Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Теремок на фартуке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к театральным играм.
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.
Закреплять умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Продолжать работу с детьми по развитию связного речевого высказывания; развитию диалогической речи;
Продолжать развивать у детей навыки словообразования и словоизменения;
Создать эмоционально-позитивный настрой детей.
Продолжать формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_na_fartuke.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Теремок на фартуке».
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к театральным играм.
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.
Закреплять умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Продолжать работу с детьми по развитию связного речевого высказывания; развитию диалогической речи;
Продолжать развивать у детей навыки словообразования и словоизменения;
Создать эмоционально-позитивный настрой детей.
Продолжать формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Материал и оборудование:
«Волшебный сундучок», пальчиковый театр из фетра, шапочки героев сказки, фартук к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
4. Имитация характерных движений и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – прыгает, квакает и т. Д.)
(Дети вместе с педагогом входят в зал).
Педагог: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей).
Педагог: Дети! Посмотрите, что это за сундучок здесь стоит? Очень красивый, наверное, он волшебный. Вам интересно, что в нём? Может сказка? (пытаюсь открыть, но он не открывается).
Он откроется тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть сундучок?
Дети: Да
Педагог: Тогда первая загадка:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка
Педагог: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш сундучок откроется? (открываю сундучок и достаю мышку).
Педагог: А какая мышка?
Дети: серенькая, маленькая…
Педагог: Молодцы. Но в сундучке еще что-то есть, для того чтобы узнать что там, нужно отгадать еще загадки:
2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно. (открываю сундучок и достаю лягушку).
Следующая загадка:
3. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Заяц.
Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю зайца).
А какой зайка?
Дети: беленький, пушистый…
Педагог: Ещё загадка:
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Педагог: Опять отгадали. (открываю сундучок и достаю лису).
Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая…
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю волка).
Какой волк?
Дети: серый, злой…
Педагог: В сундучке ещё что-то есть.
6. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?
Дети: Медведь.
Педагог: Медведь какой? (открываю сундучок и достаю медведя)
Дети: большой, косолапый…
Педагог: Молодцы все загадки отгадали, а вы догадались из какой сказки все звери?
Дети: «Теремок»
Педагог: Правильно. Давайте вспомним, как в сказке называют зверей, которые поселись в теремочке.
Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Педагог: Мышка
Дети: Норушка
Педагог: Лягушка
Дети: Квакушка
Педагог: Зайчик
Дети: Побегайчик
Педагог: Лисичка
Дети: Сестричка
Педагог: Волчок
Дети: Серый бочок
Педагог: Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра - имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Педагог: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А из какой сказки все эти звери?
Дети: «Теремок».
Педагог: А давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок».
Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек Нам потребуются маски. Как вы думаете, в нашем волшебном сундучке они есть? Дети: Да
Педагог: Смотрите и правда есть, выберите маски и садитесь на стульчики.
(Дети в масках садятся на стульчики).
Педагог: Смотрите, в сундучке ещё что-то есть. Это волшебный фартук.
Я фартук волшебный сейчас завяжу
И интересную сказку вместе с вами покажу!
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит.
Педагог: Кто у нас в мышку превратился?
Ребёнок в маске мышки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Педагог: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.
(ребёнок в маске мышки сажает мышку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:
Ребёнок в маске лягушки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка. А ты кто?
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить!
Ребёнок в маске мышки Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске лягушки сажает лягушку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить вдвоем.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:
Ребёнок в маске зайчика: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске зайчика: А я, зайчик - побегайчик. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске зайки сажает зайца из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить втроем.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Ребёнок в маске лисички: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.
Ребёнок в маске зайчика А я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске лисички: А я, лисичка - сестричка. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске лисы сажает лису из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить вчетвером.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
Ребёнок в маске волка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка
Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка.
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске волка: А я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
Педагог: И стали они жить впятером.
(ребёнок в маске волка сажает волка из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.
Ребёнок в маске медведя: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.
Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка .
Ребёнок в маске волка: Я, волчок - серый бочок
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске медведя: А я, медведь косолапый. Пустите меня жить!
Все дети в масках зверей: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
(ребёнок в маске медведя: прикладывает медведя из фетра к крыше теремка на фартуке, сам подходит к детям).
Педагог: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
(Педагог убирает из теремка зверей, снимает фартук).
(Дети перемещаются обратно на стулья)
Педагог: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова дети.
Педагог: Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Теремок»
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?
Какое настроение у вас сейчас? Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"
Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...