«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Двигательное развитие»
Наполняемость группы – 18 детей
Уровень подготовленности детей- средний
Условие проведения занятия- группа, мультимедия, методический материал, художественная литература, фигурки животных.
Тип работы- групповая
Задачи занятия:
Развивающие задачи:
-Развивать умение самостоятельно отличать животных
-Развивать мышление, память, внимание
Образовательные задачи:
-Закрепить знания о домашних животных
-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к домашним животным,их значимость в жизни человека
-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными
Предполагаемый результат:
-Знают и называют большинство домашних животных
-Владеют навыками отличия домашних животных
-Проявляют интерес и любознательность
-Демонстрируют звуки домашних животных
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ход НОД
Части занятия и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы
1 часть
Вводная 2-3 минуты Воспитатель организует детей и заинтерисовывает Дети садятся на стульчики полукругом Познавательная беседа
2 часть
Основная 10-12 минут Воспитатель выставляет на стол макеты с домашними животными (корову, лошадь, барана, собаку, кошку) и объясняет почему они называются домашними, показывает презентацию о домашних животных
Предлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети слушают внимательно и включаются в образовательнй процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что то из своего уже опыта, озвучивают животных).
Все активно участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем и следят за речью воспитателя.
Мультимедия, познавательный, наглядный, словесный, практический
3 часть
Заключительная
2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детёнышами. Активно участвуют в поиске детёнышей животных. Познавательный, практический
Итог занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира,Тема: "Домашние животные и их детеныши ".
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель включает презентацию о домашних животных.
Воспитатель. Ребята а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают "хвостик ": отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. ("Бодаются ").
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает на макеты с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти их детёнышей.
Воспитатель. Ребята, это кто?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду показывать картинки а вы меня остановите на той картинке, где находится детёныш коровы.
Такое действие проводится попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животныерешили вас угостить вкусными витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Домашние животные". Конспект НОД в средней группе
Конспект проведения НОД в средней группе по закреплению знаний у дошкольников по теме "Домашние животные" с использованием обрывной аппликации....
Конспект занятия в ясельной группе "Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"
"Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"...
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном сл...
конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".
«Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...
«Домашние животные». Конспект ООД в ясельной группе
laquo;Домашние животные». Конспект ООД в ясельной группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие&raq...
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
laquo;Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группеТема: «Домашние животные и их детёныши»....
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...