Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калаева Наталья Александровна

Цель: формирование у детей знаний и представлений о жизни района в прошлом и настоящем и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания и представления детей о жизни района в прошлом и настоящем.

-обогатить знания детей о родном районе: история, символика, достопримечательности.

Развивающие:

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

— развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: «Достопримечательности родного края, прошлое и настоящее»

для детей старшей группы.

        Выполнил:

воспитатель Калаева Н.А.

        

Богословка

2022

Цель: формирование у детей знаний и представлений о жизни района в прошлом и настоящем и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания и представления детей о жизни района в прошлом и настоящем.

обогатить знания детей о родном районе: история, символика, достопримечательности.

Развивающие:

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

— развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к друзьям.

Оборудование: ноутбук, автобус из стульчиков, фуражка для водителя, сумка с билетами.

- Фонограммы:  сигнал работы мотора автобуса.

Демонстрационный материал:  карта района, изображения флага и герба Усть – Таркского района, альбом «Наше прошлое и настоящее».

Раздаточный материал: Дидактическая  игра «Раньше и теперь», «Что лишнее нарисовал художник?» , альбом для раскрашивания, пазлы, карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Край Усть-Таркский – наша судьба» автор А.Мейдер, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.

Словарная работа: устье реки, достопримечательности, кондуктор.

Ход НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

1. В:- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

В:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в прошлое и настоящее,  как вы думаете на чём можно поехать? (на автобусе, на машине, на такси, пешком)

В:- Ребята, мы с вами поедем на автобусе, а вот куда вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту, слушайте внимательно:

На державных просторах огромной России

Есть в сибирской глубинке Усть – Таркский  район.

Много мест на земле и теплей, и красивей,

Но для нас нет милее и краше, чем он.

II. Основная часть - 20 минут.

В:- Ребята, в каждом районе есть районный центр, кто знает, как называется наш районный центр? (Ответы детей)

В:- Правильно, Усть-Тарка,  вот туда то мы и отправляемся, возьмите в сумке кондуктора  по билету и вам нужно найти своё место в нашем экскурсионном автобусе в соответствии с билетом и встать около своего стульчика.

 Чтобы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:

по автобусу во время движения не ходить,

громко не разговаривать,

- водителя во время движения,  не отвлекать.

В:- Займите свои места, мы отправляемся. (звучит гул мотора)

В:- Ехали мы ехали, наконец, приехали. Остановка «Прошлое и настоящее»

В:- Вот мы и приехали,  а кто знает, почему такое название  дали селу – Усть-Тарка (потому что, расположено  в  устье реки Тарка).

В:- Правильно, посмотрите вот так,  оно выглядело раньше.

 ( рассматривание альбома)

В:- А вот так село выглядит сейчас ( рассматривание альбома)

В:-  Дидактическая  игра «Раньше и теперь». Воспитатель показывает картинки с изображением детского сада в прошлом, а дети — картинки  с  изображением из современной жизни. Воспитатель показывает картинки с изображением моста из прошлого, через речку Тарку, а дети — собирают пазл  картинки  с  изображением современного моста.

Физкультминутка: 

Отдых наш - физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Ванькой - встанькой словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 

В:- «Что лишнее нарисовал художник?» Детям предлагаются сюжетные картинки, на которых изображена жизнь людей в разные временные. На каждой картинке необходимо найти изображение, несоответствующее данному времени.

В:-  У нашего района, как и у нашего государства, есть отличительный знак – символ. Посмотрите. Что изображено на этом символе?(ответы детей)

В:-  Ребята,  давайте раскрасим символы нашего родного района «Герб и флаг».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.

В:-  Ребята, вот нам и пора возвращаться в детский сад, займите свои места в автобусе и мы отправляемся(звучит гул мотора)

В:-  Ехали мы ехали, наконец приехали. Вот мы и вернулись в детский сад.

В:- Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами были? Почему именно так назвали село? Назовите достопримечательности села. Спасибо, вам ребята, что были внимательными, запомнили историю села Усть-Тарки.

Ваши работы мы разместим на нашем стенде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....

ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии"

ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии" подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...