Конспект занятия в ясельной группе "Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"
план-конспект занятия по теме
"Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа». Для детей ясельной группы.
Цель:
Познакомить детей со старинной посудой.
Задачи:
- Приобщать детей к культуре родного края;
- Способствовать развитию познавательной и речевой активности;
- Познакомить с новыми словами: береста, экспонат.
Оборудование и материалы:
Посуда из разного материала (береста, дерево, железо), указка, скатерти.
Предварительная работа:
С помощью родителей и детей организовать в группе мини-выставку предметов посуды, сделанных из различных материалов.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей. Давайте вспомним некоторые правила поведения в музее: нельзя трогать экспонаты руками, нельзя мешать смотреть и слушать другим.
Воспитатель: ребята, а скажите мне какую посуду вы знаете?
Дети: стакан, тарелка, чашка, вилка и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята, а кто мне скажет из чего сделана посуда?
Дети: из стекла.
Воспитатель: да ребята, посуду сейчас делают из стекла, а вот раньше, когда еще не было стеклянной посуды, наши предки пользовались другой посудой, а какой мы с вами как раз и рассмотрим в нашем музее.
Дети и воспитатель подходят к первым экспонатам.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим посуду из бересты. Такая посуда очень мягкая. Давайте рассмотрим ее поближе.
Дети и воспитатель рассматривают посуду из бересты и замечают что в такой посуде есть дырочки.
Воспитатель: ребята, в такую посуду нельзя наливать жидкость, потому что она выльется в эти дырочки, но так же из бересты можно сплести такую посуду которая совсем не пропускает воду.
Воспитатель: а теперь давайте перейдем к следующим экспонатам. Эта посуда сделана из дерева. Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Легче всего посуду делать из липы, потому что она мягкая. Самая первая посуда была деревянной.
Что бы деревянная посуда была красивой, ее раскрашивают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, городецкая роспись.
Дети и воспитатель подходят к следующим экспонатам.
Воспитатель: ребята, посмотрите, эта посуда сделана из железа, она более современна, и дошла до наших дней, такая посуда самая прочная, но раньше у такой посуды был очень большой недостаток: она ржавела от воды. Сейчас же такая посуда сделана из нержавеющих материалов и очень хорошо используется для приготовления блюд.
Воспитатель: ребята мы с вами сегодня узнали много интересного. А сейчас кто из вас может сказать для чего нужна посуда?
Дети: из посуды можно есть, пить, в ней можно готовить еду.
Воспитатель: из как4их материалов раньше делали посуду?
Дети: береста, дерево, железо.
Воспитатель: сегодня в наш музей принесли новые предметы.
Давайте посмотрим и выберем из них те, что подходят к нашим экспонатам.
Дети отбирают предметы, называют и ставят в нужную экспозицию.
Воспитатель:
Помогать готова всюду,
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты
Сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд
Варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде
И ее за это будем
За собою убирать,
Чисто мыть и протирать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие «домашнее животное» – в пассивном сл...
конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".
«Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...