План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2.Развивающие: Развивать память, мышление, активизировать словарь детей.
3.Воспитательные: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
Участники: воспитатель, дети, ведущий
Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)
Оборудование и материалы: жетоны (около 40 штук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2.Развивающие: Развивать память, мышление, активизировать словарь детей.
3.Воспитательные: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.
Участники: воспитатель, дети, ведущий
Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)
Оборудование и материалы: жетоны (около 40 штук).
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | Участие в викторине принимают 3 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали. Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей) А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. |
2 | Основной этап: | Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие три команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. 1. На сметане мешен, 11.Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка.) 12.Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят.) 13.На окошке он студился, Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок.) 14.Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди».) 15.Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. (Сивка – бурка) 2 конкурс. «Отгадай-ка». Ведущий: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 3 вопроса каждой команде – вопросов одной команде.) Вопросы: 3 конкурс. «Волшебные предметы». Ведущий: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. Ведущий называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. (Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку) Разминка: Ведущий: Ребята, а вы умеете танцевать? А сейчас мы и проверим. 4 конкурс. «Угадай-ка». Ведущий: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда). 6 конкурс: Сложи мозаику. (Ведущий рассказывает правила конкурса) |
3 | Заключительный этап: | Подводятся итоги игры, победители награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы. Ведущий: Сказки дарят нам чудеса, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
Литературная викторина Тема: «В гости к сказкам» для детей 6-7 лет
Расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных художественных впечатлений.- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - обучать узнавать сказки и их героев;- воспи...
Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.
Формирование интереса к русским народным сказкам....
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...
Литературная викторина. Тема: “В гостях у сказки”.
Литературная викторина.Тема: “В гостях у сказки”.Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспит...