляшек?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня отлично рисовали, старались. Похлопайте себе и скажите ещё раз: «Мы – молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).
Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».
Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...
Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]]Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей» Цель: Форм...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по теме «Цветик-семицветик»
организованная образовательная деятельность направленная на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в форме...