конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Фёдорова Оксана Сергеевна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.

- Продолжать учить определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробки, двух полосные карточки, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.

Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ФЭМП42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.

- Продолжать учить определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробки, двух полосные карточки, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.

Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Примечания

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Давайте с вами пройдемся, оглядимся вокруг. Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу.

- Ребята, поглядите, что я нашла. На коробке написано от лесных жителей. Интересно, что внутри этой коробки, давайте посмотрим.  А внутри у нас 3 маленькие коробочки.

- Давайте, посмотрим, что здесь написано. А написано: «Накормите, пожалуйста, белочек», а где же сами белочки? А вот же они.

- Ребята, сколько здесь белочек?

- А чем же мы можем накормить белочек? Ребята, чем питаются белочки?

- Правильно, молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

- Ребята, возьмите каждый по одной белочке из коробки, и я возьму одну себе. Сколько у меня в руке белочек?

- Чем же мы с вами будем кормить наших белочек?

- Правильно. А сколько у каждого в тарелочке грибочков?

- У вас на столах лежат карточки, возьмите их и поставьте свою белочку  на нижнюю полоску – это полоска, которая расположена ближе к вам. Для того, чтобы накормить белочек, нужно грибочек поставить на верхнюю полоску – это полоска, которая расположена дальше от вас. Один грибочек – одной белочке. Ребята, белочек и грибочков должно быть поровну. Повторите, ребята, белочек и грибочков поровну.

- Где находится белочка?

- Где находится грибочек?

- Мы с вами накормили наших белочек, они нам за это очень благодарны.

- А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

- Давайте с вами посмотрим, что еще есть в коробке. Здесь еще одна маленькая коробка. На ней, ребята, написано «Найдите, пожалуйста, свои домики». А в коробочке геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Назовите каждый свою фигуру.

- Давайте найдем каждой фигурке её домик. Посмотрите, на полу разложены «домики». Домики такой же формы, как и фигуры у вас в руках. Вам нужно найти каждой её домик. У кого квадрат, нужно встать на квадрат, у кого треугольник – на треугольник, у кого круг -  на круг.

Пока играет музыка, вы гуляете по нашему лесу, когда музыка заканчивается, вы встаете в свои домики.

- Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей. Ребята, а какая просьба была первой?

- А чем мы кормили белочек?

- А какая была вторая просьба?

- А теперь давайте посмотрим, что в третьей коробке. За то, что мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей, они прислали нам сладкий подарок.

- Много белочек.

- Орешками, грибами, ягодами.

- Одна белочка.

- Грибочками.

- Много грибочков.

- Белочек и грибочков поровну.

- Внизу.

- Вверху.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели

И морковочки поели.

- Квадрат, круг, треугольник.

- Накормить белочек.

- Грибочками.

- Найти домики каждой фигурке.

Воспитатель находит коробку под деревом.

Все подходят к круглому столу и воспитатель открывает коробку.

Воспитатель берет первую коробку.

Воспитатель открывает коробку.

На столах карточки, тарелочки с грибочками (3-4 штуки на каждого ребенка), накрытые салфетками.

Воспитатель открывает салфетки.

Воспитатель выполняет задание вместе с детьми.

Физминутка.

Дети подходят к круглому столу, воспитатель достает вторую коробку.

Опрос каждого ребенка.

Играем 2 раза под музыку.

Дети подходят к круглому столу, воспитатель открывает третью коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...