Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей знаний и представлений о жизни района в прошлом и настоящем и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания и представления детей о жизни района в прошлом и настоящем.
-обогатить знания детей о родном районе: история, символика, достопримечательности.
Развивающие:
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края;
— развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Достопримечательности родного края, прошлое и настоящее»
для детей старшей группы.
Выполнил:
воспитатель Калаева Н.А.
Богословка
2022
Цель: формирование у детей знаний и представлений о жизни района в прошлом и настоящем и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
−закрепить знания и представления детей о жизни района в прошлом и настоящем.
−обогатить знания детей о родном районе: история, символика, достопримечательности.
Развивающие:
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края;
— развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к друзьям.
Оборудование: ноутбук, автобус из стульчиков, фуражка для водителя, сумка с билетами.
- Фонограммы: сигнал работы мотора автобуса.
Демонстрационный материал: карта района, изображения флага и герба Усть – Таркского района, альбом «Наше прошлое и настоящее».
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Раньше и теперь», «Что лишнее нарисовал художник?» , альбом для раскрашивания, пазлы, карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Край Усть-Таркский – наша судьба» автор А.Мейдер, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.
Словарная работа: устье реки, достопримечательности, кондуктор.
Ход НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
1. В:- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
В:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в прошлое и настоящее, как вы думаете на чём можно поехать? (на автобусе, на машине, на такси, пешком)
В:- Ребята, мы с вами поедем на автобусе, а вот куда вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту, слушайте внимательно:
На державных просторах огромной России
Есть в сибирской глубинке Усть – Таркский район.
Много мест на земле и теплей, и красивей,
Но для нас нет милее и краше, чем он.
II. Основная часть - 20 минут.
В:- Ребята, в каждом районе есть районный центр, кто знает, как называется наш районный центр? (Ответы детей)
В:- Правильно, Усть-Тарка, вот туда то мы и отправляемся, возьмите в сумке кондуктора по билету и вам нужно найти своё место в нашем экскурсионном автобусе в соответствии с билетом и встать около своего стульчика.
Чтобы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:
−по автобусу во время движения не ходить,
−громко не разговаривать,
- водителя во время движения, не отвлекать.
В:- Займите свои места, мы отправляемся. (звучит гул мотора)
В:- Ехали мы ехали, наконец, приехали. Остановка «Прошлое и настоящее»
В:- Вот мы и приехали, а кто знает, почему такое название дали селу – Усть-Тарка (потому что, расположено в устье реки Тарка).
В:- Правильно, посмотрите вот так, оно выглядело раньше.
( рассматривание альбома)
В:- А вот так село выглядит сейчас ( рассматривание альбома)
В:- Дидактическая игра «Раньше и теперь». Воспитатель показывает картинки с изображением детского сада в прошлом, а дети — картинки с изображением из современной жизни. Воспитатель показывает картинки с изображением моста из прошлого, через речку Тарку, а дети — собирают пазл картинки с изображением современного моста.
Физкультминутка:
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
В:- «Что лишнее нарисовал художник?» Детям предлагаются сюжетные картинки, на которых изображена жизнь людей в разные временные. На каждой картинке необходимо найти изображение, несоответствующее данному времени.
В:- У нашего района, как и у нашего государства, есть отличительный знак – символ. Посмотрите. Что изображено на этом символе?(ответы детей)
В:- Ребята, давайте раскрасим символы нашего родного района «Герб и флаг».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
В:- Ребята, вот нам и пора возвращаться в детский сад, займите свои места в автобусе и мы отправляемся(звучит гул мотора)
В:- Ехали мы ехали, наконец приехали. Вот мы и вернулись в детский сад.
В:- Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами были? Почему именно так назвали село? Назовите достопримечательности села. Спасибо, вам ребята, что были внимательными, запомнили историю села Усть-Тарки.
Ваши работы мы разместим на нашем стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)...
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....
ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии"
ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии" подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...