Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гончарова Анна Валерьевна

         Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа

                           

         Тема: «Дары осени»

Цель: Обобщить знания детей об осени (изменение погоды – идут дожди, дуют ветры, пожелтение и опадение листьев, собирают овощи, фрукты, грибы).

Задачи:

•Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

•Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

•Развивать эмоциональность, отзывчивость;

•Обогащать и активировать словарь детей;

•Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение раскрашивать изображение силуэта не выходя за линию, подбирать цвет.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери грибочки»; Пальчиковая гимнастика «Листья»; Физкультурная гимнастика «Дует, дует ветер».

Ход НОД:

Интеграция обр.-х областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Коммуникация

Познание, Чтение художественной литературы

Музыка, Физическая культура , Труд, Социализация, Безопасность

Художественное

Творчество

Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети:1. Птицы улетают на юг.

2. Листья опадают.

3. Листья желтеют.

4. дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:Ой, молодцы, осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете. Я сейчас прочту вам стихотворение:                                              

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд - золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель: О какой осени стихотворение?

Дети: О золотой осени.

Воспитатель: Почему мы называем, ребята» золотая осень»

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель: Время золотой осени прошло, сейчас какая у нас осень?

Дети: Хмурая, пасмурная, дождливая, серая и.т.д.

Воспитатель: Ребята смотрите ветер задул вам листочки под стулья (Физкультурная минутка)

«Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает (протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает (плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой (махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки. (присесть)

Воспитатель: А какие листья вы собрали?

Дети: Березовые, Дубовые, кленовые

Воспитатель: А какие по цвету ваши листочки?

Дети: Разноцветные (признак цвет);

Воспитатель: А по форме?

Дети: Большие и маленькие (признак форма);

Воспитатель: Давайте положим наши листочки в эту коробочку, сколько теперь у нас получилось листочков?

Дети: Много (признак количества);

Воспитатель: Ребята осень нам принесла свои дары, предложила поиграть в игру «Третий лишний»;(Д/Игра);

 Воспитатель : Какое по форме яблоко? (круглое),

Какой по цвету апельсин? (оранжевый),

Сколько у меня здесь предметов? (много)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три грибочки собери», (П/Игра)

Воспитатель: Молодцы, мне и осени очень понравилось, осень подарила вам всем вот такие раскраски, но сначала давайте разомнем наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Листья будем рисовать:

Лист березы,

Лист осины,

Листья тополя,

Лист калины

Листики, листики

Мы соберем

И маме красивый букет принесем..,

(дети проходят к столу раскрашивают грибочки);

Воспитатель:О каком времени года мы с вами разговаривали? (об осени)

Что мы делали с вами? (играли);

Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»

формирование и расширение представлений детей о  зимних забавах характерных для зимы....