Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
«Легко ли быть добрым?»
возрастная группа: подготовительная
Цель. Создание условий для формирование представлений детей о значении добра.
Задачи: образовательные. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Развивающие. Развивать способность помогать и сочувствовать людям, умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки, воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим. Интеграция образовательных областей: «РР» Развивать и обогащать речь детей.
«ПР» Развивать познавательный интерес.
Словарная работа: доброта, зло, зависть, вежливый
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.
Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска, ПК, ТВ, жетоны, цветок, дворец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_legko_li_byt_dobrym_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Легко ли быть добрым?»
возрастная группа: подготовительная
Цель. Создание условий для формирование представлений детей о значении добра.
Задачи: образовательные. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Развивающие. Развивать способность помогать и сочувствовать людям, умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки, воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим. Интеграция образовательных областей: «РР» Развивать и обогащать речь детей.
«ПР» Развивать познавательный интерес.
Словарная работа: доброта, зло, зависть, вежливый
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.
Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска, ПК, ТВ, жетоны, цветок, дворец.
Ход ООД.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро взрослым и детям!
Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите!!!
Воспитатель. Дети, а что такое доброта?
Дети. Это, когда человек помогает другим, ничего не требуя взамен. Добрый человек любит животных, бережет природу, он вежливый, аккуратный, уважительный.
На доске рисунок дворца, закрытый кусочками белого ватмана.
Воспитатель. Говорят, давным-давно, в одном сказочном городе стоял дворец Доброты. Но злая колдунья заколдовала его, и он превратился в груду вот таких белых кирпичей. Дети, я сегодня предлагаю вам восстановить этот Дворец Доброты. Вы согласны мне помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда вам нужно выполнить задания цветика-семицветика, который растет пере дворцом. За каждое правильно выполненное задание будет открываться часть дворца.
Первое задание. Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Грубый – ласковый, вежливый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Воспитатель. Дети, а вы часто употребляете добрые слова, их еще называют «волшебными словами». Почему?
Второе задание. Следующий лепесток предлагает вспомнить «волшебные слова» и поиграть в игру «Добавь словечко».
Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду… (помоги ему)
Решай споры словами … (а не кулаками)
И во Франции и в Дании и в Башкортостане на прощание говорят … (до свидания)
Третье задание. Следующая игра от семицветика «Сделай доброе дело».
Н экране ТВ картинки.
Воспитатель. Вы видите, как много здесь разных предметов: цветок, телефон, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Как с помощью этих предметов совершить добрый поступок?
Дети. Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку, отремонтировать, книгу подклеить и почитать маленькому ребёнку и т.д.
Воспитатель. Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.
Четвертое задание.
Физминутка.
Пятое задание.
Воспитатель. Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Легче быть злым или добрым?
Дети. Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих. Добрым быть трудней, наверно, легче злым.
Следующий лепесток предлагает вспомнить пословицы о добре.
*Добро всегда побеждает зло.
*Делай добро и жди добра.
* Добро творить — себя веселить.
*Добрые слова дороже богатства.
*Добрый человек добру и учит.
*Добро помни, а зло забывай.
*За добро добром плати.
*Худо тому, кто добра не делает никому.
*Добрые дела красят человека.
Шестое задание.
Пришло время заселить наш дворец. Как вы думаете, в нашем Дворце Доброты какие герои из сказок должны жить?
Дети. Только добрые жильцы.
На магнитной доске добрые и злые герои из сказок (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.). Дети выходят по одному и помещают героев возле Дворца.
Воспитатель. Почему вы решили, что эти герои добрые?
Седьмое задание.
Следующий лепесток приготовил вам сюрприз. На ваших столах находятся лепестки от цветика-семицветика, на обороте которых напечатаны буквы. Составьте из них слово и вы узнаете, как будет называться наш дворец.
Дети составляют слово «ДОБРОТА».
Итог.
Воспитатель. Молодцы, дети. Расколдовали наш дворец! Вам тяжело было выполнять задания? Какое задание было самое тяжелое? Какое задание было самое интересное? Я вам хочу подарить купон на «Доброе дело». Когда вы захотите, чтобы вам помогли или сделали что-то хорошее для вас, вы можете достать купон и положить его на стол. Остальные, увидев сигнал, могут спросить, чем помочь. Тот, кто выполнит вашу просьбу, получит ваш купон. А вы останетесь без купона до тех пор, пока не поможете кому-нибудь, кто будет нуждаться уже в вашей помощи. Храните их! (Вручаю купоны).
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».
Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского на...
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с предметами быта:прялка, веретено" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
Открытое занятие для родителей....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем мишке быть здоровым»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе....