Конспект по познавательному развитию "Насекомые" во второй младшей группе
картотека по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насекомых;
- закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых;
- развивать представление детей о многообразии мира насекомых;
- воспитывать наблюдательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать свободное общение со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей: хоботок, жужжит, нектар, вертолет, лопасти;
- формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-развивать слуховое внимание;
-развивать сообразительность.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать двигательные навыки;
-развивать ловкость.
Оборудование и материалы:
Игрушка: пчелка.
Голосовая имитация звука, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, пять изображений бабочек красного цвета и пять бабочек желтого цвета, пять красных цветочков и пять желтых цветочков.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Проведение пальчиковой гимнастики “Божья коровка”. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Сутеев “Под грибом”. Настольные игры: лото, пазлы. Рисование насекомых. Раскрашивание насекомых. Прослушивание звуков леса.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети встают в круг.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа (слышится звук жужжания пчелы).
-Ой, кто это к нам прилетел?
-Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
-Поможем пчелке?
-А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну, а чтобы туда попасть, мы присядем и закроем глазки, а я посчитаю до пяти.
-Раз, два, три, распускаются цветы, раз, два, три, четыре, солнце светится в этом мире, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
-Вот мы и оказались в стране нашего Пчелёнка.
-Посмотрите какие красивые цветы.
-Чтобы найти друзей Пчелёнка, мы должны отгадать загадки.
-Ребята, по-моему здесь дождик прошел и он нам оставил подсказки под своими капельками.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
-Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев, у бабочки длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка)
-А вы знаете, что эта малышка умеет хорошо защищаться с помощью своего яркого цвета.
С травинки - на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик)
-У кузнечика длинные задние лапки и он может далеко прыгать, а еще он громко стрекочет.
-А давайте мы сейчас встанем и далеко прыгнем, как кузнечик.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
-Пчела собирает сладкий нектар с цветков, чтобы у нас был вкусный и полезный мед, а еще она так ярко окрашена, как будто говорит: не тронь меня, а то ужалю.
-Давайте мы сейчас пожужжим, как пчела.
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Крылья у стрекозы похожи на лопасти вертолета.
Физ. минутка:
Вот летит стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
-Вот Пчеленок и нашли мы твоих друзей.
-Давайте повторим, как их зовут.
-Ребята, как одним словом можно назвать их?
-А что вы интересного узнали об этих насекомых?
-А в каких сказках можно встретить насекомых?
-Давайте рассмотрим насекомого и определим, чем они похожи: у них 6 ног, есть крылья, хоботок, усики.
-Пчеленок так рад, что мы нашли его друзей и предлагает нам поиграть.
-Смотрите, у меня есть красивые бабочки и цветы, какого они цвета?
-Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
-Например: красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него.
-Раз, два, три, полетели на цветы.
-Молодцы, справились с заданием Пчеленка.
-А теперь нам пора возвращаться в группу.
-Ой, Пчелёнок хочет поблагодарить нас этими конфетами.
-Давайте скажем ему спасибо.
-А теперь скажем “До свидания” Пчеленку, сядем на корточки и закроем глазки.
-Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
-Релаксация:
-Понравилось вам путешествие в страну насекомых?
-Сегодня вечером, обязательно расскажите маме и папе в какой удивительной стране мы сегодня побывали и с какими насекомыми мы встретились.
-Давайте назовем их.
-Мы много интересного узнали про насекомых, они разные, но во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны беречь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.nasekomye.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
“Насекомые”
с использованием игровой, здоровьесозедающей
технологии
Цель:
- Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насекомых;
- закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых;
- развивать представление детей о многообразии мира насекомых;
- воспитывать наблюдательность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать свободное общение со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей: хоботок, жужжит, нектар, вертолет, лопасти;
- формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-развивать слуховое внимание;
-развивать сообразительность.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать двигательные навыки;
-развивать ловкость.
Оборудование и материалы:
Игрушка: пчелка.
Голосовая имитация звука, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, пять изображений бабочек красного цвета и пять бабочек желтого цвета, пять красных цветочков и пять желтых цветочков.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Проведение пальчиковой гимнастики “Божья коровка”. Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Сутеев “Под грибом”. Настольные игры: лото, пазлы. Рисование насекомых. Раскрашивание насекомых. Прослушивание звуков леса.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети встают в круг.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа (слышится звук жужжания пчелы).
-Ой, кто это к нам прилетел?
-Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
-Поможем пчелке?
-А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну, а чтобы туда попасть, мы присядем и закроем глазки, а я посчитаю до пяти.
-Раз, два, три, распускаются цветы, раз, два, три, четыре, солнце светится в этом мире, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
-Вот мы и оказались в стране нашего Пчелёнка.
-Посмотрите какие красивые цветы.
-Чтобы найти друзей Пчелёнка, мы должны отгадать загадки.
-Ребята, по-моему здесь дождик прошел и он нам оставил подсказки под своими капельками.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
-Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев, у бабочки длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка)
-А вы знаете, что эта малышка умеет хорошо защищаться с помощью своего яркого цвета.
С травинки - на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик)
-У кузнечика длинные задние лапки и он может далеко прыгать, а еще он громко стрекочет.
-А давайте мы сейчас встанем и далеко прыгнем, как кузнечик.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
-Пчела собирает сладкий нектар с цветков, чтобы у нас был вкусный и полезный мед, а еще она так ярко окрашена, как будто говорит: не тронь меня, а то ужалю.
-Давайте мы сейчас пожужжим, как пчела.
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Крылья у стрекозы похожи на лопасти вертолета.
Физ. минутка:
Вот летит стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
-Вот Пчеленок и нашли мы твоих друзей.
-Давайте повторим, как их зовут.
-Ребята, как одним словом можно назвать их?
-А что вы интересного узнали об этих насекомых?
-А в каких сказках можно встретить насекомых?
-Давайте рассмотрим насекомого и определим, чем они похожи: у них 6 ног, есть крылья, хоботок, усики.
-Пчеленок так рад, что мы нашли его друзей и предлагает нам поиграть.
-Смотрите, у меня есть красивые бабочки и цветы, какого они цвета?
-Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
-Например: красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него.
-Раз, два, три, полетели на цветы.
-Молодцы, справились с заданием Пчеленка.
-А теперь нам пора возвращаться в группу.
-Ой, Пчелёнок хочет поблагодарить нас этими конфетами.
-Давайте скажем ему спасибо.
-А теперь скажем “До свидания” Пчеленку, сядем на корточки и закроем глазки.
-Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
-Релаксация:
-Понравилось вам путешествие в страну насекомых?
-Сегодня вечером, обязательно расскажите маме и папе в какой удивительной стране мы сегодня побывали и с какими насекомыми мы встретились.
-Давайте назовем их.
-Мы много интересного узнали про насекомых, они разные, но во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны беречь их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...
Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа
Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
- Мне нравится (1)