конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.
- Продолжать учить определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробки, двух полосные карточки, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.
Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.
- Продолжать учить определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробки, двух полосные карточки, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.
Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Воспитатель | Дети | Примечания |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Давайте с вами пройдемся, оглядимся вокруг. Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу. - Ребята, поглядите, что я нашла. На коробке написано от лесных жителей. Интересно, что внутри этой коробки, давайте посмотрим. А внутри у нас 3 маленькие коробочки. - Давайте, посмотрим, что здесь написано. А написано: «Накормите, пожалуйста, белочек», а где же сами белочки? А вот же они. - Ребята, сколько здесь белочек? - А чем же мы можем накормить белочек? Ребята, чем питаются белочки? - Правильно, молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места. - Ребята, возьмите каждый по одной белочке из коробки, и я возьму одну себе. Сколько у меня в руке белочек? - Чем же мы с вами будем кормить наших белочек? - Правильно. А сколько у каждого в тарелочке грибочков? - У вас на столах лежат карточки, возьмите их и поставьте свою белочку на нижнюю полоску – это полоска, которая расположена ближе к вам. Для того, чтобы накормить белочек, нужно грибочек поставить на верхнюю полоску – это полоска, которая расположена дальше от вас. Один грибочек – одной белочке. Ребята, белочек и грибочков должно быть поровну. Повторите, ребята, белочек и грибочков поровну. - Где находится белочка? - Где находится грибочек? - Мы с вами накормили наших белочек, они нам за это очень благодарны. - А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. - Давайте с вами посмотрим, что еще есть в коробке. Здесь еще одна маленькая коробка. На ней, ребята, написано «Найдите, пожалуйста, свои домики». А в коробочке геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Назовите каждый свою фигуру. - Давайте найдем каждой фигурке её домик. Посмотрите, на полу разложены «домики». Домики такой же формы, как и фигуры у вас в руках. Вам нужно найти каждой её домик. У кого квадрат, нужно встать на квадрат, у кого треугольник – на треугольник, у кого круг - на круг. Пока играет музыка, вы гуляете по нашему лесу, когда музыка заканчивается, вы встаете в свои домики. - Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей. Ребята, а какая просьба была первой? - А чем мы кормили белочек? - А какая была вторая просьба? - А теперь давайте посмотрим, что в третьей коробке. За то, что мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей, они прислали нам сладкий подарок. | - Много белочек. - Орешками, грибами, ягодами. - Одна белочка. - Грибочками. - Много грибочков. - Белочек и грибочков поровну. - Внизу. - Вверху. Раз к зайчонку на обед И морковочки поели. - Квадрат, круг, треугольник. - Накормить белочек. - Грибочками. - Найти домики каждой фигурке. | Воспитатель находит коробку под деревом. Все подходят к круглому столу и воспитатель открывает коробку. Воспитатель берет первую коробку. Воспитатель открывает коробку. На столах карточки, тарелочки с грибочками (3-4 штуки на каждого ребенка), накрытые салфетками. Воспитатель открывает салфетки. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Физминутка. Дети подходят к круглому столу, воспитатель достает вторую коробку. Опрос каждого ребенка. Играем 2 раза под музыку. Дети подходят к круглому столу, воспитатель открывает третью коробку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"
Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»
Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...