Литературная викторина. Тема: “В гостях у сказки”.
план-конспект занятия по развитию речи

И.Д. Польшина

Литературная викторина.

Тема: “В гостях у сказки”.

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Участники: старшие группы “Золушка”, “Колобок”.

1. Конкурс: “Отгадай название сказки”

1. Сидит в корзине девочка

Умишки за спиной

Он сам, того не зная

Несёт её домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт;

А Емеля на печи

Ест большие калачи. (По щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Красная девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

2. Конкурс: “Путаница” (“распутать” названия сказок).

«Суп из топора» (каша).

«По заячьему велению» (щучьему).

«Зелёная шапочка (красная).

«Кот в туфлях» (сапогах).

«Два поросёнка» (три).

«Лиса и цапля» (журавль).

«Волк и пятеро козлят» (семеро).

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» (Алёнушка).

«Мальчик с ладошку» (пальчик).

«Сивка-Мурка» (Бурка).

3. Конкурс: “Блиц-опрос” (быстрый вопрос-быстрый ответ).

1. В какой сказке девочка сломала мебель? (Три медведя)

2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Заюшкина избушка)

3. В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унёс за тёмные леса? (Кот, петух, лиса)

4. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (Снегурочка)

5. Какого героя съела лиса? (Колобок)

6. В какой сказке птицы унесли мальчика? (Гуси-лебеди)

7. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

8. В какой сказке один герой целый дом сломал? (Теремок)

9. В какой сказке герой вс. Кашу съел, а другой так и остался голодный? (Лиса и Журавль)

10. В какой сказке обманули Мишку? (Маша и Медведь)

4. Физкультминутка:

«Буратино», «Лягушки», «Мартышки».

5. Конкурс “Чёрный ящик.

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У какого предмета злая царица спрашивала: «Я ль на свете всех милее. всех румяней и белее» (зеркало)

3. Что расколола мышка своим хвостиком? (яйцо)

4. Чем хотела угостить печка девочку? (пирожком)

5. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

6. Что было на голове у кота в сказке “ Кот в сапогах”? (шляпа)

5. Конкурс для педагогов: “Пазлы”.

Подведение итогов викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина.

Тема: “В гостях у сказки”.

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Участники: старшие группы “Золушка”, “Колобок”.

1. Конкурс: “Отгадай название сказки”

1. Сидит в корзине девочка

Умишки за спиной

Он сам, того не зная

Несёт её домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт;

А Емеля на печи

Ест большие калачи. (По щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Красная девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

2. Конкурс: “Путаница” (“распутать” названия сказок).

«Суп из топора» (каша).

«По заячьему велению» (щучьему).

«Зелёная шапочка (красная).

«Кот в туфлях» (сапогах).

«Два поросёнка» (три).

«Лиса и цапля» (журавль).

«Волк и пятеро козлят» (семеро).

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» (Алёнушка).

«Мальчик с ладошку» (пальчик).

«Сивка-Мурка» (Бурка).

3. Конкурс: “Блиц-опрос” (быстрый вопрос-быстрый ответ).

1. В какой сказке девочка сломала мебель? (Три медведя)

2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? (Заюшкина избушка)

3. В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унёс за тёмные леса? (Кот, петух, лиса)

4. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (Снегурочка)

5. Какого героя съела лиса? (Колобок)

6. В какой сказке птицы унесли мальчика? (Гуси-лебеди)

7. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

8. В какой сказке один герой целый дом сломал? (Теремок)

9. В какой сказке герой вс. Кашу съел, а другой так и остался голодный? (Лиса и Журавль)

10. В какой сказке обманули Мишку? (Маша и Медведь)

4. Физкультминутка:

«Буратино», «Лягушки», «Мартышки».

5. Конкурс “Чёрный ящик”.

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У какого предмета злая царица спрашивала: «Я ль на свете всех милее. всех румяней и белее» (зеркало)

3. Что расколола мышка своим хвостиком? (яйцо)

4. Чем хотела угостить печка девочку? (пирожком)

5. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

6. Что было на голове у кота в сказке “ Кот в сапогах”? (шляпа)

5. Конкурс для педагогов: “Пазлы”.

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Литературная викторина Тема: «В гости к сказкам» для детей 6-7 лет

Расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных  художественных впечатлений.- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - обучать узнавать сказки и их героев;- воспи...

Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.

Формирование интереса к русским народным сказкам....

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...